Сочинение на тему «Краски осени. Краски осени и осеннее настроение Воспоминания о детстве

Сочинение на тему «Краски осени. Краски осени и осеннее настроение Воспоминания о детстве

Что она - самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Деревья, которые буквально недавно радовали глаз своими насыщенными зелеными оттенками, постепенно начинают менять свой «наряд». Происходит это не сразу, этот постепенный процесс делает общую картину осени еще более живописной, потому что каждое дерево, меняя листву обретает самый разные цвета и оттенки. Некоторые березки стоят с желтыми где-то еще с зелеными глее –то с оранжевыми листками. Осина пожелтела полностью, а тополь еще «держится» - количество зеленых листьев на нем явно преобладает.


Меняется цвет не только деревьев и травы но и окрас плодов. Осень по всему проходит своими мазками и рождается общий не то пейзаж, не то натюрморт, который вдохновляет все и всех вокруг.

Летом даже небо другого цвета, светлое, легкое. Осенью он о приобретает более насыщенный оттенок, а еще все чаще и чаще начинают по небу плыть белоснежные облака, которые иногда просто затмевают собой солнце, а иногда проливают на землю первые осенние дожди, которые влекут за собой не прохладу и еще большую жару, как происходило это летом, а дают понять, что скоро наступят холода и заморозки и подобные дожди – первые доказательства этого.

Осенью помимо красок, которые отражают всю прелесть этого времени года, царит еще и неповторимый аромат, которые сложно описать словами для того человека, кто его еще ни разу не ощущал. В этом аромате смешиваются и отголоски прошедшего лета, и запах скошенной травы, и ароматы плодов, собранных при сборке урожая.

Очень сложно гуляя по улице осенью проходить равнодушным мимо пейзажей, которые изобразила для нас эта художница-мастерица. Осень не зря старается из года в год, пейзажи, подаренные ею, действительно впечатляют и вдохновляют. Поэтов – на новые произведения, музыкантов – на добрые, светлые песни, художников – на новые шедевры. Но самый главный шедевр пишется кистью только одного художница, и имя ему – Осень.

Необязательно быть художником или поэтому или вообще творческим человеком, чтобы видеть и понимать всю красоту и величие этого таинственного времени года. Можно быть самым простым человеком но все равно не оставаться равнодушным гуляя по осенним паркам и улочкам, наблюдать за тем, насколько насыщенная насколько переменчива наша природа. Все краски осени переплетаются между собой и создают единое неповторимое полотно, воссоздать образ которого не в состоянии наверное даже самый талантливый художник.

Тем не менее все картинки осени повторяются из года в год, но никогда не бывают полностью одинаковыми. Все деревья по разному реагируют на приход осени: некоторые «сдаются» очень быстро позволяя осени полностью окрасить цвет листвы во все оттенки жёлтого и оранжевого, а некоторые «держаться» как можно дольше и сохраняют остатки зеленых листьев.

Так или иначе осень сказывается на всем и на Солнце, лучи которого все менее теплые и палящие и на небе которое, становясь выше, начинает немного мутнеть и на растениях и на животных, которые стремятся как можно скорее подготовиться к холодам.

Осень — время ярких чувств, буйства красок, вкусов и уютных воспоминаний. Погружаемся в атмосферу осени со свежей коллекцией цитат от мастеров слова.

К осени испытываю двоякие чувства: вроде люблю эту пору, ее зонты и багряный ковер под ногами, но одновременно боюсь осени, точнее, мыслей, рождающихся под листопадом.
(Эльчин Сафарли)

У сентября удивительная способность влюблять в себя постепенно. Пока ты переживаешь уход лета, пока свыкаешься с мыслью, что впереди долгие холода, сентябрь украшает кроны деревьев осенней проседью, приглушает и растушевывает свет, но делает ярче цвета: кадмий оранжевый и лимонный, охра светлая и золотистая, сиена жжёная - крапушкой, щадя, по самой кромке берёзового листа. Едва вынырнув из состояния уныния - лето ушло, ушло лето! - ты обнаруживаешь себя в утешающих объятиях сентября. Хорошо как, выдыхаешь ты, вновь возвращаясь в себя. «Обратно воротилися слова», - просторечит сентябрь. Не спрашивает - утверждает.
(Наринэ Абгарян)

Осень вступала в свои права, художники укрылись под теплым кровом своих мастерских, а он все ходил и писал и при ветре, и под дождем, и в туман, и в настоящую бурю. В ненастную погоду его сырые полотна нередко покрывались песком и соленой морской водой. Дождь мочил его без пощады, туман и ветер пробирали до костей, песок забивался в глаза и ноздри… но он упивался каждой минутой работы…
(Ирвинг Стоун)

Осень - последняя, самая восхитительная улыбка года.
(Уильям Каллен Брайант)

Осень - это вторая весна, когда каждый лист - цветок.
(Альбер Камю)

Осень стоит на пороге непрошеным гостем, мнется, виновато отводит глаза, протягивает горсть этого и того – спелого, ало-сладкого, вязко-терпкого. Полюби, полюби меня! Вот тебе золото сентября, вот тебе безмятежность октября, вот тебе прощальный стрекот цикад, вот росчерк журавлиного клина на облаках… «Эти волосы взял я у ржи, если хочешь, на палец вяжи – я нисколько не чувствую боли…» Но там, за благостной тишиной, за степенно облетающими кленами, за лужами, отражающими небеса, гонит вперед себя холодные ветра ноябрь – смурое дитя осени, поскребыш и нелюбимец, вестник неминуемых перемен, посланник холодного декабря. Там, за роскошью октября, – безмолвные колючие снега.
(Наринэ Абгарян)

Теперь все идет обратным ходом. Как в кино, когда фильм пускают задом наперед - люди выскакивают из воды на трамплин. Наступает сентябрь, закрываешь окошко, которое открыл в июне, снимаешь теннисные туфли, которые надел тогда же, и влезаешь в тяжеленные башмаки, которые тогда забросил. Теперь люди скорей прячутся в дом, будто кукушки обратно в часы, когда прокукуют время. Только что на верандах было полно народу и все трещали, как сороки. И сразу двери захлопнулись, никаких разговоров не слыхать, только листья с деревьев так и падают.
(Рэй Брэдбери)

А потом что-то начинало делаться с летом, всё как-то изменялось — облака, деревья, появлялись другие звуки и запахи, и мы, в горе, уж думали, что это кончается лето, — когда по особенно синему небу, паутинкам в «старом саду», запаху грибов и сырой соломы — мы узнавали ещё новую радость: это вовсе не «лето уходит», а это «пришла осень»!
(Анастасия Цветаева)

Аня упивалась этим окружавшим ее буйством красок.
- Ах, Марилла, - воскликнула она однажды субботним утром, вбегая в кухню с охапкой ярких кленовых веток, - я так рада, что живу в мире, где бывает октябрь. Было бы ужасно, если бы мы сразу из сентября попадали в ноябрь, правда? Посмотрите, какие ветки! Разве при взгляде на них вас не охватывает приятная дрожь? И даже несколько дрожей сразу? Я хочу украсить этими ветками мою комнату.
(Люси Мод Монтгомери)

Осени пристала печаль. Часть тебя каждый год умирала, когда опадали листья, и ветру, промозглому холодному свету открывались голодные сучья. Но ты знал, что весна непременно придёт и снова потечет река, освободившись ото льда. Если же зарядят холодные дожди и убьют весну, кажется, что кто-то молодой умер без причины.
(Эрнест Хемингуэй)

Вот только, знаешь, я, наверное, так сильно ждала лето, чтобы снова скучать по осени. По слегка холодному воздуху и печальным сумеркам. Кутаться в шарф, согревать руки в карманах… Я сумасшедшая, да? Весь год торопила лето, оно наступило и всё, я перегораю. И дело не в жаре, от неё не устаю. Просто характером я больше похожа на осень.
(Эльчин Сафарли)

Ах, этот мятежный и печальный месяц. В октябре мир объят пламенем.
(Рэй Брэдбери)

… стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды.
(Лев Толстой)

Вымытый ночным дождем сад запутался в туманной пелене – она стелется по макушкам деревьев, лежит ватным ворохом на мохнатых плечах кипарисов, сочится сквозь ветви большой айвы – желтые, подернутые шершавым пушком плоды выделяются резкими вкраплениями на молочном покрывале.
Уйдет туман – холмы запестрят кленовым золотом и румянцем, заволокут окрестности густым ароматом мушмулы и шиповника, резко запахнут хвоей и умытой утром ежевикой – на излете осени она приторно-сладкая, крупная, три ягоды в ладони не удержать.
(Наринэ Абгарян)

Стояла осень. Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, и выковать из них тысячи тысяч тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал на горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.
(К. Паустовский)

Осень преподносит человеку щедрый дар – науку умирать, мы все знаем об этом, только мало кто признается себе, чему учится каждую осень, пока золото всех небес изливается к нашим ногам, и лишь коснувшись земли превращается в сухую листву.
(Макс Фрай)

В ноябре небо какое-то высокое, и все дышит печалью, - сказал он. - Ты какой месяц любишь?
- Ноябрь.
- Почему?
- Потому что небо высокое, и чувствуется печаль одиночества, сердце тревожно бьется, кажется, будто становишься сильнее. В воздухе ощущается какое-то оживление, и находишься в предвкушении настоящей зимы.
(Банана Есимото)

Ноябрь.
Туманы стали гуще и непроглядней, уходят долго, нехотя, цепляясь тюлевыми подолами за деревянные заборы. Слышен дальний зов реки – холодная, пенная, она бежит, задыхаясь, вперед себя, рассказывает каждому, что на горный перевал надвигаются снега, она видела, она знает.
(Наринэ Абгарян)

Осень для меня - время волшебства, когда мир окрашен цветами мастеров. А ведь многие страшатся этого сезона при всем его великолепии и романтике, воспринимая его как предвестие конца, зимней смерти. Но я осенью чувствую себя живой. Осень — это одновременно и начало, и конец.
(Джин Пендзивол)

Осень – душа метаморфоз, время, когда мир замирает на пороге зимы, то есть на пороге Смерти, но еще не обрушивается в нее. Это противоречивый мир – пора урожая и изобилия, но также холода и невзгод. Здесь мы ныряем в самую гущу жизни, но не забываем о том, что все проходит и увядает. Осень обращает мир из одного состояния в другое. Год становится зрелым и мудрым, но еще не дряхлым и слабоумным.
(Кэтрин М. Валенте)

Лес, как и положено осенью, выглядел великолепно. Разноцветье красных тонов перемешивалось с темной зеленью хвойных деревьев, и он подумал (и не в первый раз), если уж человеку суждено умереть, то для этого есть сезоны и похуже.
(Стивен Кинг)

Осень похожа на уже прочитанную, но успевшую позабыться книгу – каждая страница о том, что знаешь и о чем смутно помнишь, каждая страница – возвращение туда, где уже побывал. Ночи отныне наполнены шумом дождя, утра пахнут обессилевшей, но еще не остывшей землей, солнце, растерявши всю свою чинную неспешность, суетливо скользит по краю неба, не поднимаясь выше холмов – время солнца ушло, настали чужие времена.
(Наринэ Абгарян)

Начинается последний месяц осени, у нас уже выпал первый снег. Но до этого стояла прекрасная солнечная погода. Настоящая золотая осень! Природа использовала все краски, которые были в ее арсенале, и она вдохновила меня на творчество.

В этот раз я "оживила" фотографии, сделала из них слайд-шоу на очень красивую музыку, и использовала это слайд-шоу в своей музыкальной открытке. Музыка немного грустная. Но именно такое настроение у меня и бывает осенью.

Только осенью природа дарит нам такое буйство красок. В городе, конечно, мы этого не видим. Но стоит выбраться в парк или в лес, и взору открывается волшебная картина - деревья поменяли свое обличье, наряды их пестрят красками. Стоит подуть ветерку, и шлейф цветных листочков начинает кружить и выписывать пируэты в воздухе, медленно опускаясь на землю и покрывая ее великолепным разноцветным ковром.

Как приятно слышать шуршание листьев под ногами.

А какое удовольствие в это время года гулять по лесу в поисках грибов! Грибники меня понимают

Жаль только, что такая золотая осень длится недолго. На смену ей приходит серая промозглая погода, деревья остаются голыми, птицы улетают в теплые края, зима на пороге...

А так хочется любоваться этими красками осени как можно дольше! Потому и стараются художники и поэты запечатлеть эти красивые мгновения в своих творениях.

Вот и меня вдохновили эти краски осени что-то "сотворить".

Нашла я красивые осенние фотографии и решила их "оживить" с помощью анимации.

А чтобы смотреть их было приятнее, и создавалось определенное настроение, подобрала соответствующую музыку. Музыка немного грустная, но, как мне кажется, невероятно красивая, как и сама осень. Всегда грустно прощаться с красотой, но мы знаем, что расстаемся с ней не навсегда.

Всю эту красоту я собрала в слайд-шоу, которое назвала "Краски осени".

Слайд-шоу Краски осени

Понравились ли вам мои живые фотографии?

Уже не первый раз, сделав слайд-шоу, я использую его в музыкальной открытке. Решила так поступить и в этот раз. Захотелось мне сделать ее на фоне из разноцветных листьев, ведь именно они и создают краски осени.

Музыкальную открытку можно отправить своим друзьям.

● Музыкальная открытка с Днем Рождения женщине

Здравствуйте, дорогие поклонники моего творчества по созданию музыкальных открыток! Сегодня вас ждет очень нежная музыкальная открытка с Днем Рождения, которую можно отправить девушке или женщине в...

Ольга Синевич
Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе «Яркие краски осени»

Тема : Яркие краски осени !

Задачи :

Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе , повторить приметы осени , стихи об осени .

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (деревьев) на бумаге.

Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета.

Воспитывать любовь к родной природе, воспитывать аккуратность, навыки работы в коллективе, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа :

Экскурсия с детьми в осенний парк , прогулка по территории детского сада, рассматривание деревьев (клёна, дуба, берёзы) в парке (строение дерева, цвет ствола, окраска листьев ) .

Наблюдение за изменением окраски листьев на деревьях в осеннем парке .

Беседа с детьми на тему «Что изменилось с приходом осени . Рассматривание иллюстраций и картин об осени .

Заучивание стихов, песен, пословиц, загадок об осени .

Закрашивание цветными карандашами, гуашью осенних листьев по трафарету.

Рисование нетрадиционным способом – способ отпечатывания – эстамп.

Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться

Дети : Доброе утро! (дружно) .

Ребята, у меня сегодня для вас есть небольшой сюрприз. (Приглашаю детей подойти к ноутбуку, включаю презентацию «яркие краски осени » ).

Ребята, о каком времени года эти картинки (фотографии? (об осени ) .

А куда мы с вами ходили? (в парк, смотрели осенние деревья , собирали листья в осенний букет ).

А расскажите мне об осени , вспомните, пожалуйста, мы с вами говорили, какая она? (красивая , разноцветная, яркая, добрая, щедрая, богатая, весёлая).

Кто может сказать (вспомните, приметы осени ? (поднимайте руки) .

Молодцы, а теперь все дружно расскажем стихотворение про осень (по мнемотаблицы) .

Молодцы, ребята, и сейчас я вам предлагаю снова отправиться в осенний лес , посмотреть всё красоту осени , полюбоваться ею!

Вы согласны!

Речь с движениями :

По тропинке в лес пойдём

Лужу мимо обойдём

Перепрыгнем ручеёк

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вдаль туда -

Ах, какая красота !

Вот мы и пришли с вами на поляну!

(Выходит Осень , в руках корзинка с фруктами) .

Ребята, как вы думаете, кто это?

- Осень !

Как вы догадались?

Ответы детей (потому что она жёлтая, у неё на платье листья разноцветные, у неё в руках корзинка с фруктами).

Осень слушает и тихонько плачет (прыскает водичкой на детей) .

-Осень , а почему ты такая грустная и плачешь?

Осень : Ой, ребята, дело в том, что злой волшебник украл у меня все краски , вот посмотрите (открывает ширмы, а там стоят деревья с белыми листьями)

Деревья в лесу стоят все некрасивые , мрачные, листья на деревьях не раскрашены, белые, а вы же знаете, что я Осень - это самая яркая , золотая пора!

Помогите мне, пожалуйста, вернуть мой красочный лес .

Ну что, ребята, давайте, поможем осени !

Давайте!

-Осень мы тебе поможем , найдём краски .

Но прежде, чем помочь осени , давайте вспомним, какого цвета осенние листочки ?

(красного , жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого)

Для этого я предлагаю вам, создать осенний ковёр из листьев .

Осень : А у меня есть для вас подсказка – мой осенний шарфик

Ой, ребята, посмотрите, какие шарфики нам подарила осень , и правда яркие , разноцветные, давайте с вами вспомним краски осени , называйте их? (коричневый, жёлтый, зелёный, красный , оранжевый) .

Ребята, у вас у каждого два листочка в конверте, из конверта вам нужно выбрать осенний листочек . (Дети выполняют задание на мольберте) . Воспитатель обращает внимание детей, что у листочков есть липкая сторона, чтобы они держались.

Вот посмотрите, какой осенний ковёр получился !

Осень : Красив разноцветный осенний ковёр !

Молодцы, ребята!

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний лес .

А почему волшебный? Потому что рисовать мы его будем необычным способом – ЭСТАМП. Мы его отпечатаем вот такими красивыми листьями (показывает листья китайской капусты) .

Но прежде чем приступить к работе, а ствол у дерева, какого цвета? (коричневый)

Деревья, в парке разной окраски , листья на деревьях могут быть и желтые ….

На клеёночке у вас лежит лист, берём кисточку и покрываем его гуашью. Прижмём ладошкой лист закрашенной стороной к бумаге. Затем лист нужно поднять аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Вот посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!

Вот и готова наша картина, мы назовём её….

Вам нравится, ребята? Мне очень понравилась, вы настоящие волшебники.

Выходит осень весёлая , радуется, благодарит ребят.

Ой, ребята, какие вы молодцы, только благодаря вам злой волшебник вернул мне все краски и мой лес опять стоит яркий , разноцветный, вот посмотрите….

(дети все радуются)

Осень : Спасибо, вам ребята, за добрые дела,

А сейчас хочу, чтоб закружилась осенняя листва !

(Осень осыпает детей осенней листвой ) .

-Осень , у нас для тебя ещё есть сюрприз!

Кто сказал, что осень

Грустная пора!

Радостно по лужам

Скачет детвора

Жёлтые листочки

В воздухе кружат

По стеклу дождинки

Весело стучат

Если светит солнышко

Можно нам гулять

Бегать, веселиться

Прыгать и скакать.

Если туча хмуриться

И грозит дождём

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждём!

(Рассказываем вместе с движениями) .

Ну, а теперь пора проститься!

(Дети прощаются с осенью ) .

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем : ДО СВИДАНЬЕ!

Публикации по теме:

Группа \"Радуга\"- яркие краски. Хочется познакомить вас со средней группой- группой "Радуга". Это очень смышленые, сообразительные, дружные.

Уж небо осенью дышало и щедро краски рассыпало. Воодушевившись такой красотой мы взялись за дело смело. Взяли яркий пластилин и работа.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Краски осени» Цель: закрепить представления детей о признаках осени; уточнить понятие «репродукция». Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

Презентация «Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Цель проекта. - Полностью удовлетворить.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Лето - яркая пора, Любит лето детвора. Летом солнечно, тепло, Детям летом хорошо! Нам ведь некогда скучать, Можно целый день играть! А какая.

«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы «Яркие краски» (Нетрадиционное рисование 2я мл. группа) Воспитатель: Федорова А П Пояснительная.

Проект в подготовительной группе «Лето в яркие краски одето» Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето». Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Артёмова Мария Михайловна.

Библиотека изображений:

Паспорт проекта

ОСЕНЬ - ПРЕКРАСНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

Тип проекта : творческий, информационный, практико-ориентированный,исследовательский

Участники: учащиеся 2А, учитель, воспитатель, родители

Руководители: Пехтерева Г.В., учитель начальных классов; Болонина Т.В.,воспитатель

Задачи проекта (дидактические, формирование компетентностей)

    Автоматизировать знания детей о временах года, изменениях в природе.

    Воспитывать любовь к природе родного края.

    Развивать творческое отношение к выполняемой работе, творческое воображение и фантазию.

    Развивать коллективные формы работы (игры-драматизации, игровые диалоги, оформление рисунков), умение оценить свой труд и работу одноклассников.

    Развиватьустную и письменную (сочинения-миниатюры по теме) связную речь, правила поведения на сцене, мелкую и общую моторику.

Форма организации работы над проектом

урочно-внеурочная совместная деятельность

В рамках предметов: окружающий мир, развитие речи, внеурочная деятельность, технология, изобразительное искусство.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта воспитанники систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире, расширяют свой кругозор. У детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период. Проект будет способствовать:

    Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.

    Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря).

    Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.

    Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.

В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое осень?

Проблемные вопросы

    За что я люблю Осень?

    Откуда у осени такие яркие краски?

    Почему в осеннем лесу тихо?

    Почему осень называют кормилицей года?

Учебные вопросы

    Почему осенью становится холоднее, солнце часто прячется за тучи, идёт дождь?

    Почему с наступлением осени листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают?

    Что созревает осенью в саду на деревьях?

    Чем зелёный огород кормит нас круглый год?

    Почему птицы улетают в тёплые края?

    Как животные готовятся к зиме?

    Куда прячутся насекомые?

План проведения проекта

Подготовительный этап

    Знакомство со временем года «Осень», приметы осени.

    Вводная презентация проекта.

    Привлечение родителей к теме и содержанию проекта посредством бесед.

Основной этап

    Определение методов исследования и оборудования.

    Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.



    Беседы об осени с включением рассказов, стихов, загадок, тестов.

    Знакомство с иллюстрациями и репродукциями.

    Продукты предметно-практической деятельности (совместное составление букетов из осенних листьев, изготовление гербария, аппликация, лепка, раскрашивание).

    Прослушивание музыкальных произведений об осени.

Заключительный этап

    Выставка работ.

    Оценивание участников проекта.

    Защита проекта «Осень - прекрасное время года».

Сроки работы над проектом сентябрь-ноябрь

Аппликация «Осенние листочки»



Работа с природным материалом






Защита проекта «Осень - прекрасное время года!»


Дорогие ребята! Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день вам будет немножко теплее от нашего проекта.

Мы открываем наш проект.


В течение I четверти ученики 2А класса работали над проектом «Осень прекрасное время года!», и сейчас они представят результат своего исследования. Главная цель нашего проекта - расширить представления и знания о таком времени года, как осень. Над какими вопросами мы работали:

1.За что я люблю осень?

2.Откуда у осени такие яркие краски?

3. Почему осень называют кормилицей года?

4.Чем зелёный огород кормит нас круглый год?

5.Почему птицы улетают в тёплые края?

6. Как животные готовятся к зиме?

Каждый ученик нашего класса получил задание, которое они выполняли совместно с родителями.

    И начнём с осенних месяцев

Дети читают стихи:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села.

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

Об осенних месяцах приготовил материал Маховиков Алексей.

А теперь я хочу задать вопросы нашим зрителям:

«Ответь правильно».

По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

Какое время года наступает следом за осенью? (зима).

    Облака идут низко - ожидай стужи. Скажите, что я сейчас назвала. (ответы детей)

О народных осенних приметах нам расскажет Гурова Соня.

Игра «Скажи иначе»

Осенью небо серое – темное, хмурое, пасмурное.

Осенью деревья нагие – голые, обнаженные.

Осенью цветы высохли – завяли.

Осенью птицы улетают – косяком, стаями.

Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания.

Осенью путь на юг долгий – длинный, продолжительный, длительный.

    А сколько интересных загадок подарила нам осень. Осенние загадки от семьи Королёвой Маргариты.

    Лес точно терем росписной, лиловый, золотой, багряный…..

«Почему летом листья зелёные, а осенью листья на деревьях разноцветные» об этом нам расскажет Абдулин Максим.

V.Задание семье Седых было подготовить игры, связанные с осенью.

«Угадай на вкус»

Сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус».


Вы должны с закрытыми глазами узнать на вкус дары осени (капуста, морковь. свекла, семечки, лук, чеснок, тыква) .

    Никулину Александру и Афиногенову Владимиру было дано задание выучить стихотворение наизусть об осени.

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре орешник, только дуб зелёный.

Утешает осень: « Не жалейте лета!

Посмотрите-роща золотом одета!» (З.Федоровская)

Про осень…(Т.Прописнова)

Осень постучалась к нам золотым дождём,

И,увы, с неласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонёк,

Согревает, радует пасмурный денёк.

В лужицах, как лодочки листики кружат.

Серые, холодные тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную по стеклу стучит…..


Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!

Выставку «Дары осени» подготовила семья Лисейкиных.

Следующий конкурс «Урожайный»( кто больше назовёт овощей)

«Отгадать дары осени».

1. Желтая курица под тыном дуется (тыква) .

2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает (лук).

3. Золотое решето черных домиков полно, сколько черненьких домиков столько беленьких жильцов. (подсолнух) .

4. Красненькие сапожки. В земельке лежат (свекла) .

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) .

6. Семьдесят одежек, а все без застежек (капуста) .

7. На бору на яру стоит старичок красный колпачок (гриб) .

VII.Обратите внимание на доску, на ней представлены работы наших учеников.

Какие деревья сбрасывают на зиму листья? (лиственные) .

Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)

Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).

Игра «Знаете ли вы деревья?»

    Какие изменения происходят в жизни животных, вы узнаете, послушав сообщение, Попова Артёма.

Рефлексия. Звучит музыка Чайковского.

просмотров