Что такое такелажные работы и их виды. Такелажные работы в строительстве

Что такое такелажные работы и их виды. Такелажные работы в строительстве

  • Такелажные работы - комплекс действий, предназначенных для поднятия груза с целью его погрузки и выгрузки. Предполагают обязательное использование специальных приспособлений и механизмов (этим и отличаются от обычных погрузочно-разгрузочных работ). Традиционно применяются для поднятия и перемещения тяжеловесных или крупногабаритных грузов, которые вручную передвигать невозможно. Часто такелажные работы называют просто такелажем (такелаж банкоматов, такелаж сейфов, такелаж оборудования).
  • Такелаж. Слово имеет два значения. Во-первых, оно может использоваться как синоним такелажных работ. Во-вторых, такелаж - это совокупность всех средств, приспособлений и механизмов, используемых для поднятия и перемещения грузов. К ним относятся всевозможные стропы, тросы, карабины, гидравлические тележки, разборные крановые установки и многое другое.
  • Такелажные услуги . Понятие часто используется как синоним такелажных работ. Но на самом деле оно более широкое. Кроме собственно поднятия и перемещения грузов такелажные услуги включают различные подготовительные и другие работы - демонтаж, упаковку, закрепление в транспорте, перевозку и пр.

Такелаж, погрузка и разгрузка: общие термины

  • Погрузочно-разгрузочные работы - это действия по погрузке товаров или вещей в транспортное средство и выгрузке из него. Они могут быть общими и промышленными. Последние подразумевают подъем и спуск тяжелого оборудования любого типа (производственного, медицинского, банковского, электротехнического и пр.).
  • Груз - товар, предмет, оборудование, которое необходимо переместить. Он может быть сравнительно тяжелым или нетяжелым (от 1 кг до десятков тонн). Грузы классифицируют по типу (обычные, опасные, негабаритные, скоропортящиеся, живые, тяжеловесные), по форме (насыпные, жидкие, упакованные и др.), по способу транспортировки (морские, железнодорожные, автомобильные).
  • Негабарит - груз, превышающий допустимые размеры (вес). Понятие это очень широкое и применимо только к конкретной грузоподъемной машине. Так, большая часть грузовой техники рассчитана на следующие габариты груза - 2,45 м х 13,6 м х 3,1 м, 24 тонны. Все, что превышает эти параметры, будет для стандартного крана негабаритом. Для транспортировки негабаритных грузов нужны не только специальные транспортные средств, но и ряд согласований, тщательно продуманный маршрут, иногда - сопровождение полиции.

Некоторые специалисты такелажной компании

  • Стропальщик - специалист по строповке грузов для последующей их погрузки (разгрузки) при помощи грузоподъемных механизмов. Рабочие такого профиля востребованы не только в такелажных компаниях, но и на строительстве, на складах, в портах и железнодорожных грузовых терминалах. Стропальщиком может быть только рабочий, который прошел специальную подготовку, получил профессиональное удостоверение и допуск к работе на погрузочно-разгрузочных площадках.
  • Такелажник - специалист по подъему и перемещению тяжелых грузов с использованием специальных механизмов и приспособлений.
  • Грузчик - рабочий, который поднимает и перемещает тяжелые и нетяжелые грузы. Отличается от такелажника тем, что использует в работе преимущественно свою мускульную силу, то есть, работает руками, без дополнительных приспособлений.
  • Оценщик - специально подготовленный профессионал, который предварительно оценивает объем такелажных и сопутствующих работ, а также рассчитывает стоимость заказываемых услуг. Как правило, оценщик выезжает на место выполнения такелажа, чтобы ознакомиться с условиями его проведения. Он также обсуждает с клиентом возможные пути решения задачи, все нюансы выполнения заказа, оглашает стоимость услуг и подписывает договор.
  • Мебельщик - специалист по сборке и разборке мебели. Он занимается не только демонтажем мебельных модулей, но и их подготовкой к перевозке (упаковкой и пр.).
  • Экспедитор - специалист, уполномоченный сопровождать груз и сдать его принимающей стороне в пункте назначения.
  • Упаковщик - подготовленный специалист, который занимается упаковкой перевозимых грузов. Должен хорошо ориентироваться в разнообразии упаковочных материалов, уметь подбирать их к конкретному типу груза, знать требования различных предметов, веществ, оборудования к условиям перевозки, чтобы правильно их упаковать.

Канаты, тросы, веревки, узлы

  • Трос - витое или крученые канатно-веревочное изделие. Может быть изготовлен из искусственных, натуральных волокон (например, пеньки) или из стали. Часто свитые тросы дополнительно оплетают снаружи другими материалами.
  • Канат - синоним троса. Сейчас между этими понятиями четкой границы нет. Ранее в морском такелаже канатом называли пеньковый трос толщиной от 13 дюймов.
  • Веревка - тонкий и гибкий трос. Четкого разделения межу текстильными тросами и веревками нет.
  • Бухта - упаковка троса в форме полого цилиндра, а также любая веревочная снасть, свернуая кругами, восьмерками, шлагами.
  • Вырубить - вырезать из целой бухты нужный кусок каната (веревки).
  • Конец - вырубленный отрезок троса. Он может быть ходовым (тот, который находится в руках) и коренным (тот, который закреплен на чем-либо). Также отдельно различают штерты (кончики) - короткие концы тонкого троса.
  • Строп - специальные веревочные (ленточные) приспособления в одну или несколько ветвей с петлями, крюками, скобами на концах. Предназначены для закрепления и последующего подъема крупных грузов и/или грузов сложной конфигурации.
  • Автостроп - автоматический грузозахватывающий механизм для зачалки и расчалки грузов (контейнеров, пакетов) в труднодоступных местах.
  • Стройка - петля из тонкого троса, закрепленная на блоке, ручке, скобе инструмента.
  • Шлаг - свободная петля, оборот троса или веревки вокруг чего-либо.
  • Колышка - одна из петель на снасти, которая является частью целого узла.
  • Кальпика - случайный, вредный завиток на снасти, который образовался вследствие ее перекручивания.
  • Ворса - расплетенные куски старых текстильных тросов. Используются для небольших временных закреплений снасти.
  • Схватка - крепление двух параллельных тросов между собой или одного троса к какому-либо предмету. Для этого, как правило, используют ворсу или штерты.
Грузоподъемная техника и грузоперевозки
  • Грузоподъемная машина (ГПМ) - специальная техника для подъема грузов или людей по вертикали. Все такие машины относятся к механизмам циклического действия. Самыми распространенными ГПМ, применяемыми в такелаже, являются краны, манипуляторы, подъемники, тельферы.
  • Грузоподъемные устройства - более простой вид ГПМ. Иногда их выделяют в отдельную группу, иногда рассматривают, как разновидность ГПМ. К таким устройствам относят блоки, вороты, лебедки, тали, полиспасты и т.п.
  • Подъёмник - ГПМ для вертикального или наклонного подъема и спуска грузов или людей в специальных грузонесущих устройствах (вагонах, кабинах, клетях, ковшах, платформах, скипах и т.д.). Такие устройства могут находиться на полу, двигаться по вертикальным рельсам или подвешиваться на канатах.
  • Консольный кран - кран, грузозахватный орган которого подвешен на консоли или тележке, закрепленной на колонне или ферме. В зависимости от положения консоли меняется значение минимального и максимального вылета такой ГПМ.
  • Вира - «поднимай вверх» (разговорная команда, используемая при подъеме тяжелых грузов с использованием кранов, лебедок и другой техники).
  • Майна - «опускай вниз» (команда, используемая машинистами крановых установок и стропальщиками при работе с тяжеловесными грузами).
  • Шнек - винтовой стержень, вращающийся вокруг своей продольной оси (самый простой пример - шнек обычной мясорубки). Благодаря движению винтовой грани, при помощи такого устройства можно транспортировать сыпучие грузы - загружать их в кузов автомобиля или передавать на другой участок погрузочной площадки. Шнеки входят в конструкцию многих транспортировочных и производственных машин.
  • Грузовой автомобиль - транспорт, предназначенный для перевозки грузов. Он может быть бортовым и тентованным, обычной грузоподъемности и большегрузным и т.д.
  • Мебельный фургон - грузовой автомобиль для перевозки мебели. Имеет объемный крытый кузов со специальными ремнями для крепления мебельных модулей.
  • Пухтовоз - большегрузный автомобиль для вывоза мусора. Название происходит от сокращения «пухто» - пункт утилизации и хранения твердых отходов.
  • Сборная перевозка - одновременная транспортировка небольших грузов различных заказчиков в одном автомобиле.
Такелажные услуги
  • Офисный переезд - комплекс работ по организации перевозки всего офисного оборудования заказчика. Включает в себя последовательные действия по составлению плана переезда, разборке мебели, описанию и упаковке мебели, техники, документов, их погрузке на транспорт, перевозке, распаковке, сборке и расстановке по местам в новом помещении.
  • Квартирный переезд - комплексная работа по организации и осуществлению перевозки всего квартирного имущества заказчика в новое жилье. Как и офисный переезд, эта услуга состоит из нескольких основных этапов. По завершению работ все домашнее имущество заказчика в целости доставлено по новому адресу, распаковано, собрано и расставлено в новой квартире.
  • Перевозка мебели - услуга, которая может предоставляться как при комплексном переезде, так и отдельно от него. Включает в себя разборку меблировки, упаковку ее составляющих во избежание повреждений при дальнейших работах, собственно транспортировку, а затем распаковку, сборку и расстановку по указанным местам.
  • Упаковка - подготовка вещей, предметов, оборудования к перевозке для обеспечения их сохранности при погрузке, выгрузке и в дороге. Чтобы упаковать различные грузы и даже отдельные части одного разобранного груза, используют разнообразные материалы. Они должны защищать предметы от царапин, ударов, атмосферных воздействий, а иногда даже от вибраций и электромагнитного излучения. Самыми популярными упаковочными материалами являются бумага и стрейч-пленка (защищают от царапин, пыли и влаги), а также пузырчатая пленка и пенополиэтилен (не позволяют разбить и испортить особо хрупкие предметы). Также часто используются картонные и деревянные коробки, ящики, поддоны.

Промышленный такелаж: некоторые типы перевозимого оборудования

  • Куттер - машина для измельчения мяса, используемая в заведениях общепита и на мясоперерабатывающих предприятиях (для изготовления фарша и изделий из него - колбас, сарделек, полуфабрикатов и пр.). В зависимости от размеров и производительности, такое оборудование может весить от 10-15 килограмм до нескольких тонн.
  • Термопластавтомат - литьевая машина для переработки термопластических полимеров (попросту говоря, различных пластмасс). С их помощью производятся всевозможные пластиковые изделия - от посуды, тары и игрушек до деталей машиностроения. Такелаж таких машин требует мощной техники и большого опыта, так как их вес обычно очень большой (от 2-3 до 100-150 тонн). Кроме того, литьевые автоматы имеют модули точной настройки, которые легко повредить при неаккуратных перемещениях.
  • Преобразователь частоты - электротехнический прибор, который изменяет частоту исходного тока и подает измененный ток к нужному оборудованию. Это точное и чувствительное оборудование, которое не терпит ударов, сильных встрясок, попадания влаги и т.д. Также частотные преобразователи могут быть очень габаритными и тяжелыми (их вес колеблется от одного-двух до нескольких сотен килограмм).
  • Испытательный стенд - лабораторное оборудование, предназначенное для испытаний различных объектов нормальными или сверхнагрузками. В его состав входят рабочее поле (стол, плита или крепления для установки проверяемого устройства), подсистемы для создания нагрузок (вибрационных, электрических и пр.) и контрольно-измерительные приборы. Перевозить такие стенды нужно предельно аккуратно и с обязательным учетом типа включенных в них приборов. Некоторые из них не переносят встряски и вибраций, другие - электромагнитных излучений и т.д. Такелаж подобных грузов осложняется их внушительным весом и часто неудобной, негабаритной формой.
  • Главный распределительный щит - установка для приема и распределения электротока по отдельным помещениям какого-либо здания. В его конструкцию входит сложная и чувствительная противоаварийная автоматика, счетчики и другие хрупкие модули. При этом вес щита-распределителя может достигать нескольких сотен килограмм.
  • Трансформатор - установка для преобразования напряжения электротока без изменения его частоты. Основная его часть - проволочные (ленточные) катушки на ферромагнитных сердечниках. Из-за такой конструкции даже небольшой портативный трансформатор имеет внушительный вес. А мощные установки для энергетических или распределительных предприятий могут «потянуть» на несколько тонн. Но такелаж трансформаторов часто требует предельной осторожности и аккуратности, так как многие современные модели оснащены точными и сложными электронными модулями.
  • Станок токарно-винторезный . Производственное оборудование для вытачивания и обработки заготовок в форме тел вращения (цилиндрических, конических), а также для нарезания резьбы, подрезки и обработки торцов, сверления, зенкерования, развертывания отверстий и т.д.
  • Станок фрезерный по дереву . Предназначен для изготовления фасонных погонажных изделий - плинтусов, филенок, выборки фальцев, пазов, гребней, шпунтов и пр. Также с его помощью обрабатывают изделия неправильной формы по специальному шаблону.
  • Станок фрезерный по металлу . Используется для обработки плоских и фасонных металлических поверхностей и заготовок различной формы - тел вращения, зубчатых колес, геометрически неправильных деталей. Существуют также специальные зубофрезерные станки для нарезания цилиндрических зубчатых колес наружного и внутреннего зацепления. А единичные пазы, шлицы и канавки выдалбливаются долбежными станками.
  • Радиально-сверлильные и вертикально-сверлильные станки . Оборудование для создания и обработки отверстий в крупных заготовках, нарезания резьбы, рассверливания и пр. Применяется как в единичном, так и в серийном производстве.
  • Вальцовочный станок - станок для гибки материалов в разных плоскостях. С его помощью можно придать нужную форму листовой стали, нержавейке, алюминию, поликарбонату.
  • Ленточнопильные станки используются для непрерывной резки изделий из круглого металлопроката - уголков, труб, швеллеров и пр. Все перечисленные станки и многие другие виды производственного оборудования требуют профессионального подхода к такелажу и транспортировке. Они имеют большой вес (по несколько сотен килограмм), сложные механические части, а иногда и точные чувствительные модули управления.
  • Промышленные прессы . Оборудование для штамповки и гибки различных заготовок. Самые распространенные типы прессов - кривошипные и листогибочные. Все они тяжелые и крупногабаритные. Кроме погрузки и перевозки, такое оборудование требует правильного демонтажа и последующей установки на новом месте с выставлением по уровню.

Конечно, это далеко не полный перечень грузов, работающих у нас специалистов и используемых приспособлений. Наша компания работает с самым разнообразным оборудованием, материалами, мебелью и техникой. Если даже Вы не нашли в списке своего типа груза, звоните нам. Мы перемещаем любой предмет весом от 1 кг до 600 тонн на расстояние от метра до бесконечности.

  • 1.9. Монтаж отвалообразователей и конвейерных линий
  • 1.9.1. Монтаж отвалообразователей
  • 1.9.2. Монтаж конвейерных линий
  • 1.10. Монтаж драг
  • 1.11. Установка оборудования на фундамент
  • 1.11.1. Типы и устройство фундаментов
  • 1.11.2. Установка оборудования на фундамент
  • Жесткая установка оборудования на фундамент
  • Свободная установка оборудования на фундамент
  • 1.11.3.Требования, предъявляемые к фундаментам
  • 1.12. Расчет и проверка фундаментов
  • 1.13. Проверка и приемка работ по сооружению фундаментов
  • 1.14. Общие положения сборки машин и узлов
  • Методы сборки
  • Виды сборки
  • Сборка неподвижных соединений
  • Сборка подвижных соединений
  • 1.15. Сборка валов
  • Проверка параллельности валов
  • Проверка отклонения формы поверхности шейки вала
  • Проверка горизонтальности вала
  • Сборка валов на опорах скольжения
  • Сборка вала на опорах качения
  • Сборка вала с муфтой
  • 1.16. Сборка зубчатых передач
  • 1.16.1. Сборка цилиндрических зубчатых передач Установка и проверка параллельности валов
  • Проверка бокового и радиального зазора между зубьями
  • Качание колес относительно вала
  • 1.16.2. Сборка конических зубчатых колес
  • 1.16.3. Сборка червячных передач
  • Проверка степени прилегания профилей червяка и червячного колеса
  • Проверка постоянства момента вращения червяка
  • 1.17. Балансировка вращающихся деталей и узлов
  • 1.17.1. Виды неуравновешенности
  • 1.17.2. Статическая балансировка вращающихся изделий Цель и задачи статической балансировки
  • Метод кругового обхода грузами
  • Способы устранения дисбаланса
  • Остаточный дисбаланс
  • Приспособления для статической балансировки
  • Методы статической балансировки
  • Сравнение методов балансировки на различных устройствах
  • Контроль качества
  • 1.17.3. Классификация оборудования для статической балансировки
  • 1.17.4. Требования к оборудованию для статической балансировки
  • 1.17.5. Динамическая балансировка
  • 1.18. Такелажные работы и оборудование при монтаже машин
  • 1.18.1. Назначение, общая классификация такелажных работ и оборудования
  • 1.18.2 Технические характеристики такелажных средств и оборудования Стальные канаты
  • Захваты
  • Траверсы
  • Монтажный блок
  • Полиспасты
  • Лебедки
  • Домкраты
  • 1.18.3. Выводы
  • 2. Практические основы сборки и монтажа
  • 2.1.2. Оборудование и приборы для выполнения работы
  • 2.1.3. Контроль углового качания колеса на валу
  • 2.1.4. Проверка бокового качания колеса на валу
  • 2.1.5. Определение величины радиальных и боковых зазоров
  • 2.1.6. Определение правильности касания зубьев
  • 2.2. Учебно-исследовательская работа 2 Сборка червячных передач
  • 2.2.1. Общие сведения
  • 2.2.2. Оборудование и приборы для выполнения работы
  • 2.2.3. Проверка мёртвого хода червяка
  • 2.2.4. Проверка степени прилегания профилей червяка и червячного колеса
  • 2.2.5. Проверка постоянства момента вращения червяка
  • 2.3. Учебно-исследовательская работа 3 Сборка валов на опорах качения
  • 2.3.1. Общие сведения Проверка параллельности валов
  • Проверка горизонтальности валов
  • Проверка соосности осей вала и посадочных мест в корпусе
  • Проверка геометрических отклонений посадочных мест валов
  • Регулирование зазоров в подшипниковых опорах качения
  • Выбор посадки подшипников качения .
  • 2.3.2. Опытные установки и порядок работы
  • 1. Опытная установка для проверки горизонтальности вала
  • Порядок работы на установке
  • 2. Опытная установка для определения геометрических отклонений шейки вала
  • Порядок работы на установке Проверка отклонения от окружности
  • Проверка формы профиля продольного сечения
  • Проверка перпендикулярности заплечиков вала
  • Проверка формы шейки вала
  • 3. Опытная установка для определения горизонтальности, параллельности, соосности посадочных мест корпуса
  • Порядок работы на установке Проверка горизонтальности и параллельности валов в корпусе
  • Проверка соосности расточек корпуса
  • Проверка осевой игры подшипника качения
  • Опытная установка для напрессовки подшипника на вал
  • Порядок работы на установке Определение посадки подшипника качения
  • Напрессовка подшипника на вал
  • 2.3.3. Составление отчета
  • 2.4. Учебно-исследовательская работа 4 Сборка валов на опорах скольжения
  • 2.4.1. Общие сведения
  • 2.4.2. Оборудование и приборы
  • 2.4.3. Порядок выполнения работы
  • 2.4.4. Пример расчета
  • 2.5. Учебно-исследовательская работа Проверка соосности валов
  • 2.5.1. Общие сведения
  • 2.5.2. Оборудование и приборы
  • 2.5.3. Порядок выполнения работ
  • 2.5.4. Пример расчета
  • 1. Расчетная схема 2. Результирующая
  • 1. Расчетная схема 2. Результирующая
  • 2.6. Учебно-исследовательская работа 6 Статическая балансировка деталей
  • 2.6.1. Цель и задачи статической балансировки
  • Требования к оборудованию для статической балансировки
  • 2.6.2. Устройство и принцип работы стенда
  • Устройство стенда
  • Принцип работы стенда
  • Методика статической балансировки вращающихся деталей на стенде Подготовка стенда к работе
  • Проведение измерений координат и избыточной массы балансируемых изделий
  • Удаление или компенсация избыточной массы балансируемых изделий
  • 2.6.4. Выполнение исследований на балансировочном стенде
  • Снятие зависимости моментов сил избыточной массы от угла поворота изделия вокруг своей оси
  • Обработка результатов исследований
  • Выводы и рекомендации
  • Оформление отчета о выполненных исследованиях
  • 2.7. Учебно-исследовательская работа 7 Исследование такелажной оснастки для сборочных и монтажных работ
  • Чалочные узлы и способы закрепления канатов на крановых подвесках Классификация такелажного оборудования Типы стропов. Зажимы для крепления стальных канатов
  • 2.7.1. Классификация такелажного оборудования
  • 2.7.2. Назначение и виды такелажных работ
  • 2.7.3. Такелажные средства и приспособления
  • 2.7.4. Монтажные краны и устройства
  • 2.7.5. Расчет усилий в канатах
  • Расчет на прочность стропов и чалочных канатов
  • 3. Экономическое обоснование изготовления учебно-исследовательских стендов по сборке узлов машин
  • 3.1. Сетевая модель выполнения работы
  • 3.2 Исходные данные для расчета сетевого графика изготовления стенда
  • 3.3. Смета затрат на изготовление стенда
  • Пример расчета затрат на изготовление стенда
  • 4. Техника безопасности при такелажных и монтажных работах
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Оглавление
  • 2.7.2. Назначение и виды такелажных работ

    Такелажными называются работы по увязке узлов оборудования гибкими подвесками (строповке), их подъему и транспортировке к месту установки. Такелажные работы выполняют с помощью различных грузоподъемных средств и механизмов, приспособлений и машин.

    От завода-изготовителя до монтажной площадки и по ней оборудование и конструкции чаще всего перевозят железнодорожным, реже автомобильным или водным транспортом. Поперечные размеры грузов, доставляемых по железной дороге, не должны превышать общесоюзный габарит очертания подвижного состава. Перевозка негабаритных грузов согласуется с управлением железной дороги в соответствии с правилами Министерства путей сообщения.

    При перевозках безрельсовых транспортом грузы массой до 12 т. перевозят автомашинами, свыше 12 т. – на тяжеловозах – трайлерах, буксируемых тягачами или трактором.

    Для перемещения грузов при монтаже наиболее эффективное применение стандартных средств –тракторов, передвижных кранов, трубоукладчиков, автопогрузчиков и пр. при отсутствии указанного оборудования применяют электрические лебедки, монтажные блоки, полиспасты, тали, а также простейшие приспособления – сани, доски и катки или металлический лист с загнутым передним концом и приваренными к нему петлями для тягового каната.

    При выполнении такелажных работ, в особенности при подъеме грузов, весьма важной и ответственной операцией является строповка. Особенно тщательно следует увязывать крупные узлы оборудования большой массы.

    Рис. 107. Классификация такелажного оборудования

    Все углы оборудования, по которым происходит касание стропов, должны быть скручены специальными предохранительными подкладками (рис. 108). Строповку можно разделить на два вида:

    1) путем обвязки грузов канатами, стропами или цепями;

    2) путем увязки строповочных канатов на приливах, цапфах, лапах, рым-болтах и других деталях, специально предусмотренных на оборудовании для его подъема и транспортировки.

    Наиболее часто применяемые узлы обвязки грузов (чалочные узлы) показаны на рис. 109.

    При строповке важно правильно определить центр тяжести груза. Строповка должна быть выполнена так, чтобы центр тяжести груза и ось блоков крюковой подвески подъемного механизма находилась на одной вертикали.

    Масса укрупненных узлов и блоков оборудования не должна превышать грузоподъемность имеющихся на монтажной площадке грузоподъемных средств, а габаритные размеры – размеров монтажных проемов. При монтаже крупногабаритного и тяжелого оборудования могут быть одновременно использованы два крана или более. Такую работу проводят по письменному разрешению главного инженера СМУ или начальника участка под руководством опытного специалиста.

    2.7.3. Такелажные средства и приспособления

    К такелажным средствам и приспособлениям относятся стальные и пеньковые канаты, цепи, стропы, траверсы, захваты, блоки, полиспасты, тали, лебедки, домкраты.

    Стропами (рис. 111) называют отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные специальными подвесными приспособлениями, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление груза. Число ветвей стропа, на которых подвешивают груз, выбирают в зависимости от массы груза и диаметра каната.

    С целью повышения производительности и безопасности работ, применяют полуавтоматические стропы (рис. 112), которые позволяют выполнять расстроповку поднятого груза, не поднимаясь на высоту. Для строповки груза верхнюю петлю каната 1 накидывают на крюк крана, а двумя свободно висящими концами стропового каната обхватывают груз. Петли каната с коушами 3 надевают на запорный штырь 6, который для этого тросиком 4 оттягивается влево. После заведения петель в скобу 7 тросик отпускают, штырь под действием пружины 5 запирает петлю и строповку груза заканчивают. Для предохранения каната от повреждения при перегибах на острых гранях поднимаемого груза к нему крепят специальные инвентарные подкладки 2, которые при необходимости можно перемещать по канату.

    Рис. 108. Установка предохранительных подкладок под стропу при увязке узлов оборудования:

    а – деревянных; б – из разрезанной трубы с приварными бабышками;

    в, д – изогнутых из труб; г, е – изогнутых из листового металла

    Рис. 109. Чалочные узлы:

    а – прямой; б – рифовый; в – вязка в петлю; г – брамшкотовый;

    д – мертвая петля; е – выбленочный; ж – двойной выбленочный;

    з – морской узел; и – двойной морской узел; к – плотничный узел (удавка); л – удавка с нахлесткой; м – штыковой; н – полуштыковой

    Чтобы освободить стропы, необходимо ослабить натяжение грузового каната и потянуть за тросик, который, преодолевая усилие пружины, сожмет ее и потянет за собой штырь в крайнее левое положение. При этом свободный конец стропа (петля) освободится.

    Кроме полуавтоматических стропов, для дистанционной строповки поднятого в проектное положение груза применяют также полуавтоматические строповые захваты.

    Для соединения концов канатов или образования петли используют зажимы или сжимы различной конструкции (рис. 113).

    Применяют не менее трех зажимов. Расстояние между ними обычно принимается не менее трех. Расстояние между ними обычно принимается не менее 6 диаметров каната. Гайка на стержнях всех зажимов следует затягивать с одинаковым усилием с использованием динамометрических ключей так, чтобы сжатый поперечник каната составил 0,6 его первоначального диаметра.

    Рис. 111. Стропы: а – простой; б – с одной петлей; в – с двумя петлями; г – универсальный; д – облегченный с петлей; е – облегченный с крюком

    Рис. 112. Полуавтоматические стропы: а – общий вид; б – схема строповки; в – скоба с полуавтоматическим запором; г – строп-удавка для подъема труб и валов; 1 – петля каната; 2 – инвентарные подкладки; 3 – петля с коушем; 4 – оттягивающий тросик; 5 – пружина; 6 – запорный штырь; 7- скоба

    Рис. 113. Зажимы для крепления стальных канатов: а – кованный; б – дуговой

    Концы канатов закрепляют зажимами обычно через коуш, который служит для зацепления за крюк и предохраняет канат от расплющивания и расслоения прядей и проволок на перегибах. Коуши штампуют из листового металла или изготовляют из чугунного литья.

    Зажимы должны размещаться на канате так, чтобы затягивающие гайки располагались со стороны рабочей ветви каната. Это обеспечивает последней прямолинейность, а стремящийся к выскальзыванию конец при этом будет лучше зажат.

    Для натяжения стальных канатов на такелажных работах применяют винтовые стяжки (фаркопфы). Стяжка представляет собой раму с двумя винтами – с правой и левой резьбой. При вращении рамы винты сближаются или расходятся.

    При перегрузке и транспортировке листового и сортового металла, труб, огнеупорных блоков и других штучных грузов применяют захваты различной конструкции (рис. 114).

    Рис. 114. Захваты: а – эксцентриковый для транспортировки листовой стали; б – клещевой; в, г – полуавтоматические для подъема соответственно, легких и тяжелых (железобетонных) колонн; д – фрикционный строп для монтажа железобетонных колонн; е – для транспортировки грузов прямоугольного сечения массой 10 т

    Рис. 115. Траверсы: а – для строповки груза за четыре точки; б – равноплечая; в – для монтажа двумя полиспастами

    Для транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов используют траверсы (рис. 115). Основное их назначение – предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Траверса, предназначенная для строповки груза за четыре точки (рис. 115, а), состоит из балансирной балки 1 с серьгой 2 для крюка грузоподъемного механизма и двух роликовых обойм 3, подвешенных к концам балки, со стропами 5. В обоймах роликов установлены прижимные винты 4, один из которых (на щековине) предотвращает скольжение стропа, а другой (установленный с торца обоймы) – прижимает ролик, предупреждая его поворот. Прижимные винты позволяют поднимать груз с некоторым наклоном, что облегчает установку его в проектное положение под углом.

    Если груз поднимают двумя спаренными кранами разной грузоподъемности (или двумя тележками одного крана), то используют равноплечую траверсу (рис. 115, б).

    Место крюка траверсы определяется соотношением ее плеча с учетом грузоподъемности каждого крана.

    Для монтажа тяжеловесного оборудования спаренными кранами применяют балансирную траверсу (рис. 115, в). Траверса состоит из двух двутавровых балок 6, соединенных поперечинами 5. На концах траверсы расположены подвески 1 для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверсы приварены листовые накладки 4. Строповку поднимаемого груза осуществляют с помощью автоматического захвата 7. Тросик 3 для расстроповки проходит через отводной ролик 2.

    Для подъема или перемещения груза, а также для изменения направления канатов применяют блоки. В зависимости от числа роликов блоки разделяют на однорольные и многорольные. Однорольные блоки обычно применяют в качестве отводных и для подъема легких грузов, многорольные – для подъема тяжелых грузов. Ролики блоков вращаются на оси, неподвижно установленной в щеках, к которым через траверсу присоединяют крюк или серьги. Блоки оснащают приспособлениями, предохраняющими канат от соскальзывания. Однорольные блоки часто изготавливают с откидными щеками для быстрого отделения каната от блока без расстроповки.

    Для уменьшения тягового усилия используют полиспасты. Полиспаст (рис. 116, а) состоит из неподвижного блока 1 и подвижного 2; блок 3 (отводной) служит для отвода сбегающей ветви каната, обычно связанной с барабаном лебедки. В зависимости от схемы полиспаста сбегающая ветвь может сбегать с подвижного или неподвижного блоков. Число ниток полиспаста может быть четным (рис. 116, б) и нечетным (рис. 116, в).

    Усилие в канатах, необходимое для подъема груза Q , определяют по формуле

    , (34)

    где η – КПД одного ролика; η= 0,96 при установке на подшипниках скольжения; η= 0,98 при установке на подшипниках качения; m – кратность полиспаста.º

    Для каната, наматываемого на барабан лебедки при подъеме груза на высоту, h равна l = mh.

    Запаковку блоков полиспастов необходимо производить при минимальном начальном расстоянии между блоками с последующей их растяжкой (например трактором). При запаковке следует сохранять направление изгиба каната, полученное им при смотке в бунт.

    Неподвижный конец каната от плоскости ролика не должна превышать 6º, а расстояние от барабана лебедки до отводного ролика должно быть не менее 20 диаметров барабана.

    При отсутствии блоков необходимой грузоподъемности применяют свободные полиспасты, которые могут работать с приводом от одной (рис. 116, г) или от двух (рис. 116, д) лебедок. Сдвоенный полиспаст с одной лебедкой рассчитывают как два самостоятельно работающих полиспаста. Усилие в канате лебедки определяют из условия половины веса поднимаемого груза.

    В качестве подъемных механизмов на монтажных работах широкое практическое применение получили ручные тали, кошки, электрические тали (тельферы), лебедки и домкраты.

    Ручная таль представляет собой червячный или шестеренный грузоподъемный механизм, включающий цепной полиспаст с ручным приводом от бесконечной цепи или рычажный храповой механизм. Грузоподъемность принимают тали до 3 т.

    Для ручного перемещения грузов по подвесному монорельсовому пути двутаврового сечения используют кошки грузоподъемностью до 5 т.

    Электрические тали (электротали) предназначены для подъема и перемещения грузов по монорельсовому пути с помощью электропривода. Грузоподъемность электроталей составляет 0,25-5,0 т.

    Монтажные лебедки применяют с ручным и электроприводом. Рычажные лебедки с ручным приводом (рис. 118) грузоподъемностью 1,5– 3,0 т, которые широко используются для подъема и перемещения грузов по горизонтальной и наклонной плоскости.

    Лебедка с электроприводом по назначению разделяют на подъемные, тяговые и поворотные (для вращения монтажных кранов); по способу установки – на передвижные и стационарные; по числу барабанов – на одно, двух и трехбарабанные. Барабаны могут быть гладкими и нарезными. Электрические монтажные лебедки выполняют реверсивными. Грузоподъемность лебедок составляет 0,5– 12,5 т., канатоемкость – 80 – 800 м.

    Важным условием безопасной работы лебедки является надежное ее закрепление. Лебедка должна быть закреплена за якорь или какое-либо анкерное устройство. Якорями называют неподвижные анкерные сооружения – земляные (заделанные в грунт) или наземные, предназначенные для закрепления монтажных приспособлений – лебедок, полиспастов, вант, расчалок и др. Схемы закрепления лебедок показаны на рис. 119.

    Рис. 116. Полиспасты: а – с блоком для отвода сбегающей ветви каната; б – с четным числом ниток; в – с нечетным; г – сдвоенный с приводом от одной лебедки; д – сдвоенный с приводом от двух лебедок

    При расчете крепления лебедки определяют необходимый вес уравновешивающего груза на раме или усилие в анкерных болтах из условия грузовой устойчивости лебедки. Коэффициент грузовой устойчивости определяют по формуле

    , (35)

    где М в – восстанавливающий момент; М о – опрокидывающий момент.

    Рис. 118. Ручная рычажная лебедка: а – общий вид; б – схема применения; 1 – канат; 2 – грузовой крюк; 3, 5 – рычаги; 4 – корпус; 6 – крюк для подвески к опоре

    Рис. 119. Схемы закрепления лебедок: а – с помощью земляного якоря; б – с помощью наземного якоря

    Рис. 119. Схемы закрепления лебедок: в – за колонну здания; г – к железобетонному или металлическому ригелю перекрытия здания; д – к кирпичной стене; е – схема для расчета крепления лебедки

    Моменты М в и М о определяют из условия, что опрокидывание лебедки может происходить вокруг точки А упора переднего элемента рамы в якорь:

    ,
    , (36)

    где Q – усилие в канате; G 1 – вес лебедки; G 2 – усилие, на которое необходимо рассчитывать анкерные болты, или вес уравновешивающего груза; а – расстояние от центра тяжести лебедки до точки опрокидывания; b – расстояние от точки опрокидывания до места закрепления анкерных болтов или до центра тяжести уравновешивающего груза; h – расстояние от каната до точки опрокидывания.

    После преобразований получим

    . (37)

    Кроме расчета лебедки на опрокидывание, необходимо рассчитать якорь лебедки на прочность и устойчивость против горизонтального смещения под действием сдвигающей силы

    , (38)

    F тр = fG 1 ,

    где: F тр – сила трения рамы о грунт; f – коэффициент трения рамы о грунт, f = 0,3 – 0,5.

    Для механизации монтажных и такелажных работ применяют гидравлические, винтовые, реечные и клиновые домкраты.

    Гидравлические домкраты бывают со встроенным насосом и работающим от отдельно расположенного насоса. Грузоподъемность их составляет 200 т и более. Для установки оборудования в плане (например, рамы балансиров конусов доменных печи) применяют малогабаритные облегченные домкраты. Такие домкраты удобны также при выверке оборудования.

    Винтовые и реечные домкраты в основном используют при необходимости их частой перестановки и в стесненных условиях.

    Клиновые домкраты применяют главным образом при выверке оборудования в процессе монтажа.

    Погрузо-разгрузочные работы не теряют своей актуальности во все времена. И это не удивительно, ведь практически каждый человек в своей жизни сталкивался с необходимостью погрузки каких-либо грузов. К примеру, при переезде, когда нужно перевезти мебель, музыкальные инструменты, сейф и другие тяжелые предметы из одной квартиры в другую. Очень часто предметы интерьера нуждаются в демонтаже и монтаже, что также входит в комплекс погрузо-разгрузочных работ. Оказывают их грузчики, или как их ещё называют, такелажники.

    Такелажные работы: это что такое?

    Погрузку и разгрузку ценных грузов, к примеру, антикварной мебели или производственного оборудования необходимо доверять только настоящим профессионалам, которые знают, как обращаться с дорогостоящими предметами, то есть такелажникам.

    Что такое такелажные работы? Это поднятие и перевоз тяжёлых грузов. От погрузо-разгрузочных работ такелажные работы отличаются тем, что при их проведении используются специальное оборудование, приспособления и механизмы. Наиболее востребованы такелажные работы в промышленной сфере, когда необходима перевозка оборудования промышленного назначения.

    Оборудование при такелажных работах

    Всевозможные приспособления и механизмы, которые используются при погрузо-разгрузочных работах, называются такелаж. В первую очередь, он служит для облегчения задачи грузчикам. Помимо этого, такелаж позволят максимально бережно и аккуратно перемещать предметы, а также существенно экономить время и физические силы.

    В профессиональный такелаж входят следующие виды оснастки:

    • канатные блоки различной грузоподъемности;
    • домкраты различной грузоподъемности;
    • грузозахват;
    • стальная цепь;
    • лебедка;
    • перфоратор;
    • трос;
    • карабин;
    • и многое другое.

    Этапы проведения

    Что такое такелажные работы? Это четкая схема работ по транспортировке грузов, которая осуществляется в несколько этапов:

    1. первый этап подразумевает под собой проведение подготовительных работ, то есть составляется план погрузки, определяется необходимое оборудование, способы крепления и многое другое;
    2. затем проходит упаковка груза и его маркировка. Качественно сделанная упаковка надежно защищает груз от возможных механических повреждений, воздействия влаги или солнечных лучей;
    3. погрузка - это один из самых ответственных этапов при такелажных работах. Она проводится согласно разработанному плану, каждая единица груза заносится в специальную ведомость;
    4. крепление - это также важный этап при такелажных работах. Ведь именно от того, насколько качественно будет закреплён груз, зависит его сохранность и невредимость. Крепление проводится согласно определенным схемам;
    5. после того, как груз прибыл на место назначения, проводится его разгрузка. Последовательность разгрузки соответствует погрузке, она отображена в ведомости. Также в этой ведомости отображаются данные о каждом выгруженном грузе;
    6. заключительный этап такелажных работ - это распаковка и сборка. Как правило, её проводит группа монтажников. После того, как оборудование будет собрано, оно проверяется, а затем передаётся заказчику.

    Стоимость услуги

    Несомненно, каждого заказчика волнует стоимость на такелажные работы. Однако назвать ее, основываясь лишь на перечне груза, не представляется возможным, ведь она формируется исходя из многих факторов:

    • объем работ. Чем больше объём работ - тем гораздо выгоднее. Во-первых, снижается доля стоимости подготовительных работ, а, во-вторых, многие компании идут на встречу своим клиентам и предлагают различные скидки и льготные расценки;
    • условия проведения работ. Как правило, в сложных условиях работы приходиться задействовать ручной труд. Это в свою очередь требует привлечь большое число работников и потратить большое количество времени, что сказывается на подорожании услуги. Помимо этого, на стоимость оказывает влияние необходимость демонтажных работ, устройство подъездных путей и др.;
    • характеристики груза. Даже при одинаковом весе мебели и промышленного оборудование, стоимость перевозки второго выйдет в разы дороже. Это связанно с его дорогой ценой (как правило, производственное оборудование обходится в несколько миллионов) и хрупкостью из-за различных деталей. Немалую роль играют вес и габариты;
    • Расстояние. На конечную стоимость услуги влияет и расстояние, на которое необходимо перевезти груз. Чем дальше, тем, соответственно, дороже. Цена будет в несколько раз выше, если необходимо перевезти габаритный груз, то есть такой, который не помещается в стандартное транспортное средство;
    • Монтажные и демонтажные работы. Все работы связанные с монтажом проводятся специалистами узкой направленности. Привлечение дополнительной рабочей силы сказывается на стоимости услуги;
    • уровень опасности грузов. Довольно часто у промышленных предприятий возникает необходимость в транспортировке опасных грузов. Такие работы требуют специальной подготовки персонала, оборудования и защитного обмундирования.

    О компании

    Если вы ищете надежную компанию, которая специализируется на такелажных работах, то смело обращайтесь в ООО «Проект-монтаж». Наша компания на протяжении длительного времени оказывает следующие виды услуг:

    • разработка проектной документации в сфере строительства;
    • подбор строительной техники, оборудования, механизмов;
    • проведение такелажных работ.

    Такелажные работы проводятся квалифицированными грузчиками, которые давно заняты в это сфере. С ними любой груз будет цел и невредим! Стоимость наших услуг одна из самых привлекательных и выгодных на рынке, ведь мы любим своих клиентов.

    Хоть раз в жизни человек сталкивался с такой проблемой как перевозка крупногабаритных грузов или просто массивных. И не всегда есть ответ на вопрос: «Как правильно организовать перевозку?». Для этого нужно обратиться в специализированные компании, которые занимаются транспортировкой именно таких грузов. Они обязательно имеют специальное оборудование, опыт работы, позволяющий провести все наилучшим вопросом. Как раз такие работы и имеют название такелажные. Обратите внимание, что, обращаясь в такие организации, нужно обязательно заключать договор, позволяющий предотвратить какую-либо порчу имущества. На сайте http://takelajniki.ru/dogovor/ вы можете узнать особенности заключения договора с профессиональной компанией, какие есть особенности работы, что предлагают специалисты.

    Итак, на сегодняшний день такелажные работы – это востребованная услуга, которой пользуются обычные люди и большие компании. Рассмотрим особенности организации такелажных работ, с какими грузами можно осуществить работу, что нужно знать при выборе компании, разновидности.

    Разновидности такелажных работ

    Все такелажные работы можно условно разделить на несколько видов в зависимости от типа работ, веса груза, который нужно перевести. Итак, можно выделить такое виды:

    • Простые такелажные работы. К ним относятся переезд квартиры или офиса на другое место. В процессе перевозки могут быть такие проблемы, которые может решить такелажная компания: транспортировка сейфа, банкомата, рояля и других тяжелых приспособлений. Для осуществления работ могут использоваться такие устройства: тележки, домкраты, ремни и другие устройства;
    • Средние по тяжести такелажные работы. К ним относятся перевозка промышленного и технического оборудования. То есть, осуществляется работа, связанная с транспортировкой различных станков, прессов. Такелажные процесс данного типа требуются в том случае, если вес оборудования не превышает больше, чем 45 тонн. Востребованы они для пищевой и легкой промышленности;
    • Сложные такелажные работы. К ним относятся работы, которые связаны с комплексным переездом целого предприятия, организации. С помощью специализированного оборудования есть возможность перевезти приспособления, которые обладают весом больше, чем 200 тонн. Очень часто требуются подготовительные работы. К примеру, расширение дверного проема.

    Любое промышленное производство в той или иной степени связано с монтажом габаритных и сложных грузов. Во многих случаях человек самостоятельно выполнить такую работу не может. Для этого используются такелажные средства, механизмы и приспособления. С их помощью перемещение, разгрузка, погрузка объектов любой конфигурации и веса становится доступной.

    Такелажные работы

    Они представляют собой операции, связанные с подъемом, удержанием и перемещением разных объектов - деталей, узлов, оборудования. Ключевым отличием этих работ от обычных погрузочно-разгрузочных заключается в применении специальных устройств. Зачастую такелажные средства, приспособления имеют специфическую конфигурацию. Их использование обуславливается невозможностью осуществления перемещения объектов ввиду их габаритов, веса другими способами. Сроки выполнения работ, а также их стоимость определяются сложностью операций, особенностью груза, а также наличием специализированных организаций в регионе.

    Назначение

    Такелажные механизмы - приспособления , используемые для перевозки крупногабаритного оборудования. Основная задача работ с применением специальной техники заключается не в исключении участия человека в них, а в повышении эффективности операций. Услугами такелажников пользуются промышленные предприятия. Такелажные приспособления позволяют в кратчайшие сроки перемещать станки, верстаки и другое крупногабаритное оборудование. Кроме этого, спецтехника позволяет повысить безопасность операций и обеспечить сохранность груза. Такелажные приспособления используются не только в промышленности, где транспортировка оборудования выступает одним из важнейших звеньев рабочего процесса. Часто спецтехника применяется в бытовой сфере. Например, к услугам специализированных организаций прибегают при необходимости перевезти сейфы, музыкальные инструменты, мебель и пр.

    Такелажные приспособления

    Предприятия, предлагающие услуги по перемещению применяют в своей работе различные устройства. Все они объединены термином "оснастка". На практике используются в основном следующие :

    1. Стропы.
    2. Блоки.
    3. Крюки.
    4. Канаты.
    5. Проушины.
    6. Полиспасты.
    7. Цепи.
    8. Зажимы.

    Канаты

    Как правило, применяются стальные, капроновые и пеньковые тросы. Последние могут быть смольными или бельными. Они отличаются по технологии производства. Пеньковые нити, пропитанные смолой, считаются более практичными. Кроме этого, они обладают высокой прочностью. Бельные канаты - более гибкие. Они имеют меньший запас прочности и не используются для механизмов, оснащенных машинным приводом. Для монтажных работ такие канаты используются редко. Стальные тросы отличаются по форме сечения и классифицируются по конструктивному признаку. Как правило, используются круглые и плоские канаты с одинарной, двойной, тройной свивкой.

    Стропы

    Эти представлены отрезками канатов разной конфигурации. Стропы используются для надежного и быстрого закрепления транспортируемого груза. Они могут быть электронными и ручными. Стропы используются при непосредственной погрузке/разгрузке. Максимальная высота, на которую может подниматься груз, - 3 м. Предельный вес объектов, для перемещения которых используются стропы, - до 10 тонн. Для подъема на небольшую высоту используются домкраты. Они могут быть винтовыми, реечными, клиновыми, гидравлическими.

    Полиспасты и блоки

    Эти механизмы, как правило, входят в состав разного грузоподъемного оборудования. Полиспаст представляет собой самое простое подъемное устройство, состоящее из блоков. Последние соединяются канатом. Блоки отличаются по числу роликов (одно- и многороликовые).

    Лебедка

    В ее конструкцию входят блоки или полиспасты. С помощью этих элементов осуществляется непосредственное поднятие груза. Лебедки различают по типу привода. Он может быть электрическим или ручным.

    Опорные конструкции

    Зачастую такелажные работы предполагают подвешивание и удержание груза на конструкции, которая сможет выдержать его вес. В этом случае используются тали. Если работа производится в помещении, их закрепляют на перекрытиях и прочих строительных элементах. Если они отсутствуют, то устанавливается специальное оборудование - опорную конструкцию. Как правило, она представляет собой металлическую вертикальную стойку, которая удерживается специальными оттяжками. В качестве опоры в конструкции предусматривается тяжелая плита.

    Безопасность

    При производстве такелажных работ поднимаются и перемещаются довольно тяжелые предметы. Их вес может составлять до нескольких тонн. Специалистами были разработаны правила безопасности при использовании такелажных приспособлений. В требованиях учтены все факторы опасности при осуществлении операций. Сотрудники организации, предоставляющие такелажные услуги, проходят обязательные инструктажи и курсы по повышению квалификации. Для выполнения работ необходимо получить специальный допуск, пройти медосмотр.

    Требования к оборудованию

    Для поддержания работоспособности регулярно осуществляется осмотр такелажных средств, механизмов, приспособлений . Проверка производится в установленные сроки. Траверсы осматриваются не реже раза в полгода, тара, клещи и прочие захваты - 1 р/мес, стропы - 1р/10 дн (кроме редко используемых).

    Внеочередное полное техосвидетельствование оборудования должно осуществляться в обязательном порядке после ремонта металлических элементов с заменой расчетных деталей и узлов, реконструкции, капремонта, замены крюка и прочих аналогичных операций. Результаты процедуры заносятся в журнал такелажных средств механизмов и приспособлений.

    После замены изношенных канатов, при их перепасовке выполняется проверка надежности крепления и правильности запасовки, производится обтяжка тросов рабочим грузом.

    Техосвидетельствование и учет такелажных средств, механизмов и приспособлений осуществляет инженерно-технический работник, исполняющий на предприятии надзорные функции, при участии сотрудника, ответственного за исправное состояние оборудования. Последний может самостоятельно производить проверку надежности канатов и правильности запасовки, обтяжки грузом после перепасовки или замены тросов. Форма журнала учета такелажных средств и приспособлений соответствует Приложению 9 к Правилам по ОТ при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда №155н от 28.03.2014-го г.).

    Техника безопасности

    Производство такелажных работ предполагает использование строп, при помощи которых осуществляется к подъемному механизму. Перед строповкой специалист должен узнать весь объекта. Как правило, масса груза указывается на табличке, закрепленной на станине. Если объект упакован, то вес отмечается на ящике или обшивке. Подъем и перемещение предметов осуществляются при строгом выполнении следующих правил:

    1. Строповка груза, к которому прилагается паспорт и инструкция, производится согласно указанной технологии. Стропы закрепляются в предусмотренных для них проушинах с помощью специальных крючков на оборудовании.
    2. Строповку надлежит осуществлять с учетом факторов равновесия и устойчивости груза при его подъеме и последующем перемещении. Механизмы и оборудование, смонтированные на одной раме, поднимаются после закрепления строп на общей платформе. Листовой пакетированный материал перемещается с применением специальных подхватов, которые подвешены на траверсе.
    3. Строповка швеллеров, уголков и иной профилированной металлопродукции производится с использованием универсальных приспособлений. В острых углах под стропами располагают подкладки.

    Классификация объектов

    Все грузы, которые перевозятся, разделяются на определенные группы в зависимости от массы:

    1. Легковесные - до 250 кг.
    2. Тяжеловесные - 250-50000 кг.
    3. Очень тяжелые - больше 50 тонн.

    Существует еще одна категория - мертвые грузы. Ими называют объекты, примерзшие к земле, врытые в нее, закрепленные на фундаменте, прижатые к другим предметам. Масса таких грузов, как правило, неизвестна. Использовать для их подъема краны категорически запрещено. Объекты классифицируются также по своим размерам и бывают габаритными и негабаритными. В первых параметры не превышают норм, определенных в ПДД (автотранспорт), или соответствуют размерам подвижного состава (для железнодорожного транспорта). В эти показатели превышают установленные стандарты.

    Заключение

    Одним из ключевых факторов обеспечения безопасности выступает высокий профессионализм персонала предприятия, осуществляющего такелажные работы. Сотрудник должен хорошо знать оборудование, которое он использует, особенности его эксплуатации. Производство работ контролируется бригадиром. Он несет ответственность за выполнение установленных правил и норм. Для персонала разрабатываются специальные инструкции, отступление от которых чревато серьезными последствиями.

    просмотров