Газета школьного самоуправления "зеркало". День самоуправления в школе: интересные идеи проведения на День учителя

Газета школьного самоуправления "зеркало". День самоуправления в школе: интересные идеи проведения на День учителя

Работа учителя - благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения - это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Суть мероприятия

День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным - ученикам младшего и среднего звена

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога - ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

  • возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);
  • увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);
  • отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

  • понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;
  • можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;
  • выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей;
  • наладить контакт с окружающими.

Подготовка

Учителя-дублёры должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом учебного заведения

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. И этот процесс осложняется ещë и тем, что в нëм задействованы дети, причëм и в качестве устроителей, и в роли целевой аудитории. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу обеих групп участников. И начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем. А вот с учащимися среднего звена могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих. Поэтому педагог должен провести беседу с детьми и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих учителей-старшеклассников:

  • Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.
  • Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

  1. Сообщение тематики учебного занятия и его целей;
  2. Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);
  3. Представление нового материала; работа по закреплению темы;
  4. Обсуждение итогов урока, выставление оценок;
  5. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Проведение Дня самоуправления

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

Совещание участников

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

  • рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;
  • объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);
  • высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

Все этапы урока должны быть тщательно продуманы учителями-старшеклассниками

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками.

Праздничная линейка

Известное высказывание: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» можно вполне справедливо перефразировать и для линейки в День самоуправления. Она должна пройти организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали. Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему коллеге-дублёру, затем новый руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ. В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день и даётся перечень поручений ученикам (к примеру, на перемене полить цветы в учительской, на уроке труда убрать пришкольную территорию и т.д.). Также на линейке вручаются подарки учителям. К слову, это необязательно должно быть что-то материальное. Песня или номер КВН будет прекрасным сюрпризом для педагогов.

Уроки

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр. Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк. Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

  • составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;
  • объяснение правил поведения на улице и во время представления;
  • построение детей;
  • организованный выход из школы;
  • знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);
  • собственно представление;
  • возвращение в школу;
  • обсуждение увиденного.

Обратите внимание, что детей всё равно должно сопровождать ответственное лицо, например, представитель родительского комитета школы или учитель, неравнодушный к прекрасному и готовый пожертвовать общением с коллегами ради выставки или представления в театре.

Подготовка и реализация концерта

Концерт готовят дети, но всё же лучше будет, если педагоги-организаторы помогут в проведении репетиций

Праздничная часть представляет собой концерт, который ученики готовят для учителей. Однако прежде чем говорить о сценарии мероприятия, остановимся на оформлении школьных коридоров, кабинетов и актового зала.

Как украсить помещение

Не секрет, что атмосфера праздника начинается с оформления помещения, поэтому важно подобрать оригинальные и стильные элементы декора. Это могут быть:

  • стенгазеты в рекреациях (например, выполненные в виде коллажа с фотографиями учителей, или наподобие комикса с шуточными комментариями - главное, чтобы они не содержали недопустимых вольностей и грубостей);
  • бумажные гирлянды или воздушные шарики (такими объёмными украшениями можно декорировать кабинеты);
  • выставки открыток и рисунков детей (учителя с удовольствием будут рассматривать творчество своих подопечных в учительской, особенно если заранее не знали о готовящейся выставке);
  • живые цветы в актовом зале подарят невероятное ощущение праздника;
  • экспозиции изделий хенд-мэйд с ярмаркой (кстати, эту часть праздника можно сделать в виде благотворительной акции по сбору средств для покупки корма бездомным животным, к примеру).

Декорирование помещений школы может быть выполнено очень разнообразно. Но важно, чтобы в оформлении прослеживалась общая стилистика.

Сценарий праздника

Некоторые номера можно записать заранее и показывать в праздничный день на большом экране в холле школы

Сценарий праздничного концерта следует подготовить заранее. Тогда все номера будут хорошо отработаны и не возникнет заминок в самом мероприятии. В концерт могут быть включены:

  • стихотворные поздравления учителей (желательно, чтобы слова были подготовлены самими учащимися, а не взяты из интернета);
  • песни и танцевальные номера (возможно, есть смысл продумать, как совместить эти виды творчества в единый номер);
  • шуточные сценки (такие вставки могут быть подготовлены детьми младшего и среднего звена);
  • юмористические номера (старшеклассники могут подготовить выступления в духе КВНовских команд, обыграв собственные характеры и смешные ситуации, возникающие на уроках).

И ещё один момент, на котором нужно остановиться отдельно - это конферанс. Ведущие концерта должны не только хорошо смотреться на сцене, но и иметь способность к импровизации и быстрой реакции на возникшие заминки.

Подведение итогов

На линейке подведения итогов нужно обязательно поблагодарить старшеклассников за организованный праздник

Любое мероприятие должно иметь логическое окончание, включающее подведение итогов. День самоуправления можно подытожить в форме линейки. На этом общем сборе директор-дублёр:

  • озвучивает, какие успехи/неудачи были в его работе и работе учителей-старшеклассников;
  • отмечает особые успехи отдельных классных коллективов или учащихся;
  • предоставляет фотоотчёт о прошедшем дне.

Очень важно, чтобы слово на линейке для подведения итогов взял директор и педагоги. В своей речи руководитель:

  • благодарит детей за работу;
  • кратко анализирует работу администрации и отдельных учителей;
  • отмечает уровень подготовки праздничного концерта.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

В самоуправления всегда проходит очень весело и интересно. Дело в том, что в этот праздник ученики могут покинуть свои привычные места за партами и попробовать себя в роли наставников. Только проведение дня позволяет ученикам почувствовать себя очень важными персонами, примерить роль директора или завуча. Однако такая возможность даётся лишь лучшим ученикам, поскольку доверить контроль над организацией учебного процесса можно далеко не каждому.

Когда проводится день самоуправления?

Строгих рамок по этому поводу нет. Устраивать такие мероприятия можно в любое время. К примеру, интересный день самоуправления в школе может быть организован накануне какого-нибудь знаменательного праздника. Он также может совпадать с датой основания учебного заведения.

Однако чаще всего этот день припадает на профессиональный праздник учителей, а именно - последний учебный день (пятница или суббота в зависимости от особенностей организации учебного процесса) на первой неделе октября. Тогда учителям, которые ежедневно тратят все свои силы на обучение и воспитание детей, хочется немного отдохнуть и почувствовать себя полноценными виновниками торжества. Именно поэтому школьники берут на себя организацию учебного процесса в день самоуправления в школе. Как провести урок, они решают сами. Благодаря этому, педагоги имеют возможность хотя бы на какое-то время забыть о бесконечных уроках.

Как заинтересовать детей?

День самоуправления предусматривает полную самостоятельность подростков. Несмотря на это им нужно помочь решить организационные вопросы для того, чтобы праздник прошёл на высшем уровне. Ведь именно в день самоуправления в школе идеи учителей относительно этого мероприятия должны быть максимально реализованы.

Ещё до праздника подросткам нужно рассказать о том, какая большая роль им отводится в запланированном мероприятии. Следует убедить их, что именно от того, насколько качественно они подготовятся к этому празднику, зависит то, каким интересным и весёлым будет этот день. Можно намекнуть, что лучшим подарком для учителей в их профессиональный праздник будет необычное проведение уроков.

Помощь педагогов в проведении праздника

Каждому из учителей нужно заранее подумать о том, кому из учеников он доверит выполнение своей работы, чтобы потом в день самоуправления не было никаких обид со стороны детей и заминок, когда разные школьники настроятся проводить уроки вместо определённого учителя. Хоть это и праздник, к учебному процессу нужно относиться серьёзно. Поэтому старшеклассники должны заранее знать, какие темы они будут рассматривать с малышами по конкретному предмету. Также можно помочь им с подготовкой дидактического материала, договорится о критериях оценивания малышей: по-настоящему или в игровой форме. Не забыть и про педагогов: над ними можно деликатно, но весело пошутить, по-доброму разыграть. В день самоуправления в школе сценарий мероприятия должен быть составлен таким образом, чтобы отмечены были не только классные руководители, но и другие педагоги, которые не менее усиленно трудятся, но не имеют собственных классов.

План дня самоуправления в школе

Любое подобное событие должно начинаться с ведь это в первую очередь их праздник. При этом можно проявить всю свою фантазию и подарить незабываемый подарок любимому педагогу. Он не обязательно должен быть материальным. Главное, чтобы этот презент был выполнен с любовью. К примеру, учителю будет очень приятно, если дети посвятят ему песню или стих.

После всех неофициальных поздравлений можно дальше воплощать в жизнь план дня самоуправления в школе. Теперь самое время перейти к торжественной части праздника - линейке. Затем учителя имеют полное право удалиться для того, чтобы отметить свой праздник, а вместо них все функции будут выполнять дети.

Сразу после линейки начинаются уроки по расписанию, на которых ученики могут реализовать свои почувствовать себя наставниками для малышей. В середине дня уроки прерываются для проведения праздничного концерта, который полностью готовят представители Затем можно провести оставшиеся уроки и спортивные игры для учеников среднего звена. Всё это необходимо, чтобы полноценно реализовать план дня самоуправления в школе.

Особенности проведения линейки

Как уже говорилось, её нужно устраивать после неофициальных поздравлений в самом начале трудового дня. В день самоуправления в школе линейка должна быть необычной и запоминающейся. В идеале сразу слово должен взять директор, чтобы поздравить весь педагогический коллектив с их профессиональным праздником. Затем он должен объявить, что в этот день школа передаётся в руки учеников. И, подтверждая свои слова, вручить новому "директору" символический ключ от учебного заведения. При этом нужно предостеречь детей от срывов учебного процесса, проявлений несерьёзного отношения к своим одноклассникам-учителям.

Далее слово берёт ученик, который в этот день будет выполнять функции директора. После традиционного приветствия он может зачитать свой первый приказ, написанный в шутливой форме. В день самоуправления в школе идеи и правила нового начальника нужно воспринимать с юмором, одновременно не нарушая их. Ведь чтобы не было хаоса, играть нужно по правилам. Однако в целом стоит упомянуть, что в этот день отменяется школьная форма, суровые наказания за опоздания, звонки с урока и многое другое. Всё зависит от фантазии организаторов.

О чём можно упомянуть в указе?

Речь идёт о документе, который новый маленький начальник зачитывает на линейке. В приказе можно регламентировать отношения между учителями и учениками. Стоит отметить, что в этот день все педагоги отстранены от занятий. Можно раздать детям шуточные задания, направленные на благо школы, которые они должны выполнить во время перемены. Например, подростки могут навести порядок в учительской, упорядочить реактивы в кабинете химии, вытереть пыль со скелета. Главное, не перестараться и не навредить.

Для большей серьёзности экземпляр указа нужно вывесить в коридоре. Также его можно разместить на официальном сайте школы, к которому есть доступ у всех учеников.

Специфика проведения уроков

Качественно изложить детям учебный материал — об этом должны думать выбранные на роль педагогов подростки, если на календаре день самоуправления. В школе они могут позволить себе самые смелые фантазии. Именно в этот день можно попробовать необычные формы проведения уроков, на реализацию которых зачастую у учителя нет достаточного количества времени.

Например, разрешается провести деловую игру, устроить конференцию по одной из тем, которые изучаются, провести экскурсию по зданию и многое другое. При проведении уроков важно использовать наглядные материалы. Старшие школьники должны быть уверены в своих силах в день самоуправления в школе. Как провести урок, они продумывают наперёд, тщательно готовятся к нему, проявляя креатив и фантазию. Главное, чтобы занятие оставило след в сердцах маленьких учеников, стимулировало их самих примерить на себя роль учителя в будущем.

Проведение концерта

В очень важно поздравить виновников этого торжества. Сделать это можно при помощи концерта. В день самоуправления в школе сценарий нужно продумать заранее, чтобы спланировать всё до мелочей. Можно дать возможность каждому классу подготовить концертный номер для того, чтобы поздравить своего классного руководителя. При подготовке выступлений нужно проявлять весь свой творческий потенциал, талант. Чем экстравагантнее будет номер, тем больше шансов, что он запомнится учителям надолго. В день самоуправления в школе идеи учеников обязательно должны быть полностью реализованы.

Стоит ли проводить мероприятие?

Некоторые педагоги считают неуместным проведение дня самоуправления в школе. По их мнению, этот праздник приводит к снижению активности учеников во время уроков, к пустой трате времени. Но такой подход несправедлив. Во-первых, это всего лишь один день в году. Во-вторых, педагоги заслужили пускай короткий, но такой приятный отдых. В-третьих, ученикам нужно давать возможность занять место педагога в день самоуправления в школе. Идеи праздника, заключающиеся в перевоплощении в роль учителя, позволят детям почувствовать всю серьёзность профессии и быть более внимательными к своим наставникам. Для некоторых это даже станет первым опытом общественной деятельности.

В рамках дня самоуправления ученики могут проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировать свой творческий потенциал. Ведь на их плечах будет всё в этот день: проведение уроков, подготовка праздничного концерта, организация досуга, контроль над учебным процессом, соблюдением правил поведения во время перемен. Дни самоуправления в школе нужны не только детям, но и учителям. Это позволит ещё не совсем сформированным личностям проявить себя и продемонстрировать собственные таланты.

Негосударственное Общеобразовательное Учреждение

Школа «НИКА»

Сценарий

урока для учителей (12 «А» класс)

ко «Дню Учителя».

Составитель:

Воспитатель 11 класса

Толстова А.В.

Москва, сентябрь 2015 г.

Положение о Дне самоуправления

I. Цели и задачи:

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Выявление лидеров.

II. Общие положения:

    День самоуправления проводится не реже одного раза в год.

    В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.

    Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 10-11 классов.

    В день самоуправления уроки проводятся по определённому расписанию.

    Последний урок в каждом классе - тематический классный час.

    Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока.

    По итогам Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.

III. Функциональные обязанности дублеров:

    Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет учителей-дублеров, принимает заявления у учителей-дублеров.

    Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает учащихся, контролирует работу дежурного класса и дежурных учителей-дублеров.

    Заместители директора по УР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-предметников.

    Зам. директора по ИВР - оказывает помощь классным руководителям, контролирует внешний вид, ведение дневников, питание в столовой, отвечает за организацию и проведение тематических классных часов посещает уроки учителей-предметников и классные часы, отвечает за подготовку итогового педсовета.

    Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую.

    Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, организуют питание учащихся, проверяют внешний вид, дневники, проводят классный час, отвечают за уборку классного кабинета после занятий, выводят учащихся в гардероб.

Урок разработан совместно с учениками 11 класса, представляет собой урок для учителей на день ученического самоуправления, включает разнообразные шуточные задания для учителей.

Цель: Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.

Повеселиться, получить заряд хорошего, праздничного настроения.

Оборудование:

1) ручки и листочки;

2) конфеты;

3) 2 парты, 3 стула, 3 тетради, подарок – набор авторучек;

4) ватман – 3 шт, маркеры;

5) фонограммы.

Подготовка: подборка песен, фонограмм; создание презентации; съемка видеоролика; подборка материала; ведущие заранее готовят физ.минутку.

Ход урока:

Учитель 1: Орлова Алесия

Учитель 2: Марченко Ян

I .Организационное начало.

Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ян Александрович. Но сегодняшний урок я буду вести не один.

Учитель 1: Здравствуйте, учащиеся 12 «А» класса. Ко мне можно обращаться Алесия Михайловна.

II . Сообщение темы и цели урока.

Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».

Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ОТВЕТЫ)

СЛАЙД №1 (Тема урока)

III . Основная часть урока.

Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.

Учитель 2: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

У 1:- ведро фантазии,

У 2:- чаша умений,

У 1:- умелые руки,

У 2:- натренированный ум.

Вместе: Все готовы?

У 1: Кто не готов – дневник на стол!

Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.

3.1. Тест на профессиональную пригодность. СЛАЙД №2. (вопросы)

Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,

посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ – 6 баллов.

Учитель 2: Итак, мини-тест:

( Учителям раздаются листочки и ручки)

1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа (10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

5.Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

6) 7%;

в) 6%;

г) 20%?

6. Закончите цитату: - Выхожу один я…

а)на дорогу

б)на работу

в)на медведя

г)в поле

7. Есть формула…

а)Исаева-Штирлица

б)Ньютона-Лейбница

в)Менделеева-Баринова

г)Какая вам разница

Подсчёт баллов: СЛАЙД №3 (таблица)

Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.

1 – Б 4 – А 7 - Б

2 – В 5 - Б

3 – Б 6 - А

Учитель 1: Если вы набрали 38-42 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 34-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов – Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!

Учитель 2: Молодцы!

3.2. Слова наоборот.

Учитель 1: Вы все профессионалы, которые получили дипломы в любимых ВУЗах.

Учитель 2: По жизни вы решали множество задач, с которыми не каждый представитель другой профессии способен справиться.

Учитель 1: Сейчас перед вами будет ещё задача, да не одна.

Учитель 2: Вам необходимо будет расшифровать слова, которые появятся на доске. Когда будете готовы, поднимите руку.

ВОЗОНК - ЗВОНОК

ОРТЕДКИР – ДИРЕКТОР

ОЧТИИКНЛ – ОТЛИЧНИК

ЛУКАКЫНИ – КАНИКУЛЫ

ЬТУЛЧЕИ – УЧИТЕЛЬ

РАМПЕЕЕН – ПЕРЕМЕНА

ФЕГРОИГАЯ – ГЕОГРАФИЯ

Учитель 2: Просто замечательно! Вы справились со всеми словами. И очень быстро!

Учитель 1: Надо полагать! Это же профессионалы.

3.3. ИГРА «Верю-не-верю»

Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!

Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.

Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…

Поднимаем руки и отвечаем.

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?

Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?

Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».

3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?

Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.

6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?

Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

3.4. ФИЗМИНУТКА.

Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!

Учитель 2: Предлагаю размяться.

Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.

Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.

(выполняют упражнения)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.

3.5. Просмотр видеоролика.

Учитель 2: Чтоб Вы смогли перевести своё дыхание…

Учитель 1: Мы предлагаем Вам просмотр видеоролика.

(просмотр видеоролика)

3.6. «Словесная зарисовка»

Учитель 1: Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. В прошлом году, на уроке, вы рисовали хулигана!

Учитель 2: А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика.

Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Учитель 2: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Нужно будет защитить свою работу перед классом.

У вас 5 минут на выполнение! - (защита)

Учитель 1: Сейчас нам нужно условно разделиться на три команды. Каждый ряд – 1 команда. У каждой Команды есть ватман и маркеры, можно приступать к работе.

(выполнение работы, защита).

3.7. Упражнение «Проверка тетрадей»

Учитель 1: Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!

Учитель 2: Дааа, нелёгкий это труд.

Учитель 1: С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.

Учитель 2: Просим команды выбрать представителей.

День самоуправления в школе - это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя - отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.

Со стороны все выглядит довольно просто, но организация такого мероприятия - дело сложное, требующее от педагогического состава и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, планирования и нескольких встреч с учителями-дублерами для уточнения плана занятия, различных нюансов и спорных вопросов. Итак, как провести день самоуправления в школе? Далее - несколько идей, этапы планирования мероприятия, полезные советы.

Суть дня самоуправления

Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате - ко Дню учителя или Восьмому марта (как-никак большинство педагогов - это женщины). В честь праздника старшеклассники (учащиеся десятых и одиннадцатых классов) берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее.

Цели дня самоуправления

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), - это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

Подготовка к мероприятию

Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы.

Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе. Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками.

Интересные идеи и сценарий дня самоуправления в школе нужно начинать планировать с бесед с учениками. Малышам обычно нравится учиться под началом тех, кто ненамного старше их, а вот с учениками среднего звена могут возникнуть проблемы. Подростковый возраст становится причиной того, что дети могут отрицать саму возможность проведения уроков юношами и девушками на один-два года старше их. Учитель должен провести беседу и обязательно сделать акцент на том, что через пару лет учащиеся 6-9 классов смогут стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на ошибках других.

Особенно важно подготовить ко дню самоуправления в школе (интересные идеи для уроков, кстати, могут подсказать сами старшеклассники) учителей-дублеров. Нужно поговорить с каждым ребенком и выяснить, какой предмет ему хотелось бы «преподавать», какую административную роль выполнять. Учитывать нужно не только пожелания, но и личные качества ученика. Например, девочке со спокойным характером вряд ли подойдет роль заведующего учебной частью по воспитательной работе.

Конспект урока учителя-дублера

Детям нужно помочь вникнуть в составление плана урока. Следует ознакомить учителя-дублера с календарным планированием, дополнительно проработать предыдущую тему и ту, которая запланирована на день самоуправления, в индивидуальном порядке. Педагог также должен помочь своему дублеру правильно составить конспект урока (с указанием времени на каждый этап, ходом занятия, целями урока и так далее).

Конспект урока преподавателя-дублера может быть составлен по комбинированной схеме, то есть включать в себя:

  1. Сообщение ученикам темы и целей занятия.
  2. Проверку домашнего задания (не индивидуальную, а фронтальную, когда отвечают несколько учеников).
  3. Ознакомление детей с новым материалом и закрепление знаний по теме урока.
  4. Объяснение домашнего задания на следующее занятие.

Выбор формы занятия можно доверить старшекласснику. Интересные идеи для дня самоуправления в школе - это урок-диспут (то есть обсуждение какого-либо вопроса с разных точек зрения), викторина, путешествие в прошлое (например, в историю появления письменности), квест (особенно интересна эта форма занятия по истории или географии). Вариант следует выбирать, исходя из предпочтений учителей-дублеров и их учеников.

Совещание участников

В день самоуправления в школе (сценарий к этому моменту уже должен быть готов во всех подробностях) или немного заранее нужно провести совещание, на котором должны присутствовать учителя-дублеры, предметники, заведующий учебной частью по воспитательной работе, директор. Представители администрации должны напомнить новоиспеченным учителям права и обязанности всех участников образовательного процесса, объяснить задачу, высказать пожелания к проведению уроков.

Что касается задачи урока, так это доступное изложение ученикам нового материала, отработка знаний на практике, закрепление, оценка работы учащихся.

Хорошо, если педагоги дадут дублерам ценные советы. Например, в очень активных классах можно порекомендовать провести небольшую самостоятельную работу или дать задание для выполнения в группах. А в коллективе, где много неуспевающих, лучше провести урок в день самоуправления в игровой форме.

Очень важно создать атмосферу сотрудничества, чтобы старшеклассники не боялись задавать вопросы и советоваться с учителями. Кроме того, такая работа очень сплачивает школьный коллектив.

Праздничная линейка

Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ - программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

Уроки в день самоуправления

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления - отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Украшение помещений

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Праздничная часть

Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:

  • поздравления учителей с праздником в стихах;
  • песни и танцевальные номера (эти виды творчества можно совместить и в один интересный номер);
  • небольшие шуточные сценки, которые могут подготовить ученики младшего и среднего звена;
  • КВН «по школьным мотивам» (сценки могут изображать учителей, но только не в оскорбительной или допускающей излишние вольности форме).

Подведение итогов

Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.

Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

В заключение

Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. По традиции в преддверии этой даты в школе прошёл день самоуправления. Ученики старших классов вместо учителей преподавали уроки, смотрели за порядком во время перемен. Этот день является не только своеобразным отдыхом, но и проверкой некоторых качеств у выпускников.

В первую очередь это мероприятие устраивалось для старшеклассников.

Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения.

Все административные и преподавательские должности занимали учащиеся. Новой администрации и учителям приходилось решать многие вопросы, касающиеся не только учебного процесса, но и дисциплины, внеурочной деятельности учеников, вопросы, связанные с нормами поведения в школе. Оказалось, что эти проблемы не так легко решаемы...

На посту директора весь день был - Рустамов Нариман- ученик 11 класса.

Школьный директор-дублер никогда и не подозревал, насколько ответственная, важная и сложная работа преподавателей, завучей и директора школы: «Сегодня я выполнял лишь малую часть обязанностей директора, но впечатлений мне хватит надолго.»

А его заместители (Петрухина Оксана и Рехтина Маша -ученицы 10 класса) - контролировали образовательный процесс в школе и смело вели уроки в 12 «Ю» классе, где учениками были сами учителя школы.

Учителя школы, которые побывали в этот день в роли учеников, поделились впечатлениями. Для них, как и для всех остальных учащихся, старшеклассники провели интересные уроки. Первым уроком был урок под названием «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Всем учителям заранее было даны домашние задания по разным предметам.

Вторым уроком была поздравительная открытка, где прозвучали стихи для учителей, ученики начальной школы исполнили танец «Буратино».

В исполнении Бронникова Дмитрия и вокальной группы исполнена песня «Мы желаем счастья вам».

Ну а третьим уроком в расписании 12 «Ю» был урок физкультуры. Ученицы 11 класса Паршонова Оля и Рыжакова Люда провели весёлые старты. Команда учителей и команда детей соревновалась в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Завучи и учителя дружно скакали и прыгали на физкультуре.

Победила дружба!

Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Было приятно отметить и то, как ребята подошли к вопросу самодисциплины – деловой стиль одежды, серьёзный личный настрой, вдумчивая подготовка показали высокий уровень профессионализма.

просмотров