Классный час на тему: «День Защитников Отечества». Классный час "день защитника отечества"

Классный час на тему: «День Защитников Отечества». Классный час "день защитника отечества"

1. Описание работы: Сценарий разработан для детей старшего школьного возраста, студентов, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или частично материал при проведении классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества.
2. Цель и задачи:
Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Поздравить мужскую половину человечества с Днём Защитника Отечества.
Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

3. Подготовка к классному часу:
1. Разработка презентации в PowerPoint и на каждый слайд оформить в соответствии с названием конкурса по отдельности, а прикрепить музыкальное сопровождение к каждому слайду
2. Проектор, ноутбук (для демонстрации презентации)
3. Оформление кабинета (плакаты с тематикой 23 февраля, шарики, звёзды из цветной бумаги, развешанные на стенах кабинета).
4. Подготовка инвентаря для конкурсов (карточки с загадками, одноразовая посуда, гречневая каша, коробка натурального сока, дротики, кегли, детские машинки, сладкие призы для победителей конкурсов, спецкостюмы, медицинские инструменты)
5. Правильная расстановка столов в кабинете. Так как, команд планируется две, то ставим столы буквой «П». По правую и левую сторону буквы будут сидеть команды (при этом каждый из ребят при входе в кабинет занимает те места, которые им нравятся, даже не подозревая, что это места двух команд). А на другой стороне болельщики и гости нашего мероприятия.
6. Подготовка девочками поздравления для ребят
(разучивание тематических стихотворений, танец морячек, а также подготовка костюмов для мероприятия – это тельняшки и пилотки, в которых они будут выступать).
7. Подготовка музыкального сопровождения для конкурсов (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.)

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие наши парни! Сегодня, пожалуй, один из немногих дней, когда вы получаете законное право принимать от нас поздравления, благодарность и, конечно же, подарки. Сегодня в России мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества.

Слайд №1:

Ведущий: В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. И именно этот день считают по праву – днем настоящих мужчин! И сегодня наши девочки подготовили для вас свои поздравления.

Под песню Олега Газманова «Морячка» выходят девочки и танцуют.

Приветственные слова девочек:
Вика: Дорогие наши ребята! Сердечно поздравляем вас с 23 февраля!
Катя: В этот праздник желаем вам не бояться никаких преград, и смело идти к любым целям.
Вика: А для достижения целей необходимо крепкое здоровье, поэтому никогда ничем не болейте, будьте крепки духом и телом. Мы вас любим и ценим!

Слайд №2:


Ведущий: Ну а теперь, мы бы хотели с нашими девочками провести небольшой курс молодого бойца . Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными и дисциплинированными. Ну что, готовы?

Вика: И так наше первое состязание «Подъем новобранца»

Слайд №3:


По центру кабинета подготавливаем из стульев импровизированную кровать. Рядом складываем одежду новобранца. Спецкостюмы нам любезно предоставили старшекурсники, которые уже отслужили в армии.

Катя: И так, объясняю правила состязания. Мы приглашаем по одному новобранцу от каждой команды. Они ложатся на солдатскую кровать и по сигналу «Подъем» должны встать и быстро одеться в спецкостюмы. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. И так, принять исходное положение – лёжа!

При желании можно повторить состязание уже со вторыми участниками от каждой команды. Победители награждаются сладкими призами: чупа чупсами.

Ведущий: Ну что же, вы достойно справились с первым заданием. А теперь пришло время нашего второго состязания «Завтрак новобранца»

Слайд №4:


По центру кабинета ставится стол и два стула. Приглашаются к столу по одному участнику от каждой команды. На столе - завтрак новобранца, состоящий из трех глазированных сырков и стакана сока.

Катя: И так! Прослушайте правило нашего конкурса. По команде «На старт! Внимание! Марш!» участники начинают завтракать. Побеждает та команда, чей участник съест все три сырка и выпьет стакан сока быстрее соперника. Команды, готовы? Поехали!

Как правило, три сырка это много и участники начинают приглашать на помощь кого-нибудь из своей команды.

Вика: Следующее состязание «Боевые учения». Их несколько и первое из них «Стрельбище»

Слайд №5:


Приглашаются по одному участнику от команды и каждому вручаются по три дротика. На доске или свободной стене с помощью двустороннего скотча крепятся воздушные шарики, внутри которых находятся тематические вопросы.

Ведущий: Прослушайте правило состязания. По команде, по очереди каждый участник должен на определенном расстоянии стрельнуть в шарик дротиком. Попав в него, развернуть листочек с вопросом, прочитать вслух и отгадать. Если ответа не будет, то разрешается ответить болельщикам нашей встречи. Если шарик не лопнул, то очередь переходит другой команде. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.


Победители и болельщики награждаются сладкими призами: чупа чупсами.

Катя: Следующее боевое учение – «Вождение» .

Приглашаются по одному участнику от команды, и каждому вручается по одной детской машинке. На полу между партами расставляются кегли на определенном расстоянии.

Вика: Прослушайте правило нашего состязания. По команде участники начинают аккуратно водить машинкой по полу, объезжая кегли. Доезжаем до последнего препятствия и возвращаемся, продолжая водить. Побеждает та команда, которая быстро и при этом, не сбивая ни одну кеглю, вернется обратно.

Победители награждаются сладкими призами: чупа чупсами. При желании можно состязание повторить с другими участниками команд. Лучший вариант состязания, если машинки были бы на радиоуправлении.

Ведущий: Ну что же, думаю, что нужно провести небольшой перерыв в наших учениях. И следующее состязание называется «Обед новобранца»

Слайд №6:


По центру кабинета ставится стол и два стула. Заранее готовится обед новобранца – это гречневая каша и стакан сока. Мы приносили кашу в термосе, а сок покупали натуральный в коробке. К столу приглашаются по одному участнику от каждой команды.

Катя: И так! Прослушайте правило нашего состязания. По команде участники начинают есть кашу. Побеждает та команда, чей участник съест всю кашу и выпьет стакан сока быстрее соперника. Команды, готовы? Поехали!

Победители получают сладкие призы: чупа чупсы.

Вика: Ну что же, пришло время нашего следующего состязания «Санитары» .

Слайд №7:


В центр кабинета ставятся два стула. На конкурс приглашаются по два участника от каждой команды. Один из них садится на свой стул, и будет играть роль раненого. Вторые будут санитарами. Санитары одевают белые халаты, на руку одеваются повязки с принтом «Красный крест». В руки берут бинт.

Ведущий: По команде, санитары должны оказать первую неотложную помощь раненому, а именно сделать перевязку головы. Побеждает та команда, чей санитар быстро и качественно окажет медицинскую помощь раненому.

Победители получают сладкие призы: чупа чупсы.

Катя: Ну что же пришло время нашего последнего учения «Строевая подготовка!» . Приглашаются по три участника от каждой команды.

Цели:

  • Закрепить знания детей о формировании армии России, её становлении и развитии.
  • Воспитывать уважение к Защитникам Отечества.

Оборудование: плакаты, рисунки детей об армии, выставка книг, магнитофон, мультимедийная презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Чтец:

– Здравствуйте,
Славные наши потомки!
Надеемся, знаете, помните нас:
Голос российской истории – громкий!
С нас начинался великий сей глас!
Мы по крупицам Русь собирали,
Где уговором, где силой пришлось
Державу Великую мы создавали,
Немало врагов повидать нам пришлось.

В истории России много героических битв и славных побед. Остановимся лишь на некоторых из них.
Древняя Русь. С юга на мирные поселения нападали кочевые племена печенегов и половцев. (Приложение 1 . Cлайд 3) .
Позднее с востока надвинулись многочисленные конные орды монголо-татар.
(Приложение 1 . Cлайд 4).
С запада и северо-запада нередко вторгались в российские пределы отряды немецких рыцарей-крестоносцев, поляков, шведов. (Приложение 1 . Cлайд 5).
Какими же они были наши предки славяне? (Приложение 1 . Cлайды 6–10)
А были они сильны, храбры, мужественны, отважны. Одним словом – богатыри!

Приложение 2 – видеофрагмент № 04-01.
22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. И огромная страна встала на защиту Родины.
Приложение 3 – видеофрагмент № 04-03, песня “Вставай страна огромная».
Плакат «Родина-Мать зовёт»
Родина-Мать позвала своих сыновей и дочерей на защиту своих рубежей.
Началось великое сражение русского народа за свою Родину.
Приложение 4 – видеофрагмент № 05-07.
Ребята, перед вами кадры ВОВ, которые уже принадлежат истории. В жестоких боях с немецкими оккупантами Советская Армия проявляла самоотверженность, готовность к самопожертвованию, к преодолению нечеловеческих трудностей. Воины знали, что идут сражаться за землю политую кровью предков, которые не отдали и пяди родной земли. Храбро сражались наши войска против захватчиков, но в самом начале войны силы были не равны.
Приложение 5 – видеофрагмент № 05-09.
На этих видеофрагментах мы видим те страшные чёрные дни: зверство фашизма, и необъятное людское горе, которое обрушилось на каждую семью.

За каждый колос, опавший
С твоих, отчизна, полей;
За каждый волос, упавший
С головок наших детей;
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.
Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не жить!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берет,
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черед!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить,
Идём мы, смерть презирая,
Не умирать, а жить!

Но фашистам не удалось поставить советский народ на колени.
Приложение 6 – видеофрагмент № 06-01.
В самые трудные времена рядом с профессиональными солдатами на поле боя выходили ополченцы – мирные жители, вынужденные силой обстоятельств взять в руки оружие.
Наш народ всегда был готов поддержать своих защитников, а если надо, то и заменить погибших бойцов. Это придавало русской армии мощь и стойкость.
Приложение 7 – видеофрагмент № 09-16.
Даже старики, женщины, дети – все встали на защиту русской земли, никто не остался в стороне: ни стар, ни млад.
Дети вашего возраста, наряду с взрослыми трудились на заводах, фабриках, в поле.
Приложение 8 – видеофрагмент № 11-03.
Война тяжким бременем легла на плечи самых слабых и беззащитных. Женщины на свои хрупкие плечи взвалили непосильный труд: они рыли траншеи, противотанковые рвы, сеяли и убирали урожай. «Всё для фронта, всё для победы» – таков был девиз у тружеников тыла.
Приложение 9 – видеофрагмент № 17-02.
С первых дней ВОВ в тылу врага повсеместно создавались партизанские отряды и подпольные группы, бесчисленные диверсионные соединения. Они днём и ночью подстерегали вражеские эшелоны, устраивали крушения, сбрасывали их с рельсов, пускали под откос, подвергали их обстрелу из всех видов оружия, они взрывали мосты и железнодорожные пути, нанося этим противнику непоправимый ущерб в живой силе и технике.
Партизанская борьба в тылу врага являлась главной и острейшей формой борьбы вооруженного народа против захватчиков.
Беспримерная по масштабам и героизму всенародная борьба в тылу фашистских захватчиков оказала неоценимую помощь Советской Армии, на плечах которой лежала основная тяжесть борьбы с врагом.
Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей.
(Приложение 1 . Слайд 17)
Дети-сироты по доброй традиции становились сынами полка. Они прошли через многие испытания, совершили немало подвигов. Подвиг – это не просто смелость и героизм, а и великий труд, железная дисциплина, несгибаемая воля и огромная любовь к Родине.
Обо всех защитниках рассказать просто не возможно за этот классный час. Но
мы не имеем права обойти вниманием наших земляков-петропавловцев, наших с вами дедов и прадедов. Не всем повезло выжить. Многие пали в той немилосердной войне.
(Приложение 1 . Слайд 18)
В парке нашей школы высится на постаменте бюст Ивана Васильевича Туркенича – человека с короткой, но яркой биографией, нашего земляка и отважного командира подпольной организации «Молодая Гвардия», юноши и девушки которой сражались против немецких захватчиков в городе Краснодоне. Как вы знаете, имя этого героя носит наша пионерская дружина.
Шел 1943 год
Приложение 10 – видеофрагмент № 29-04.
После Сталинградской битвы Советская Армия перешла в решительное наступление на врага. ВОВ длилась долгих 4 года. Итогом ожесточённой и напряженной борьбы стал разгром германского фашизма.
Да ребята, наивысшим испытанием стало нашествие немецко-фашистких захватчиков и их союзников в 1941–1945 годах, и наивысшей нашей победой явилась Победа в ВОВ.
(Приложение 1 . Слайд 19)
И воздавая славу миллионам известных и неизвестных героев, защищавших нашу Родину, особо хотелось бы поклониться Воинам ВОВ. Память о них будет жить в веках. Ведь своими жизнями они остановили нашествие, страшнее которого не было в истории человечества, избавили мир от беды, грозившей всем людям на Земле.
Ребята, из истории вы знаете, что с древних времён человечество сопровождают войны. Но в нашей литературе и в русских народных сказаниях нет былин, песен, преданий, воспевающих захват чужих земель. В них мы не найдём гордого рассказа завоевателя. Не притеснение соседних народов, а защита своих рубежей – вот что составляет гордость русского воина.
(Приложение 1 . Слайд 20)
Каждый год юноши, достигшие 18 лет, призываются на обязательную военную службу. Служат они в ракетных войсках, пограничных и внутренних, (Приложение 1 . Слайд 21) на флоте морском и воздушном. Молодые воины бдительно несут службу, добиваясь больших успехов в боевой подготовке, укрепляют мощь и обороноспособность нашей страны.
(Приложение 1 . Слайд 22)

Песня «Нам этот мир завещано беречь».

Чтец:

Мужают на учениях солдаты,
Я твердо верю в Армию свою.
Суворовский наказ мы помним свято:
В ученьи тяжело – легко в бою.

Учитель: Завершая разговор, мне хочется верить, что сегодня вы поняли, что День Защитника Отечества является государственным праздником всего русского народа, народа – творца, народа – труженика, народа – победителя.

Литература :

  1. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной Войне в 12 томах.М. «Современник» 1987 г.
  2. 1941 – 1945. Избранные фотографии Александра Устинова. М. «Советская Россия» 1978 г.
  3. А.Митяев . «Книга будущих командиров». М. «Молодая Гвардия» 1985 г.
  4. О.А.Амелькин . «Дни воинской славы России». Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж – 2005.
  5. Материалы интернет.

Классный час на тему "День защитника Отечества"

Ещенко Валентина Александровна, учитель химии

Закрепить знания детей о формировании армии России, её становлении и развитии. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества. Оборудование: плакаты, рисунки детей об армии, выставка книг, магнитофон, мультимедийная презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: (Приложение 1. Cлайд 1) Cкоро вся страна будет отмечать праздник – День Защитника Отечества. Сначала этот праздник назывался Днём Рабоче-крестьянской Красной Армии, позднее Днём Советской Армии и Военно-морского флота, а затем получил название: День Защитника Отечества. А поскольку воинами всегда были мужчины, этот праздник стал считаться в народе « мужским днём», когда поздравления получают и седые старики-ветераны и совсем юные мальчики, которым ещё только предстоит стать защитниками Отечества. А задумывались ли вы ребята, что это за праздник, откуда он берет своё начало? Мы знаем, что сейчас наша Армия крепка и могуча. А какой она была? Какой путь становления она прошла, какие беды за это время испытала, прежде чем стать крепкой и могучей? День защитников Отечества – государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далёкое прошлое На протяжении своей многовековой истории России часто приходилось отражать нашествия врагов. Русским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов. О русской воинской доблести писали Г.Державин, М.Ломоносов, А.Пушкин, М.Лермонтов, Л.Толстой. Героическое прошлое нашей Родины отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Василия Буслаева, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. (Приложение 1. Cлайд 2)

– Здравствуйте, Славные наши потомки! Надеемся, знаете, помните нас: Голос российской истории – громкий! С нас начинался великий сей глас! Мы по крупицам Русь собирали, Где уговором, где силой пришлось Державу Великую мы создавали, Немало врагов повидать нам пришлось.

В истории России много героических битв и славных побед. Остановимся лишь на некоторых из них. Древняя Русь. С юга на мирные поселения нападали кочевые племена печенегов и половцев. (Приложение 1. Cлайд 3) . Позднее с востока надвинулись многочисленные конные орды монголо-татар. (Приложение 1. Cлайд 4). С запада и северо-запада нередко вторгались в российские пределы отряды немецких рыцарей-крестоносцев, поляков, шведов. (Приложение 1. Cлайд 5). Какими же они были наши предки славяне? (Приложение 1. Cлайды 6–10) А были они сильны, храбры, мужественны, отважны. Одним словом – богатыри!

(Приложение 1. Cлайды 11–13)

– Славны были наши деды, Помнит их и швед и лях, И царит орёл победы На далеких на морях. Флаг Российский осеняет Наш корабль боевой Он и нам напоминает Как ходили деды в бой.

(Приложение 1. Cлайд 14)

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки».

Шли годы… наступил ХХ век. (Приложение 1. Cлайд 15). Свершилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция. И хотя в стране царили голод и разруха, правительство молодой Республики издало указ о создании Красной Армии. Дата праздника – 23 февраля – установлена в ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию в 1918 году для защиты Отечества от германских войск. Мужество простых русских людей, вступивших в ряды Красной Армии, и их готовность сражаться за свою Родину спасли Россию в тот исторический момент от гибели. А позднее красноармейцы защищали молодую страну Советов от врагов, которые хотели вернуть прежние времена. (Приложение 1. Cлайд 16) и песня «Тачанка». Началось строительство новой жизни. Мирно трудились советские люди. Из отсталой и разрозненной страны Россия превращалась в сильную Державу. Но тут опять на страну, только что вставшую на ноги, напала новая беда.

Видеофрагменты из фильмов о ВОВ

Приложение 2 – видеофрагмент № 04-01. 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. И огромная страна встала на защиту Родины. Приложение 3 – видеофрагмент № 04-03, песня “Вставай страна огромная». Плакат «Родина-Мать зовёт» Родина-Мать позвала своих сыновей и дочерей на защиту своих рубежей. Началось великое сражение русского народа за свою Родину. Приложение 4 – видеофрагмент № 05-07. Ребята, перед вами кадры ВОВ, которые уже принадлежат истории. В жестоких боях с немецкими оккупантами Советская Армия проявляла самоотверженность, готовность к самопожертвованию, к преодолению нечеловеческих трудностей. Воины знали, что идут сражаться за землю политую кровью предков, которые не отдали и пяди родной земли. Храбро сражались наши войска против захватчиков, но в самом начале войны силы были не равны. Приложение 5 – видеофрагмент № 05-09. На этих видеофрагментах мы видим те страшные чёрные дни: зверство фашизма, и необъятное людское горе, которое обрушилось на каждую семью.

За каждый колос, опавший С твоих, отчизна, полей; За каждый волос, упавший С головок наших детей; За стон от боли жестокой, Слетающий с братских губ, Отплатим мы око за око, Отплатим мы зуб за зуб. Не быть рабыней Отчизне, И нам рабами не жить! За счастье свободной жизни Не жалко голов сложить! Отсюда наше бесстрашье Начало своё берет, Священна ненависть наша, Расплаты близок черед! Нет краше, страна родная, Счастья – тебе служить, Идём мы, смерть презирая, Не умирать, а жить!

Но фашистам не удалось поставить советский народ на колени. Приложение 6 – видеофрагмент № 06-01. В самые трудные времена рядом с профессиональными солдатами на поле боя выходили ополченцы – мирные жители, вынужденные силой обстоятельств взять в руки оружие. Наш народ всегда был готов поддержать своих защитников, а если надо, то и заменить погибших бойцов. Это придавало русской армии мощь и стойкость. Приложение 7 – видеофрагмент № 09-16. Даже старики, женщины, дети – все встали на защиту русской земли, никто не остался в стороне: ни стар, ни млад. Дети вашего возраста, наряду с взрослыми трудились на заводах, фабриках, в поле. Приложение 8 – видеофрагмент № 11-03. Война тяжким бременем легла на плечи самых слабых и беззащитных. Женщины на свои хрупкие плечи взвалили непосильный труд: они рыли траншеи, противотанковые рвы, сеяли и убирали урожай. «Всё для фронта, всё для победы» – таков был девиз у тружеников тыла. Приложение 9 – видеофрагмент № 17-02. С первых дней ВОВ в тылу врага повсеместно создавались партизанские отряды и подпольные группы, бесчисленные диверсионные соединения. Они днём и ночью подстерегали вражеские эшелоны, устраивали крушения, сбрасывали их с рельсов, пускали под откос, подвергали их обстрелу из всех видов оружия, они взрывали мосты и железнодорожные пути, нанося этим противнику непоправимый ущерб в живой силе и технике. Партизанская борьба в тылу врага являлась главной и острейшей формой борьбы вооруженного народа против захватчиков. Беспримерная по масштабам и героизму всенародная борьба в тылу фашистских захватчиков оказала неоценимую помощь Советской Армии, на плечах которой лежала основная тяжесть борьбы с врагом. Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. (Приложение 1. Слайд 17) Дети-сироты по доброй традиции становились сынами полка. Они прошли через многие испытания, совершили немало подвигов. Подвиг – это не просто смелость и героизм, а и великий труд, железная дисциплина, несгибаемая воля и огромная любовь к Родине. Обо всех защитниках рассказать просто не возможно за этот классный час. Но мы не имеем права обойти вниманием наших земляков-петропавловцев, наших с вами дедов и прадедов. Не всем повезло выжить. Многие пали в той немилосердной войне. (Приложение 1. Слайд 18) В парке нашей школы высится на постаменте бюст Ивана Васильевича Туркенича – человека с короткой, но яркой биографией, нашего земляка и отважного командира подпольной организации «Молодая Гвардия», юноши и девушки которой сражались против немецких захватчиков в городе Краснодоне. Как вы знаете, имя этого героя носит наша пионерская дружина. Шел 1943 год Приложение 10 – видеофрагмент № 29-04. После Сталинградской битвы Советская Армия перешла в решительное наступление на врага. ВОВ длилась долгих 4 года. Итогом ожесточённой и напряженной борьбы стал разгром германского фашизма. Да ребята, наивысшим испытанием стало нашествие немецко-фашистких захватчиков и их союзников в 1941–1945 годах, и наивысшей нашей победой явилась Победа в ВОВ. (Приложение 1. Слайд 19) И воздавая славу миллионам известных и неизвестных героев, защищавших нашу Родину, особо хотелось бы поклониться Воинам ВОВ. Память о них будет жить в веках. Ведь своими жизнями они остановили нашествие, страшнее которого не было в истории человечества, избавили мир от беды, грозившей всем людям на Земле. Ребята, из истории вы знаете, что с древних времён человечество сопровождают войны. Но в нашей литературе и в русских народных сказаниях нет былин, песен, преданий, воспевающих захват чужих земель. В них мы не найдём гордого рассказа завоевателя. Не притеснение соседних народов, а защита своих рубежей – вот что составляет гордость русского воина. (Приложение 1. Слайд 20) Каждый год юноши, достигшие 18 лет, призываются на обязательную военную службу. Служат они в ракетных войсках, пограничных и внутренних, (Приложение 1. Слайд 21) на флоте морском и воздушном. Молодые воины бдительно несут службу, добиваясь больших успехов в боевой подготовке, укрепляют мощь и обороноспособность нашей страны. (Приложение 1. Слайд 22)

Песня «Нам этот мир завещано беречь».

Мужают на учениях солдаты, Я твердо верю в Армию свою. Суворовский наказ мы помним свято: В ученьи тяжело – легко в бою.

Учитель: Завершая разговор, мне хочется верить, что сегодня вы поняли, что День Защитника Отечества является государственным праздником всего русского народа, народа – творца, народа – труженика, народа – победителя.

Литература:

1.Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной Войне в 12 томах.М. «Современник» 1987 г. 2.1941 – 1945. Избранные фотографии Александра Устинова. М. «Советская Россия» 1978 г. 3.А.Митяев. «Книга будущих командиров». М. «Молодая Гвардия» 1985 г. 4.О.А.Амелькин. «Дни воинской славы России». Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж – 2005. 5.Материалы интернет.

просмотров