Непобедимая победа. Ченстоховская икона Божией Матери ч.2

Непобедимая победа. Ченстоховская икона Божией Матери ч.2

Заметки паломника

«Крестными ходами будет спасаться Святая Русь», – сказал когда-то прозорливый старец Николай Гурьянов. В Крестных ходах открывается историческая память на глубину в тысячу лет, вне зависимости – понимаем мы это или нет. Крестный ход – это особая молитва, духовное делание…

Свершилось. 27 июля, накануне Дня Крещения Руси в Киеве завершился грандиозный Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. В этот день, по данным Украинской Православной Церкви, в торжествах приняли участие до 100 тысяч паломников.

На Европейской (Царской) площади Крещатика сошлись два Крестных хода: восточный, вышедший 3 июля с Донбасса, из Святогорской лавры, и западный, вышедший 9 июля с Волыни, из Почаевской лавры. Крестные ходы трижды поклонились друг другу, осенили друг друга многими своими хоругвями, иконами и крестами… Это трогательная картина; щипануло в уголках глаз. Далее они слились в одну широкую ленту и по Трёхсвятительской поднялись к Владимирской горке, где их уже ждали десятки тысяч людей, пожелавших участвовать в торжественном молебне и Праздничном крестном ходе от Владимирской горки к Киево-Печерской лавре.

А накануне…

А накануне не всё было так радостно и благостно, как мы знаем. Министр МВД Арсен Аваков, тормозя целый день Почаевский крестный ход, к вечеру уже отрапортовал кому-то: «Хода, по сути, остановлена».

И вдруг… Киевляне стали свидетелями совершено эпической картины: в одиннадцатом часу вечера, уже при свете фонарей, по ул. Чернобыльской в Киев вошёл многотысячный Крестный ход, который вела звезда Почаевской иконы Пресвятой Богородицы! Колонна людей шла и шла сплошной лентой, в ней было немало подростков и детей в колясках, а кто-то из младенцев уже и уснул на руках. Шли быстро, и шествию, казалось, не будет конца. Звучала красивейшая песня-молитва с непростой мелодией, весь Крестный ход пел, молитва повторялась и повторялась поддерживая единое дыхание, а вокруг, казалось, всё преображались. Поздние прохожие замирали на тротуарах, люди выскакивали на балконы. Какие-то женщины надевали платки, спешили поклониться святым иконам.

Менее заметен и менее торжествен был вход другой группы – с восточной стороны. После нападения националистов в Борисполе, в городе, который отказался принять Святогорскую Богородицу, где в людей, которые несли чудотворную икону, швыряли яйца, - большинство крестоходов согласилось проехать оставшиеся 30 км на автобусах – до Флоровского монастыря в Киеве. Но три десятка людей двинулись пешком и окольными путями, с молитвой, через леса, пришли в Киев. Слова у дивной песни-молитвы таковы:

Пресвятая,

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Непобедимая Победа!

Святые Ангелы,

Херувимы, Серафимы и Архангелы,

Молите Бога о нас!..

Когда Крестный ход с чудотворными иконами – Почаевской и Святогорской – вошёл под плотную сень деревьев Владимирской горки, словно бы листва в кронах зашумела, словно бы в небесах радостно захлопали тысячи крыльев. Это, встречая крестоходов как победителей, рукоплескали десятки тысяч людей, встречавших крестоходов, претерпевших до конца.

Они шли навстречу друг другу и под раскалённым солнцем, когда подошвы влипают в асфальт, и под холодным ливнем, и сквозь бесоватые вопли нациков и их хозяев.

Так, возможно, и встречают в раю претерпевших до конца святые ангелы, херувимы, серафимы и архангелы...

Православный народ любит крестные ходы, любит ту особую атмосферу, которая возникает внутри. Многим памятен Международный крестный ход «Под Звездой Богородицы», шедший в 2008 году восьмью лучами к Москве. «Иерусалимский» и «Афонский» (Одесский) лучи пролегли через Украину. Немало чудес было в том 2008-м, вот и сейчас рассказывают...

Дожила бабуся до 95 лет и устала, захотелось умереть; есть прекратила, решила самоубиться голодом, грех такой, так она замучилась. И явился ей бес, жуткое существо… (читателям, которые верят в существование нечисти лишь в кино, тоже интересно будет узнать), он ей сказал нечто. И ещё, кажется, что-то прибавил. Всё поняв, бабуся закричала, напугав близких: «Буду, буду есть!» О крестном ходе, который должен был пройти рядом, она ничего знать не могла. Но узнала. Ей было видение: идут люди, движется Крестный ход, а над ним в сиянии неба Богородица во всей славе Своей, в окружении сил небесных… Бабуся велела близким молить Бога о мире и зазвать крестоходов на ночлег. Она одарила их всех самым лучшим, что у неё было. Об этом на Владимирской горке мне наперебой рассказывали Почаевские крестоходы.

Надо сказать, повсюду люди с удовольствием и радостью принимали паломников на ночлег. Иногда даже ссорились, как это было в Житомире, когда кому-то «крестоходца не хватило». На восточном луче с особым теплом вспоминают село Березань, где «три нераскольничьих храма». Там жители для угощения наготовили «целый грузовик пирожков», там во время службы «в небе солнце играло как на Пасху».

Многие епархии загодя готовились к поездке в Киев. Были заказаны автобусы, изготовлены специальные (иногда очень непросто оформленные) таблички с наименованием городов – больших и малых. Всех превзошёл, кажется, Днепропетровск (Днепр). Нашлись энтузиасты, которые всем женщинам пошили одинаковые платки – небесно-голубого цвета с белым крестиком. Из Днепра, этого специфического города, было 17 (!) больших автобусов с паломниками, а всего из епархии приехало полторы тысячи верующих. Много автобусов было из Запорожья. Видны таблички Тернополя, Лубен, Харькова, Умани, Белой Церкви, Одессы – одна простенькая… Об Одессе скажем особо. Сказочный этот город и здесь был замечателен. У одесситов особая примета (это знают все, кто когда-либо участвовал с ними в крестных ходах). Пение Иисусовой молитвы они сотворяют, чередуя голоса – поют только мужчины, потом только женщины. Каждую молитву завершает энергичный взмах руки регента над толпой, передавая «слово» женским или мужским голосам.

Приезду их группы предшествовали драматические события в Одессе. В Киев должно было выехать 10 автобусов.

Бандеровский сайт «Автомайдан Одесса» решил отличиться очередным сатанинским делом, разместил призывы прокалывать шины и поджигать автобусы православных.

Фактический призыв к террору, преступлению, уголовно наказуемому, властями не был услышан. Майдановцы, мышечная масса фабрики «Рошен», запугивали: «Для тех, кто решил рискнуть своей православной душой, предупреждаем!! До Умани стоят три поста, которые шутить и разговаривать уже не будут..!! Перевозчики – это того не стоит!!» Одесская епархия обратилась в правоохранительные органы, там выразили «обеспокоенность». Однако во время сбора колонны «херои» в камуфляже, как сообщила об этом пресс-служба Одесской епархии, «стали заходить в автобусы и открыто угрожать водителям, обещая проколоть шины, разбить лобовые стекла и сжечь автобусы… Организаторам Крестного хода стоило больших усилий, чтобы успокоить людей и не допустить кровопролития: ведь более 500 верующих могли дать решительный силовой отпор 20-30 обнаглевшим провокаторам в камуфляже. Увидев такую реакцию, псевдопатриоты отошли в сторону, откуда продолжали угрожать тем, кто все-таки решился выехать в Киев». Епархиальный сайт сделал акцент: «Действительно, трудно себе представить, чтобы кучка распоясавшихся радикалов могла столь нагло попирать законы и Конституцию страны без предварительного сговора с теми, кто призван стоять на страже прав и свобод граждан…» В нормальной стране, после прозвучавших угроз в адрес молитвенников, «активисты майдана» уже бы лежали «мордой в грязь» с наручниками на запястьях. Но у киевских властей и местных «смотрящих» Одесса, как и Харьков, проходят по разряду «город под зачисткой». В результате угроз и провокаций митрополит Одесский Агафангел, как и многие православные, не смогли разделить радость праздника с другими верующими в Киеве. Но Одесса была на Владимирской горке, громо во и трогательно звучали её голоса – славного города, города-Героя.

Мировая закулиса и украинские националисты в большой обиде на Русский мир: тот не позволил вырезать Крым и Донбасс, не дал обосноваться флоту США в Севастополе. Отсюда и злоба на всё, что в той или иной мере связано с понятиями Русский мир и Святая Русь.

Ну а слово «русский» на Украине уже давно почти под запретом, что предвидел ещё Богдан Хмельницкий, ведя борьбу с униатами.

Какие люди теперь противостояли Крестному ходу за мир – понятно, это которые за бойню, для которых на Донбассе не война, а, по пословице, «мать родна». Но какие именно силы направляют их, какие идеи? При ближайшем рассмотрении, что интересно, из-за спин боевиков с бандеровскими красно-чёрными флагами торчат уши… Ватикана. Духовный вождь униатов (Украинской Греко-Католической Церкви) Любомир (Гузар) недавно науськовал своих «майдаунов»: «Эти крестные ходы – цинизм, хуже чего трудно себе что-то представить». С его подачи в интернет вновь запущенно клеветническое измышление: «Московский патриархат благословил агрессию России на Украину». Из доказательств у Гузара лишь ссылка на фантазии подконтрольных киевской пропаганде «СМИ». Интервью Гузара популярно в униатской среде, в том числе и среди боевиков батальона «ОУН» (организации украинских националистов). Командир «ОУН» униат Мыкола Кохановский – человек во многом неадекватный. Он, например, маниакольно ненавидит памятники, точно как булгаковский Шариков – кошек. Шариков сумел найти себе работу по душе, «полезную обществу», вот и Мыкола нашёл, точнее он поспособствовал созданию общества, которому его мания окажется «полезной»; в Киеве теперь он человек авторитетный, Порошенко его по своему каналу каждый день показывает, чтобы тот нёс околесицу про войска Путина, которые придут следом за крестным ходом. К слову, у него нынче на примете памятник Николаю Щорсу, который пытались подорвать ещё в 2008-м, написав на нём «Евген Коновалец». Этот Коновальц в 1929 создал ОУН. Он был поклонником униатского митрополита Андрея (Шептицкого), который в 1941 самыми пышными словами приветствовал Гитлера. Созданная при содействии Шептицкого дивизия СС «Галичина», была насквозь униатской. Вот и теперь греко-католические капелланы «окормляют» батальон «ОУН», безжалостно уничтожавший русский Донбасс и его население. За униатами (УГКЦ) стоит Ватикан, который, судя по поведению Мыколы и его «ОУН», очень обеспокоен стойкостью УПЦ. Отсюда и бешеная ненависть к Православию. Униаты осуществляют вековечный проект Запада «расширения на Восток», надеясь получить на Востоке, на Святой Руси, себе шмат на кормление. Этого ничего не понимают ни язычники «Азова», ни отморозки «правосеков», но они уже покорены униатами, отдав Украину Западу, чтобы там сытнее жилось; теперь они были готовы громить Крестный ход.

«Кто не со Мною, тот против Меня», - сказал Христос. Крестный ход всё расставил по своим местам. Противники Церкви проявили свою суть сполна.

Телеканал Петра Порошенко до последнего момента называл Крестный ход с приставкой: «так называемый». Над ним стали смеяться, называя его «так называемый президент».

Власти разжигали ненависть к Крестному ходу ретиво, на этот раз, кажется, даже и без инструкции из посольства США. Представляется, в какой-то момент их оттуда даже и одёрнули: «Нельзя же так откровенно разжигать, себя под конвенцию о геноциде подводите, вот же, дурни!» А может, в посольстве просто проверили их готовность, а проверив, ударили по тормозам.

Вечером 27 июля Аваков отписал в свой Фейсбук: «Крестный ход прошел... Провокаций и стычек удалось избежать – слаженно работают Нацполиция и Нацгвардия. Дала свои плоды и проведенная профилактика и введенные меры безопасности».

В целом, «по факту», можно с ним согласиться. Нациков с их геноцидными кричалками про «смерть ворогам» слышно не было. По поводу же «мер безопасности» - о рамках металлоискателя стоит сказать, что какая-то их часть не работала: лично проходил через такую (со стороны м. Почтовой). При этом человек в чёрном, занимавшийся «шмоном вещей вручную», не поинтересовался, что у меня в большой пластиковой бутылке (хотя других и заставляли отхлёбывать). Такие неисправные «рамки», при необходимости, могли позволить без писка протащить на торжества что угодно. Паспортный контроль власти отменили, верно, разведка донесла: «В крестном ходе псковских десантников нет!» Сами придумали «десантников» и «старушек-террористок», сами перепугались (как Парубий с советником Геращенко), сами и разоблачили свой фейк. Однако при всей «слаженности работы», символом деятельности силовиков является такая вот картинка. При входе в Киев (когда люди пели «Непобедимую Победу») крестоходов как бы охраняла полицейская машина, которую тащил на буксире длинный заморский джип, тёмный, почти неразличимый в сумраке ночи. Полицейская машина мигала изо всех сил, имитируя активную нужность. Смысл метафоры, рождённой жизнью, в том, что без окрика с Запада Парубий с советником Авакова, похоже, сами были бы не прочь возглавить истребление православных. Это судя по их первой реакции на весть о Крестном ходе. Но Западу теперь ни к чему: основные цели достигнуты, Украина превращена в донора.

Ненавистники святого Православия наверняка не успокоятся. Тот же пресловутый «миротворец» Антон Геращенко, разжигавший травлю провокационным вопросом: «Что делать с поп-парадом?», до конца упорствует в безумии своём, пишет после Хода: «Планы кремлевских провокаторов устроить из крестного хода кровавую баню и разжечь религиозную войну на Украине провалились!» Люди с напрочь промытыми мозгами ставят ему лайки, нравится. Это диагноз – медицинский и нравственный, называется «шизоидная подлость». Но что-то меняется и в них. В каких-то городах прекратись националистические марши с воплями и пением «про Путина». Замечены люди, которые раскаялись в том, что были врагами Крестного хода…

Если представить, сколько людей участвовало в Крестном ходе «вообще» – готовя борщи, вареники, пирожки и компоты, кто в сёлах и городах прошёл, проковыля за иконами пусть даже и сто метров, кто «ночевал» крестоходов, давал им умыться и напиться, - таких будет ещё не одна сотня тысяч!

А если учесть и тех, кто противостоял, злобствовал (некоторые, раскаявшись, потом оказывали содействие), можно заключить, что Крестный ход стал грандиозным социальным явлением, оказывающим духовное воздействие на всех и всё. И воздействие это будет длиться.

Расставались со слезами, при этом лица крестоходов светились, возможно, просто от счастья, возможно, по другой причине – светились и всё.

Специально для Столетия

Икона Божьей Матери Русская Победа

«Было это в первые годы революции… Никто не ведает судеб Божиих… хотя великому прозорливцу преп. Серафиму Саровскому и многое было открыто. Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал об этом, но говорил также, что по времени Господь даст ещё известный срок, около 15 лет, России на покаяние и что при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша.» («Неизвестный Нилус».М.: Православный Паломник, 1995, Т 2, стр.352)

В начале 90-х годов Святой Преподобный Серафим Саровский передал Валентине Сизовой, ныне матушке, повеление Божией Матери соборно молиться «Владычице «Ченстоховской» о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя, тем самым прояснив своё предсказание о роли Польши: ведь именно там, в Польше, в католическом монастыре, уже несколько столетий хранится плененная папистами икона Ченстоховской Божией Матери.

Пресвятой Богородице было угодно, чтобы молебен о спасении России служил сам Патриарх Алексий II 7 января вечером, в канун Праздника Собора Пресвятой Богородицы. Кроме того, мы - русские должны дать обет, что, когда Матерь Божия исполнит своё обетование и спасёт Россию, то Ей будет возведён величественный храм, как Спасительнице России в честь Образа Её Ченстоховского. То есть Образ этот должен быть как бы заново прославлен в России, поскольку он у нас незаслуженно забыт. Если мы выполним повеление преподобного Серафима Саровского и желание Пресвятой Богородицы, то нам твёрдо обещана победа над христоненавистниками и Воскресение Святой Руси.

Валентине Сизовой также было открыто, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской. Это подтвердило мироточение Ченстоховской иконы Божией Матери в Казанском храме г. Иваново., Этот случай описал хранитель мироточивой иконы Святого Царя-мученика Николая Александровича иерей Пётр (Влащенко) в брошюре «Ченстоховская икона Божией Матери». (М «Ковчег», 2002, стр 38)

Не будем здесь описывать те усилия, которые раба Божия Валентина приложила, чтобы исполнить поручение Святого Преподобного Серафима и Пресвятой Богородицы. Три года безуспешно обивала пороги священноначалия и редакций: ей либо не верили, либо оставались равнодушными к её повествованию. И всё же по бесконечному милосердию Божию и Его Пречистой Матери нашлись иереи Божии, которые, поставив закон любви превыше всех других, отслужили молебен в положенные сроки, хотя он и не был всероссийским, как доселе ожидает Царица Небесная…

И до сих пор, по благословению старцев, 7 января вечером во многих храмах и келейно служатся молебны и читаются акафисты Ченстоховской иконе Божией Матери – под Праздник Собора Пресвятой Богородицы.

Радостно, что хотя и не во всероссийском масштабе, но уже началось возрождение традиции, существовавшей до 1917 года, когда после взятия русскими войсками крепости Ченстохов в Польше и после окончательной победы над Наполеоном был отслужен первый молебен перед Ченстоховским Образом Божией Матери о даровании победы русскому воинству. Таким образом, Ченстоховский образ Владычицы стал символом славы русского оружия.

В начале 1918 года один из почитателей старца протоиерея Михаила Прудникова после ранней литургии в усыпальнице о. Иоанна Кронштадтского сетовал как-то: «Отец Михаил, Россия гибнет, а мы дворяне, ничего не делаем. Надо что-то делать!» Старец ответил резко: «Никто ничего поделать не может до тех пор, пока не окончится мера наказания, назначенного от Бога русскому народу за грехи. Когда же окончится наказание, тогда Царица Небесная Сама помилует. А что помилует, я знаю»…

И вот наступил наш век, начало которого ознаменовалось многими событиями во Славу Пресвятой Богородицы и Святого Преподобного Серафима Саровского.

На ярославскую землю в августе 2003 года вернулась в стены родного монастыря долгожданная Толгская икона Божией Матери, по словам Патриарха Тихона призванная умирять и соединять враждующих людей. Почти сразу, на Покров Божией Матери 2003 года, возвращается и почитаемый список Богородицы Ярославской. В июне 2004 года вся Россия встречала чудотворную икону Тихвинской Богоматери, вернувшуюся на Родину из Чикаго. А 28 августа, на Праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, вернулась другая святыня – Дивеевская Казанская икона Божией Матери , принадлежавшая игумении Александре (Мельгуновой). Переговоры о возвращении Тихвинской иконы и Казанской Дивеевской из Ватикана велись многие годы, но словно был дан некий срок, чтобы испытать человеческие усилия, но они ни к чему не привели. И только после этого свершился Промысел Божий, причём так, как и никто не предполагал - Пресвятая Богородица «Сама» вернула свои драгоценные святыни в Россию. Это было время не только возвращения икон в РПЦ, но и начало периода переосмысления икон Пресвятой Богородицы, продолжающегося по сей день, в частности, переосмысления «Ченстоховского» образа.

Так, в Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского, день памяти которого совпадает и с днём убиения Святого Царя-мученика Николая Александровича, по словам очевидцев, в 2003 году один паломник сфотографировал в иконостасе икону Божией Матери «Ченстоховская», которой русские люди молятся о даровании Царя.

Тропарь, глас 4

Непобедимая Победо / Владычице Ченстоховская / древнего иже о нас благоволения Самозрительнице / будущаго спасения Хранительнице / покаянием соделай ны достойная грядущему Царю.

Однако вместо образа Богородицы «Ченстоховская» на фотографии появился другой образ Богородицы: в шлеме и кольчуге, в руке она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери. Часть фрагментов иконы как бы ещё не сформировалась, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или «Взбранная Воевода».

Наряду с событиями во славу Пресвятой Богородицы также запомнились Дивеевские и Саровские торжества в 2003 и в 2004 гг. по случаю столетней годовщины прославления Святого Преподобного Серафима и 250-летия со дня рождения Саровского чудотворца. Тогда же из Курска в Саров шли многотысячные крестные ходы с иконами Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной и «Умиление» из пос. Локоть Брянской области. Последняя к тому моменту уже настолько прославилась обильным мироточением и чудотворением, что по решению Патриарха Алексия стала основной иконой Саровских торжеств. Ход юбилейных торжеств активно освещался в православных и светских СМИ. Но тогда же произошло ещё одно историческое событие, которое, по нашему глубокому убеждению, повлияло на ход отечественной истории. Вопреки всем усилиям врагов, 1 августа 2004 года, ночью в Храме Свято-Введенского скита бывшего Серафимо-Понетаевского монастыря, что в 12-и верстах от Сарова и Дивеево, была отслужена архимандритом Анастасием из г. Иваново Царская Литургия, за которой пред Образами Божией Матери Курско-Коренной «Знамение» и «Умиление» из пос. Локоть шла сугубая молитва о возрождении монархии и о даровании России Царя.

Тогда же, в августе 2004 года, в Свято-Введенском Верхнетеченском женском монастыре Курганской епархии духовнику монастыря схиигумену Серафиму во время чтения Иисусовой молитвы было явление Божией Матери в шлеме и кольчуге. В этом монастыре особо почиталась икона Богородицы «Ченстоховская» или «Непобедимая Победа», и постоянно читалась молитва о спасении России. Престольным праздником в монастыре считается также день преподобного Серафима Саровского, так как уже в наше время на месте разрушенного в советское время игуменского корпуса построили небольшой отапливаемый Храм в честь Святого Преподобного Серафима Саровского. Со слов игуменьи Серафимы (Альховской) Богородица вышла из иконы Богоматери Ченстоховской и стала как бы переоблачаться в шлем и кольчугу, а в руке она держала восьмиконечный крест, и с воззванием «Стой за Христа до мученического креста!» повелела написать такую икону. Впоследствии, уже в процессе написания иконы, схиигумен Серафим продолжил усердную молитву, и когда икона была уже почти написана, сказал: «А давайте мы здесь ещё напишем «Русская»!?». Таким образом, икона получила ещё одно название. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь, кондак и акафист.

Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России и не только. Совсем недавно, к своему большому удивлению, группа паломников из России в Грузию узнала, что в первом уделе Пресвятой Богородицы – Иверии, эту икону знают и почитают. Так, по словам Митрополита Горийского Андрея (Гвазава) эта икона – дар его знакомой схиигуменьи Серафимы, стояла на рабочем столе, и перед трагическими событиями 2008 года она неожиданно «... помокрела и покрылась как бы испариной». В настоящее время этот образ висит в красном углу у Митрополита Андрея в гостиной, а примерно год назад, перед украинскими событиями, он снова замироточил. Не существует границ для Пресвятой Богородицы: Иверия, Украина, Россия – одно целое для неё – одна боль, одни слёзы и одно оружие – Крест, на весь мир освящённый Благодатью и Кровью Господа Нашего Иисуса Христа! И у людей, живущих в Её уделах, – христианские сердца, поэтому и нет ничего удивительного, что большой образ Владычицы «Взбранная Воевода» с названием «Русская» нашёл своё место в Храме Метехи, в самом центре Тбилиси, рядом с памятником Святому Царю Вахтангу Горгасали, известному не только как основателю Тбилиси, но и своим высказыванием: «Ищите возможности умереть за Христа!». Как то созвучно со словами Богородицы: «Стой за Христа до мученического Креста!». Тропарь иконе переведён на грузинский язык, и даже был напечатан вместе с изображением Образа в брошюре «Канон Пресвятой Богородице», изданной в 2012 году.

Новый образ Богородицы Ченстоховской был явлен в 1 августа 2013 года во время молитвы с Георгием Владимировичем Романовым-Новым в Царском Скиту (Дивеевский район) в доме почившей схимонахини Феодоры. Матушка была одной из тех кто не принял декларацию митр. Сергия 1927 года, и пострадала за свои православные убеждения - отсидела 12 лет в лагерях на Колыме. В её доме несколько человек увидели эту икону на стене, в том месте где ранее её не было. Явление иконы запомнилось присутствовавшим.

Ровно год спустя, 1 августа 2014 года, более многочисленная группа паломников, знавших о явлении иконы годом ранее, решила отметить годовщину этого события и пройти крестным ходом вокруг Царского скита, завершив его молитвой и чтением акафиста Святому Преподобному Серафиму на Серафимовых камнях, что неподалёку от Царского скита в лесу. Как только паломники зашли в лес, сразу почувствовалось явное благоухание, как будто кто-то только что прошёл и покадил. Это благоухание предшествовало встрече с группой других паломников. Каково же было удивление, когда на камушках Преподобного Серафима уже после совместной молитвы паломники из «Царского Дома Рюрика» узнали о явлении иконы в Кургане, в Свято-Введенском Верхнетеченском монастыре, откуда и были их новые друзья. Вот таким интересным образом Преподобный Серафим в день своего Праздника соединил паломников из двух мест явлений Образа Пресвятой Богородицы «Ченстоховской» в кольчуге и шлеме. Тогда же курганские паломники поделились ещё одним откровением, что с этой иконой русский Царь одержит победу над врагом и это будет окончательная Русская Победа над христоненавистниками. Интересно, что об известном многим православным откровении преп. Серафима никто тогда не вспомнил («Государь удостоился особой милости Божией Матери и являтся хранителем неизвестного нового списка с Иконы Ченстоховской» - эти слова были открыты одной рабе Божьей в 2004 году).

Несколько позже, уже после того, как была отслужена Литургия в Царском скиту на зимний день Преподобного Серафима Саровского, 15 января 2015 годп, Глава Русского Царского Дома Георгий Владимирович Романов принял решение написать ещё один образ иконы Божией Матери «Ченстоховской» в кольчуге и шлеме и назвать его «Русская Победа». Поиск иконописицы привёл в местечко под названием «Хотьково», что под Сергиевым Посадом, облагодатствованное подвигами Святого Преподобного Сергия Радонежского по прославлению Пресвятой Троицы.

Начало написания иконы "Русская победа" пришлось на 18 апреля, субботу Светлой Седмицы и канун Антипасхи. В этот день в Дивеево перед Образом «Достойно есть» с частичкой мощей Святого Евангелиста Луки в Троицком Соборе и на Канавке Пресвятой Богородицы шла молитва за иконописицу Наталию и за то, чтобы Матерь Божия сама управила написание иконы «Русская Победа» по Воле Своей и Божией.

Завершилось написание иконы "Русская Победа" в день Святой Троицы, то есть в День рождения Церкви Христовой. Церковь Царская рождается в муках и слезах, как и плакала иконописица Наталия, особенно, последнюю неделю перед завершением работы, когда было особенно трудно.

На Троицу закончили писать икону "Русская победа"! И в то время, когда иконописица ставила последний штрих, в Дивеево была такая радуга, что люди все останавливались и фотографировали её, объёмную, горящую, "как лампада", по словам одной точно подметившей женщины... Тогда же радостный инок-крестоходец Николай из Беларуси ко всем подходил и давал приложиться к большому образу «Взбранная Воевода», висевшему у него на груди и ставшему «вдруг благоухать после того, как он только что приложил его к Образу «Царя Николая»». Дивны дела Твои Господи и Пресвятая Богородица! В момент окончания написания иконы "Русская Победа" благоухание прообраза "Взбранная Воевода" в месте явления в Дивеево!

В Праздник Троицы выносят в центр храма икону Ветхозаветной Троицы, явившейся Аврааму. Каноническая же икона Сошествия Святого Духа изображает огненные языки над двенадцатью апостолами, а посередине Божия Матерь, которые восседают в единстве. Этот образ и есть первообраз Апостольской Церкви. Очевидно, что в дополнение к уже существующим дням празднования икон «Ченстоховская», «Взбранная Воевода», «Непобедимая Победа», «Русская», «Русская победа», 19 марта и 9 сентября, есть все основания считать их днём и День Святой Троицы.

На иконе «Русская Победа» Матерь Божия изображена в малиново-бордовой кольчуге, символизирующей в русской иконописи царственность. Красный фон иконы – традиционный фон древних новгородских икон. Матерь Божия изображена со Святыми в лучах Славы Пресвятой Троицы (с левой стороны: Святитель Алексий Московский, Святой Преподобный Сергий Радонежский, Святой Благоверный Княз Дмитрий Донской, Святой Бдаговерный Князь Олег Рязанский, Святой Благоверный Князь Александр Невский, Святой Великомученик Георгий Победоносец, Святой Мученик Царь Николай Александрович и Цесаревич Алексий; с правой стороны: Святитель Макарий, Святой Благоверный Царь Иоанн (в схиме Иона) со Святым Мучеником Цесаревичем Дмитрием Угличским, Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, Святой Преподобный Серафим Вырицкий, Святой Преподобный Серафим Саровский, Святой Преподобный Силуан Афонский и Святая Равноапостольная Нина).

Нет сомнений, что Господь дарует русскому народу победу. Потому что Победа – это сама Богородица, стершая главу смерти, и победа – через Богородицу по молитвам русских святых! Аминь! Слава Богу и Пресвятой Богородице!

Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя. По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.

Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона. Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.

19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.

Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.

Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы - Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.

Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года...

Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор. Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но... собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом - охраны, потом... Как говорится, без комментариев. Как стараемся, так и получаем.

Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»

Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа - Богородица, стершая главу смерти, и победа - через Богородицу, особенно - в последние времена - через Ченстоховскую.

Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.

В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».

«Русская Непобедимая Победа»

О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.

Неоднократные явления Ченстоховского образа Царицы Небесной за последнее время в разных регионах давно дают нам понять - пришло время неустанной молитвы к Той, через Которую была побеждена смерть. Через молитву к Ней, мы можем победить нашу русскую соборную смерть (на соборном уровне сейчас без Богопомазанника Россия мертва) и одержать победу над антихристовыми полчищами, натиск которых на Святую Русь усиливается с каждым днем.

Доколе, Госпоже, забудеши нас?

И не избавиши нас в час скорби нашея!

Доколе вознесется враг наш на нас?

Силою и властию Твоею сокруши его!

Да возвеличим Тя, Благодатную,

И прославим яко Непобедимую Победу!

Одна из самых почитаемых у православных и римо-католиков является Ченстоховская икона Божией Матери. Перед ней молится как православный, так и католический мир. Ее образ чтят 6 марта христиане Восточной Европы, католики же поминают 26 августа. Кроме того, образ Девы Марии имеет множество других имен, которые не менее известны. К ним относится именования Божия Матерь Ченстоховская, «Ясногорская», «Черная Мадонна» – так как икона потемнела от старости. Ченстоховская икона Божией Матери в Польше называется Ченстоховска Матка Боска, а вот в кратких молитвенных песнях ее зовут «Непобедимая победа».

Икона Богородицы Ченстоховской имеет поистине древние корни. История относит данную икону к работам пророка Луки, которых в общем количестве насчитывается 70. Долгое время образ Богоматери пребывал в Византийской империи, потом его перевезли в Русь Галицкую, откуда, после завоевания Польшей Западной Украины икона Победа непобедимая перешла к полякам. На сегодняшний день она находится в Санктуарии Пресвятой Девы Марии Ясногорском, в католическом монастыре в городе Ченстохова.

История иконы

Как известно, Ченстоховская икона была написана апостолом Лукой, согласно преданию – в Сионской горнице Иерусалима. Однако не многие знают, что материал, на котором изображался образ Богородицы имеет отношение непосредственно к семье Иисуса Христа – ее запечатлели на доске обеденного стола Марии и Иосифа.

Не долго после сотворения икона Божией Матери пребывала в «спокойствии». С приходом императоров, которые не поддерживали единого Бога, а почитали языческих божеств, первые последователи христианских учений были подвержены гонениям и преследованиям со стороны тех самых римских правителей. Дабы сберечь столь ценную святыню, ее в 67 году начали прятать в пещерах города Пелла, в катакомбах. Так лик Святой Девы около трех веков скрывали от глаз людей. Снова улицезреть ее удалось уже в 326 году. Тогда Елена Константинопольская отправила посланников в Иерусалим, чтобы те искали Крест Господний. Елена была не только матерью, чье дитя, первый правитель, уверовало Божью истину, но и настолько искренне веровала сама, что христиане были попросту покорены ею и за чистоту ее веры даровали императрице Ченстоховскую икону Божией Матери. Почти 500 лет образ Девы Марии хранился в дворцовой часовне Константинополя.

Значение Ченстоховской иконы

Каждая икона Пресвятой Девы носит свое значение, отличающее ее от остальных. Так характерным для Ченстоховской иконы является изображение на иконе Мадонны с Сыном, где их правые руки подняты вверх, а на лице Богоматери виднеются следы ран, которые она получила в часы вражеских вторжений. Указывая на Иисуса левой рукой, Богородица обращает внимание на Сына, как на единственный праведный путь к Спасению. Левая рука Иисуса также не просто держит Книгу. Это действие означает, что все знания в их полноте есть только в Божьих руках.

Великую ценность и большое значение имеет Икона Богородицы Ченстоховская для Польши, там ее именуют ни как иначе, нежели Королева Польши.

В чем помогает Ченстоховская икона Божией Матери

Славится икона Божией Матери Ченстоховская Непобедимая победа своими чудодейственными силами.

Она помогает при тяжких и неизлечимых болезнях, спасает людей от гибели, защищает путешественников, а также содействует миру между конфликтующими сторонами.

Почувствовав на себе мощь иконы многие люди излечивались, бросали костыли, вставали на ноги. Все те чудеса, которые сотворила икона даже занесены в специальную книгу.

Акафист и молитва иконе

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читается дважды во многих храмах и первый из них приуроченный к празднику Собора Пресвятой Богородицы.

Его отмечают 7 января, когда ровно в 16 часов начинаются молебны службы и чтение акафиста с молитвами о даровании православного Царя и сохранении России от сил антихристовых.

Второй раз, когда уста произносят хвалебную песнь, посвящен дню Ченстоховской иконы – 19 марта. К сведению, кроме акафиста Ченстоховской иконы позволяется читать акафист Песчанской иконе Богоматери или Покрову Божьей Матери.

В отличие от акафиста молитва иконе не ограничена днями и числами. Просить Богоматерь об избавлении от несчастий, об излечение и защите можно в любое время.

Слышит Ченстоховская икона Божией Материи, о чем молятся верующие всегда и помогает, поэтому чистая молитва иконе превыше всего. Образ Богоматери способен помочь при многих ненастьях, главное – искренне вымаливать:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя.

По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.

Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона.

Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.

19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.

Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.

Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы - Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.

Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года...

Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор. Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но... собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом - охраны, потом... Как говорится, без комментариев. Как стараемся, так и получаем.

Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»

Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа - Богородица, стершая главу смерти, и победа - через Богородицу, особенно - в последние времена - через Ченстоховскую.

Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.

В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».

«Русская Непобедимая Победа»

О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.

Неоднократные явления Ченстоховского образа Царицы Небесной за последнее время в разных регионах давно дают нам понять - пришло время неустанной молитвы к Той, через Которую была побеждена смерть. Через молитву к Ней, мы можем победить нашу русскую соборную смерть (на соборном уровне сейчас без Богопомазанника Россия мертва) и одержать победу над антихристовыми полчищами, натиск которых на Святую Русь усиливается с каждым днем.

Доколе, Госпоже, забудеши нас?

И не избавиши нас в час скорби нашея!

Доколе вознесется враг наш на нас?

Силою и властию Твоею сокруши его!

Да возвеличим Тя, Благодатную,

И прославим яко Непобедимую Победу!

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, призри ныне на Царство Твое земное, на дом Твой и удел Твой, землю нашу, и умоли Господа Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам грехов оставление, ига бесовскаго свобождение, и Святой Руси воскрешение, вопиющим Богу верою: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

Молитва пред иконою Пресвятыя Богородицы Ченстоховскою или Непобедимая Победо

О всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду тощь упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Наипаче же осени и огради покровом Твоим, милосердая Мати, благочестивейшего грядущаго Государя Императора нашего, имя Господи Ты его веси, и весь царствующий дом его: отжени от Него молитвами Твоими всякаго врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине, да и мы вси тихое и безмолвное житие поживем во всяком блазе и чистоте. Удержави царство Его во еже быти в нем Царству Христову. Управи пути и советы его, да возсияет во днех его правда и множество мира, и да возрадуется сердце его о сущих в державе его, якоже сердце отца о чадех своих веселящася: на сопротивныя же и лукавнующия в сердцах своих посли пред лицем его ужас и трепет, да поне страхом вразумятся и престанут от лукавств своих.

Моли, милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно соблюдет церковь свою святую во Православии и твердей вере до конца веков. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все Царство Всероссийское, царствующыя грады наша и град сей и святый храм сей, и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай, Ты бо еси всесильная Помощнице и Заступнице всех нас. Приклонися к молитвам раб Твоих и прошением их, услыши воздыхания и молитвы, имиже раби Твои молятся на святем месте сем. Аще и иноверный или иноплеменник, зде проходя, помолится, услыши и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению.

О Всепетая Мати, надеждо наша преблагая! Собери разсеянныя, неверныя же и иноверныя во странах наших на путь истинный настави, отпадшия от благочистивыя веры паки возврати и Святей Православней Кафоличестей Церкви их сопричти. В домех нашим мир утверди, старость поддержи, юныя настави, младенцы воспитай, сирыя и вдовицы заступи, плененныя свободи, болящия уврачуй, на суде и в заключениих и в заточениих и в горьких работах сущия помяни, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющыя нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя молитвами избранных угодников, святых Кирилла и Мефодиа. Прежде отшедшыя отцы и матери, братию и сестры нашя упокой в селениих святых, на месте злачне, на месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечней жизни преселение, предстани нам, преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего безболезненну, непостыдну и Святых таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь Ченстоховской иконе Божией Матери (глас 4).

Непобедимая Победо, / Владычице Ченстоховская, / древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, / будущаго спасения Хранительнице, / покаянием соделай ны новыя грядущему Царю.

просмотров