Финские санки. Финские сани Альтернативный вариант конструкции

Финские санки. Финские сани Альтернативный вариант конструкции

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа
либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.

Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

Финские сани легко сделать самостоятельно благодаря простой конструкции. Они состоят из металлических полозьев и прикрепленному к ним сиденью. В верхней части сиденья устанавливается ручка. Их используют для передвижения по снегу или льду по принципу самоката. В местах массовой эксплуатации почти все экземпляры сделаны своими руками. По аналогии разрабатывают снаряды для гонок на собачьих упряжках. Распространен подобный транспорт у рыбаков? особенно в варианте с мотором.

Материалы для изготовления

Для основы на финские сани понадобятся:

  • листы стальные? 2 шт.;
  • прут металлический с двусторонней резьбой? 1 шт.

Самодельные крепления и каркас стульчика собирают из:

  • металлических накладок? 8 шт.;
  • деревянных брусков? 8 шт.

Для отделки понадобятся деревянные бруски, шины, болты, винты.

Подходят тщательно просушенная древесина березы, дуба и других твердых пород, которые можно обработать лаками, специальной пропиткой либо краской. Вариации на тему мото предполагают крепкий каркас.

Простые финские сани делают, заготовив алюминиевые трубы или пластиковые детали. В последнем случае устойчивость на скользкой дороге и при большом слое снега заметно уменьшается. Если в планах стоит пользоваться санями с мотором, то сзади колеса монтируют небольшую заслонку.

Последовательность сборки

Стальные листы загибают так, чтобы концы смотрели вверх. Дуга должна быть плавной. Под стержень с резьбой делают два отверстия в передней части получившихся полозьев. На противоположном конце, куда будут упираться ступни, устанавливают самодельные прорезиненные накладки. Они не позволяют подошве скользить по поверхности металла.

Любой чертеж финских саней указывает на пропорции в конструкции. Ширина верхней планки значительно меньше расстояния между полозьями. От изогнутого края отступают 0,86 м и в этой точке приваривают самодельные накладки с обеих сторон, наклоняя их в противоположную сторону от переда. Скрепляют их с помощью бруска со срезанной стороной и болтов.

Горизонтальные стойки присоединяют к стержню между листами посредством сварки. Спинку собирают своими руками из брусков, как и сиденье с ручкой, привинчивая шурупами к каркасу. Еще устанавливают разнообразные крючки, монтируют мотодетали при необходимости. Ручку отделывают куском резинового полотна для комфорта.

Модернизация

Финские сани можно превратить в самоходные. Крепят двигатель на отдельно собранную раму. В нее помещают трубу со стержнем. Рама для мотора устанавливается на нижнюю часть саней, под стульчиком. Вторая труба намного короче, приваривается к задней стороне крепления двигателя. Она соединена с вилкой колеса, в основе которого стальной обод. Вилка крепится двумя пружинами к основе стульчика.

Готовое самодельное средство передвижения комплектуют мотором? подходят от советских мотороллеров и маломощных мотоциклов. Популярны устройства внутреннего сгорания, работающие на бензине с воздушным охлаждением и одним цилиндром. С двигателем от мотоциклов проходимость будет лучше благодаря параметрам и техническим характеристикам. Необходимо просчитать передаточное соотношение для самоделки в каждом случае.

За спинкой размещают бак небольшой емкости. Сообщение топлива происходит по трубке, ведущей к карбюратору. Управление мотором осуществляется рычагами. На сани становятся после непосредственного запуска устройства. Скорость подобных мотосаней достигает 50 км/час.

Дата публикации: 3-12-2014, 18:11

В предыдущей статье мы рассуждали о том, где приобрести водонагреватели напольные Protherm FS B400 S по низкой цене, в этой статье обсудим, как сделать финские санки . Санки в нашей стране и сейчас очень популярны, но вот про финские сани слышали очень не многие, а между прочем, их легко можно сделать .

Конструкция таких саней состоит из трех частей, из полозьев, стульчика и спинки, которая также выполняет роль ручки.

Итак, для того чтобы сделать полозья финских санок потребуются следующие материалы:

Алюминиевая труба круглого сечения диаметром 30 и 22 мм;
листовой алюминий толщиной 4 мм;
ребристая пористая резина.

Чтобы не мучатся при изготовлении полозьев нужно заранее приготовить трубогиб, который существенно облегчит задачу. Также понадобится аргонодуговая сварка.

Первым делом нужно согнуть полозья, а именно их основу. Гнуть надо из трубы диаметром 40 мм. Затем в согнутом элементе необходимо просверлить отверстия ровно так, как показано на изображении сверху. Диаметр отверстий должен составлять 20 мм, то есть быть таким же, как диаметр тонкой алюминиевой трубки.

Затем в отверстия нужно вставить заранее нарезанные направляющие до самого упора. Потом их надо зафиксировать, используя аргонодуговую сварку.

В те отверстия, которые просверлены возле концов полозьев надо вставить подножки и так же закрепить их с помощью сварки. При этом понадобится и ребристая резина, которую нужно обустроить между направляющими приклеив к полоске, вырезанной из листового алюминия.

В завершении останется только сделать рамку из трубки диаметром 40 мм, а потом просверлить в ней отверстия и насадить на ранее установленные направляющие трубки, после чего, зафиксировать при помощи все той же сварки.

Чтобы сделать ручку потребуется:

Алюминиевая трубка диаметром 22 мм;
деревянная дощечка размером 25х50х450 мм;
деревянная или резиновая ручка.

Из трубы надо сначала согнуть две ручки, которые потом нужно посадить на трубы, выходящие из верхней рамки используя при этом заклепки.

Потом между ручками нужно обустроить обрешетку, которая будет играть роль спинки санок. На концы ручек необходимо посадить резиновые ручки, в данном случае в качестве фиксатора надо использовать клей.

После можно приступать к изготовлению стульчика, для чего потребуется некоторое количество дощечек и такая же трубка как в случае с ручками.

Вся задача заключается в том, чтобы сначала отрезать необходимые куски трубы, потом изогнуть их с помощью трубогиба, а уже после зафиксировать по месту, опять же с использованием заклепок, только перед непосредственной фиксацией надо сначала обустроить сидение с помощью дощечек.

На фиксации отдельных частей выполняемой при помощи заклепок надо остановится отдельно. Тут в принципе все просто.

В данном случае потребуется металлический стержень толщиной 15 мм, в котором на расстоянии 80 мм просверлено два сквозных отверстия диаметром 8 мм.

Этот стержень вставляется в трубу а потом фиксируется при помощи резьбовой шпильки которая пропускается и выпускается через отверстия в трубке каркаса санок, которые между прочем надо просверлить заранее.

На шпильку в завершении накручиваются болты которые фиксируют ее на месте. Вот таким вот простым но очень надежным способом и соединяются все части санок.

Наконец-то за окном виден снег, ждут яркие новогодние праздники, долгие каникулы и В настоящее время к нам неожиданно возвращается увлечение финскими санками. Видимо, появилось больше мест для катания на ретро-санках. Чем же привлекательны такие санки с ручкой?

Как они устроены

Внешний вид санок современным людям напоминает стул из "Икеи" на полозьях или лыжах. К такому высокому сиденью, если сравнивать их с обычными санками, мы не привыкли.

Нет никаких ограждающих перил или подлокотников. Полозья финских санок гораздо длиннее и направлены назад. Их длина может достигать двух метров.

Такая конструкция обусловлена их функциональностью. Санки изначально устроены как транспортное средство. На сиденье находится человек или груз. А на длинные полозья встает другой человек. Отталкиваясь одной ногой, как на самокате, он держится за ручки или раму. Если на обычных санках катается только тот, кто в них сидит, то на финских с удовольствием катаются двое.

Откуда родом финские санки?

Если судить по названию, можно решить, что эти санки родом из Финляндии. Но тут поджидает парадокс: финские санки вовсе не оттуда.

Оказывается, их изобрели в Швеции! Они до сих пор там очень популярны. Чтобы и летом кататься, шведы устанавливают на любимые санки роликовые колеса!

Занятные санки с ручкой появились в конце девятнадцатого века. Быстро распространились в странах Скандинавии, а позже попали в Россию из соседней Финляндии. Возможно, поэтому у нас их называют финскими.

За рубежом они известны как Potkukelkka. Вплоть до Второй мировой войны они использовались только для перевозки грузов по плотному снегу и льду. Никому в голову не приходило на них кататься, так как "финки" считались опасными для перемещения людей.

Видимо, после войны понятие «опасно» перестало относиться к санкам. Они стали любимым как детей, так и взрослых.

Чем же хороши необычные сани?

Сама рама с полозьями сделана из прочного сплава. Сиденье деревянное, реечное. Благодаря промежуткам между рейками, снег легко высыпается из санок. Такая конструкция обеспечивает им прочность и долговечность, а также позволяет легко выдерживать нагрузку до 90 килограммов.

Самое захватывающее катание на финских санках - по плотному слою снега и льду. Там они могут развивать впечатляющую скорость. Удобно прокатиться на них по дорожкам парка или с небольших горок.

Главное, за что любят эти санки, так это за возможность отличного семейного отдыха, которую они дарят.

Финские санки российских производителей

Если снег глубокий и рыхлый, санки поедут плохо. Узкие полозья просто для него не предназначены. Но наши производители справились с этой проблемой. Для таких случаев разработаны пластиковые накладки на полозья. Они напоминают лыжи.

Финки российского производства складные. Их можно запросто сложить, открутив пару гаек. И вот они уже готовы к перевозке или хранению.

Магазины предлагают купить специально предназначенный для финских санок Каждая из пяти строп регулируется по длине, обеспечивая надежную фиксацию пассажира. С этим ремнем можно смело катать малышей и людей с ограниченными возможностями.

Все модели хороши

Санки выпускаются как для взрослых, так и для детей. Модельный ряд для каждой из категорий учитывает особенности потребителей, поэтому и размеры финских санок разные.

Современные финские санки для взрослых весят 7,5-10 кг. Габариты:

  • высота - 90 см;
  • длина - 155 см;
  • ширина - 42 см;

Грузоподъемность - до 120 кг.

Финские предназначены для ребятишек в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они весят 5-5,5 кг. Габариты:

  • высота - 74 см;
  • длина - 130 см;
  • ширина - 39 см;

Грузоподъемность - 50 кг.

С удовольствием пользуются финками рыбаки. Сани сами по себе - отличный стул для рыбалки, на них удобно перевозить снасти с уловом. При этом не приходится топать по льду в туманную даль, а можно катиться с ветерком. На севере России умельцы делают такие санки своими руками. Еще и лыжи к полозьям крепят.

Неожиданное амплуа

В привычном представлении большинства людей финские сани связаны с детьми, катающимися гурьбой. Или чинно прокатывающими в парке мимо пожилыми парами, или даже рыбаками - любителями подледного лова. Мало кому известно, что на них гоняют спортсмены! Да, да! Финские сани - это атрибут одного из видов спорта!

На них легко достичь скорости 15-20 км/ч. А на спуске, да еще с попутным ветром, едут гораздо быстрее.

Самая знаменитая гонка на длинные расстояния проводилась в 1891 году в Швеции. Там этот вид спорта был очень популярен в 1890-1910 гг. Сани того времени имели жесткие деревянные полозья и большой вес.

Скандинавские игры предваряли современные Зимние Олимпийские. Гонки на финских санях были главной их частью. В 90-е годы эти гонки официально признаны в Финляндии видом спорта. Проводятся они на трассе в 100 км, причем скорость достигает 30 км/ч.

В настоящее время проводятся Чемпионаты Финляндии и мира по этому виду спорта.

Популярность гонок на финских санях набирает обороты. На сегодня в нашей стране это один из немногих видов соревнований, где участвовать могут все. Участвует не только молодежь, но и 70-тилетние пожилые люди. Причем как дедушки, так и бабушки. Первенство не имеет значения, ведь от участия получают массу удовольствия все!

Соревнование на финских санях - веселое спортивное развлечение на свежем зимнем воздухе! Даже простое катание обеспечивает замечательную физическую нагрузку и тренировку мышц.

Подарите, несмотря ни на что, финские сани своей семье. Ведь это великое удовольствие - нестись на них по зимней дороге вечером в свете фонарей по блестящему снегу!

Что будет, если скрестить лыжи, стул и самокат? Попридержите воображение! Получатся самые обыкновенные финские сани - любимый транспорт скандинавских крестьян и, пожалуй, лучшая иллюстрация русской пословицы «Любишь кататься - люби и саночки возить».

Несмотря на название, родина финских саней - вовсе не . Идея поставить аул на полозья родилась в шведской провинции Емтланд предположительно в середине XIX века. Новинка быстро снискала популярность: на ней было удобно перевозить небольшие грузы и ездить на соседние острова. Так что сани начали свое шествие по Скандинавии из шведской глубинки, сначала завоевав любовь жителей , затем Финляндии, а уже оттуда распространившись на территорию и и закрепившись в лексиконе как «финские».

Конструкция саней оставалась неизменной почти сотню лет: единственное улучшение сделал в начале XX века финский механик Оскари Терхи, который заменил деревянные полозья на железные, уменьшив таким образом вес саней и увеличив скорость, которую они могли развивать, до 15 км/ч.

Сегодня у «финок» новый взлет популярности: их легко купить (правда, не очень дешево: цены в интернет-магазинах начинаются с 5000 рублей), на них не нужно учиться ездить, а управлять ими может даже ребенок. Гонять можно и одному, и вдвоем, при этом второй будет не бежать впереди, а стоять, на подножке позади «пассажира» и отталкиваться ногой. Отличная тренировка для мышц! Кстати, английское название финских санок - kicksled , «толчковые сани».

У современных прогулочных финских саней двухметровые стальные полозья, на которые можно надеть пластиковые «чехлы», если нужно проехать по рыхлому снегу, а внутри ножек деревянного «кресла» спрятаны металлические стержни, увеличивающие прочность. Длина полозьев не выбрана наобум, а рассчитана, как и расположение центра тяжести (в конце первой трети полозьев) -для удобства управления и увеличения устойчивости. В зависимости от размеров санок полозья делают из полосы толщиной 5-7 мм и высотой 30-60 мм. При этом мастеру нужно как-то уловить нужную жесткость металла. Чрезмерная мягкость и жесткость конструкции сказываются на качестве движения.

Сани легко складываются (придется открутить пару винтиков), что позволяет возить их с собой хоть в багажнике автомобиля, хоть в электричке (вес комплекта - около 10 кг).

Гонки на финских санях, кстати, были представлены на международных Нордических играх, которые предшествовали появлению зимней Олимпиады и проводились с 1901 по 1926 год. Чемпионами всегда становились шведы. Специально для гонщиков сани до предела упростили,сняв сиденье и оставив только руль и полозья.

Само собой, перемещаться на санях по городу сейчас невозможно, зато по проселочным дорогам и замерзшим водам на них до сих пор ездят почтальоны, рыбаки и самые настоящие гонщики.

А для любителей зимней рыбалки есть свой вариант «финок» - они в полтора раза легче, их полозья короче (1,37 м), а конструкция оснащена крючками и резинками, на которые крепится рыбацкий скарб.

Иногда классические «финки» используют вместе с парусом или трансформируют в легкие нарты для одной-двух собак - тогда вместо металлических применяются деревянные полозья со скользящей поверхностью из поликарбоната.

У жителей Петербурга начала XX столетия с «финками» были совершенно особенные отношения. Как только Нева покрывалась крепким льдом, на ней появлялся традиционный зимний вид транспорта - «санки-стулья». Крепкие молодцы с коньками на ногах ловко толкали перед собой сани, за 5 копеек перевозя любого желающего от Сената к 1-й линии Васильевского острова или от Зимнего дворца к Университету.

5 898
просмотров