Проект на тему: «как статистика помогает нам в жизни». работу выполнили: группа практики

Проект на тему: «как статистика помогает нам в жизни». работу выполнили: группа практики


Статистика Статистика знает все. Стати́стика отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме. Статистика обязательный инструмент планирования и управления, позволяющий получать наиболее объективные оценки и давать прогнозы максимально приближенные к реальности.


Составные части статистики Современная статистика представляет собой не одну научную дисциплину, а серию отраслевых статистик. Различают следующие её составные части: Общая теория статистики, в которой излагаются её общие принципы и методы экономическая статистика, изучающая систему показателей народного хозяйства, его структуру, пропорции, взаимосвязи отраслей и элементов общественного воспроизводства Отраслевые статистики – промышленная, сельскохозяйственная, строительства, транспорта, связи, демографическая и др., задачей которых является изучение системы показателей, анализ.








Где и как в реальной жизни нам пригодятся статистические данные? Данные о статистике сопровождают нас с самого рождения, когда рождается ребёнок каждый месяц ведётся статистика изменений его роста, веса. Мы ведем статистику перенесенных заболеваний, прививок. В школе мы ведем статистику об успеваемости, при выборе профессии мы также используем статистику. В домашнем хозяйстве мы ведем статистику доходов и расходов, за квартплату, тарифов за коммунальные услуги, что позволяет нам знать за что мы платим и чтобы не быть обманутыми. Можно сказать с точностью, статистические данные пригождаются нам в реальной жизни на каждом шагу.


Чтобы выявить активность нашего класса в школьной жизни мы провели анкетирование: 1.Участвуете ли вы в спортивной жизни школы? Приведите примеры. 2.Принимаете ли вы участие в школьных творческих конкурсах, если да то в каких? 3.В каких благотворительных акциях в школе вы участвовали? 4.В каких олимпиадах вы принимали участие? 5.Какие кружки вы посещаете в школе? 6.Довольны ли вы питанием в школьной столовой? 7.Планируете ли вы продолжить обучение в нашей школе, если нет, то куда вы пойдете после 9 класса? И получили следующие результаты:











Вывод: Мы взялись за этот проект чтобы ответить на главный для нас вопрос: Возможна ли жизнь на Земле без статистики? Но чтобы ответить на этот вопрос нам пришлось изучить различные материалы и воспользоваться полученными знаниями на уроках математики. Мы провели опрос для выявления активности нашего класса в школьной жизни. Итак, проведя опрос мы пришли к выводу, что наш класс активно принимает участие в школьной жизни. Активно участвует в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, различных акциях. В ходе проекта мы еще больше сдружились и узнали об интересах одноклассников.



Этой творческой работой мы начинаем публикацию лучших эссе по статистике, написанных студентами. Творческая работа по дисциплине «Статистика» это редкое и в некотором роде удивительное явление. И тем интереснее будут результаты такого эксперимента.


Эссе на тему: «Статистика в моей жизни»

Я с первого класса недолюбливала математику и вообще предметы, которые базируются на математике. Никогда не понимала, как мне могут пригодиться в жизни всякие синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы.

Как говорил преподаватель математики это необходимо для развития логики, абстрактного мышления. Но выйди на улицу и спроси у любого ученика: «Как можно применить в жизни косинус?» сомневаюсь, что кто-нибудь ответит.

Никто толком не смог объяснить, зачем нужно изучать этот предмет. Моя любовь к числам появилась в колледже, когда перейдя на второй курс, у меня появился предмет «Статистика». Статистику можно использовать для объяснения многих вещей. Статистика в реальной жизни повсюду. Если человек не понимает, зачем нужен этот предмет, то лучше и не приступать к его изучению. Я и не предполагала, что этот предмет увлечет меня так сильно.

Статистика действительно может быть интересной в своём изучении и даст ответ на многие вопросы, и она не так сложна, как кажется изначально.

Статистика она более доступна. Достаточно иметь компьютер и исходные данные, и мы найдем решение задачи с помощью нажатия пары клавиш и калькулятора. Статистика помогает нам обрабатывать данные и многое другое.

Сколько студентов колледжа КМПО РАНХиГС получают стипендию? Сколько по времени человек может не дышать под водой? Вероятно, что у этих вопрос нет ничего общего. Но на все эти вопросы можно дать ответ, пусть и не со стопроцентной точностью. И ответ мы получим благодаря статистическим наблюдениям.

Как планируют бюджет города? Сколько будет стоить проезд в общественном транспорте? На эти и другие вопросы экономики ответит Статистика. Умение работать различными видами электронных таблиц повысит возможность студента на получение не скучной офисной работы. Быстрая обработка данных незаменимый помощник на любой работе.

Вопрос таковой «А в чем же суть?» Уверена, что не в том, чтобы использовать мудреные математические формулы, поражать друзей и одногруппников своими умениями в сложнейших расчетах, использовать сложные статистические методы. Суть, она в том, чтобы узнать вещи, которые нас окружают, позволят нам лучше понимать свою жизнь.

Объектом изучения статистики является общество, протекающие в нём процессы и закономерности развития.

Иной раз этот предмет напоминает мне что-то магическое, ведь она способна делать обширные много значимые выводы на основе небольшого количества данных. Например, мы можем опросить несколько тысяч граждан и предсказать результат выборов мэра. Или, мы можем проверить на молочном заводе несколько коров на Бруцеллёз и благодаря полученной информации оценить общее санитарное состояние предприятия.

Наш преподаватель по математике утверждала, что мобильники плохо влияют на работу мозга и поэтому на её парах мы убирали свои гаджеты подальше.

Волнующий вопрос «Действительно ли мобильное устройство может стать источником болезней?». Не берусь говорить, что статистика способна ответить на этот вопрос однозначно. Ведь выводы говорят о том, что маловероятно/вероятно/ невероятно. Задачей статистики является не выполнение большого количества расчетов, а в том, чтобы помочь людям лучше разбираться в важных различных явлениях.

В заключение хотелось бы сказать, что статистика — это не просто наука, а это искусство. Она используется в различных сферах деятельности, дает ответы на многие вопросы и её изучение просто необходимо. Знать этот предмет должен каждый, чтобы не попасть на удочку обманщиков и не потерять свои материальные ценности. Статистика послужит мощным оружием, если научиться правильно с ней работать.


В современных условиях в России статистика приобрела особый статус. Для принятия эффективных управленческих решений необходим объективный количественный анализ собранных данных, осуществить который можно, только владея статистическим инструментарием.

Статистика – это отрасль знаний, в которой рассматриваются вопросы сбора, анализа и измерения массовых статистических данных об исследуемом объекте.

Зарождение статистики было связано с потребностями государственного управления. Слово «статистика» происходит от латинского слова status (статус) – состояние или положение. От этого слова образовалось итальянское слово «stato» (стато), под которым понималось государство или управляемая область, а также знания о состоянии дел в них .

Истоком возникновения статистики как науки можно считать «политическую арифметику». Именно представители этой школы Джон Граунт и Вильям Петти в Англии, с помощью статистических данных пробовали установить с помощью статистических данных некоторые закономерности общественной жизни. В науку же термин «статистика» ввел в середине XVIII в. немецкий профессор философии и права Готфрид Ахенваль (1719 – 1772). Он первым стал читать новую дисциплину и назвал ее статистикой .

Прежде чем стать наукой в современном понимании, статистика прошла много этапов.

Числовые данные, которые относились к различным явлениям, стали применяться еще в глубокой древности. Так, например, еще за 2238 лет до н.э. проводились переписи населения в Китае, а в Древнем Риме с 435 г. до н.э., наряду с переписями, велся учет имущества и земель граждан, осуществлялось сравнение военного потенциала различных государств. В Древнем мире из-за необходимости сбора налогов, несения военной службы и различных общественных целей возникла потребность учета рода занятий населения и его размещения . В те времена осуществлялся лишь сбор информации.

В истории развития статистики можно выделить три направления развития. Первое – это описательное, его представителем является Г.Ахенваль. Второе направление – школа политических арифметиков.

Основоположниками этой школы являются В. Петти и Дж. Граунт. В начале XIX в. возникает третье направление статистической науки – статистико-математическое (А. Кетле, К. Пирсон, Р. Фишер и др.).

Интенсивное развитии статистики в России началось лишь к концу XI-X вв. Стали регулярно собирать, обобщать и публиковать статистическую информацию по финансовым, экономическим, социальным и демографическим аспектам. В 1857 г. в России впервые был сформирован Центральный статистический комитет, который осуществлял сбор и обработку информации по основным направлениям экономической деятельности. Наибольшее развитие получили статистика промышленности и сельского хозяйства, торговли и транспорта, финансов, просвещения и здравоохранения. Значительное внимание уделялось демографической статистике. Регулярно отслеживалось естественное движение населения. В 1897 г. состоялась первая всеобщая перепись населения Российской империи .

Значительная роль в развитии отечественной статистики принадлежит таким ученым, как А.И. Чупров, Д.П. Журавский, Э.Ю. Янсон, С.Г. Струмилин, В.С. Немчинов и др.

В настоящее время статистика рассматривается как общественная наука, отрасль практической

деятельности, учебная дисциплина, которая изучает количественную сторону массовых социально- экономических явлений и процессов в неразрывной связи с их качественной стороной путем сбора, обработки и анализа массовых данных, изучения их структуры и распределения, размещения в пространстве и во времени, получения тенденций и закономерностей развития, полноты взаимосвязей и взаимозависимостей .

Статистика как наука имеет свой предмет и объект изучения, и включает в себя такие дисциплины, как теория статистики, экономическая статистика, социально-демографическая статистика. Ее особенностью является то, что статистические данные обрабатываются в количественной форме, т.е. статистика говорит на языке цифр.

Статистика выполняет важную роль в современном обществе. Так, особое внимание уделяется демографической статистики. Данные о населении востребованы на всех уровнях управления экономикой. Для разработки макроэкономических программ социального уровня необходима информация о фактической и перспективной численности населения, его составе, размещении по территории страны и т.д. Для выработки эффективной политики занятости необходимо знать численность трудоспособного населения, для формирования систем пенсионного обеспечения – численность пенсионеров, для планирования развития дошкольного образования – численность детей соответствующих возрастов .

Потребность в демографической информации на региональном уровне еще более высока. Без достоверной демографической информации не ответить на вопросы: сколько нужно построить нового жилья, школ, детских садов, поликлиник; достаточно ли продовольственных ресурсов региона, чтобы удовлетворить потребности населения?

Население любого государства весьма неоднородно по своему составу и изменчиво во времени. При определении численности населения отдельных населенных пунктов на определенную дату учитываются такие категории населения, как постоянное и наличное.

Динамика численности населения формируется под влиянием двух составляющих: естественного и механического движения населения.

С 1 марта 2008 года путем объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на карте России появился новый субъект - Забайкальский край. Он входит в состав Сибирского федерального округа. В состав края входят: Агинский Бурятский округ, 31 район, 10 городов и 45 поселков. Краевым центром является город Чита с населением 318 тыс. человек. Забайкальский край - это суровый сибирский край с уникальной, удивительно разнообразной природой .

Так, численность населения в 2014 году составила 1090,3 тыс. человек (по сравнению с предыдущим годом она уменьшилась на 4,9 тыс. человек, или на 0,45 %), в том числе городского населения – 731,7 тыс.человек, что составляет 67,1 % , тогда как сельского – 358,6 тыс.человек или 32,9 % .

Рождаемость увеличилась к уровню соответствующего периода предыдущего года на 53 человека или на 0,3 % и составила 17445 человек, смертность уменьшилась на 68 человек или на 0,5 % и составила 13595 человек. Естественный прирост населения за рассматриваемый период равен 3850 человек, миграционная убыль населения - 6742 человека .

Таким образом, можно сказать, что, статистика – это наука, которая является составляющей частью каждого общества. С помощью нее характеризуют происходящие изменения, собирают и систематизируют информацию.

Список литературы

1. Багат А.В., Конкина М.М., Симчера В.М., Бармотин А.В. Статистика: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 389 с.

2. Воронин В.Ф. , Жильцова Ю. В. Статистика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 579 с.

3. Васильева Э.К., Лялин В.С. Статистика. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 339 с.

4. Гусаров В.М. , Кузнецова Е. И. Статистика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 480 с.

5. Горемыкина Т.К. Общая и правовая статистика: Учебное пособие. – 4-е изд., - М.: МГИУ, 2007. – 175 с.

6. Общая теория статистики. Курс лекций с практическими примерами / И.П. Миличенко, О.Е. Лугинин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 187 с.

7. Номоконова О.А. Уровень жизни в Забайкальском крае. / Управление экономическими системами: стратегическое планирование развития региона: сб.статей междунар.науч.-практ. конф. /Забайкал. гос. ун.-т.- Чита: ЗабГУ, 2015. – с. 163-168

8. [Электронный ресурс] htt://chita.gks.ru

Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

Общество всё глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности. Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации.

Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. А это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

Объектом исследования выбрали свой класс.

Предмет исследования:

  • использование статистических методов
  • опрос общественного мнения
  • статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах;
  • интерпретация статистических характеристик;
  • наглядное представление информации.

Цель исследования:

  • ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; -выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.

3. Обработать данную информацию.

4. Интерпретировать результаты статистических исследований.

5. Наглядно представить полученную информацию.

Методы исследования:

Этапы работы:

План работы (исследования):

1. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.

2. Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 9А класса.

3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм.

4. Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.

Методика и материалы.

1. Составление анкет для опроса общественного мнения.

2. Сбор материала по исследуемой теме.

3. Анализ собранного материала.

4. Интерпретация статистических результатов.

5. Наглядное представление результатов статистических исследований.

Вопросы для опроса:

1. Любимый предмет учащихся.

2. Рост и вес учащихся за 2013-2014 гг., 2014- 2015 гг., 2015-2016 гг.

3. Любимые телепередачи родителей и учащихся.

4. Любимая передача учащихся.

5. Размер обуви учащихся.

6. Любимый певец или певица учащихся.

7. Успеваемость учащихся за 1 полугодие за 2015-2016 учебный год по основным предметам.

2. Статистика

2.1. Что такое статистика

Статистика (от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Термин "статистика" появился в середине 18 века. Означал "государствоведение". Получил распространение в монастырях. Постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны, статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (статистика труда, статистика транспорта).

С другой – под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни.

С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

2.2. Виды статистики

Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая. Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов.

2.3. Статистические характеристики

Основными статистическими характеристиками являются среднее арифметическое, мода, размах, медиана.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Мода - это величина признака (варианта), наиболее часто повторяющаяся в изучаемой совокупности.

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.

2.4. Обработка информации

Методы сбора и обработки числовых данных в каких-либо конкретных областях науки составляют предмет соответствующей специальной статистики, например физической, звездной, экономической, медицинской, демографической и т. п. Формальная математическая сторона статистических методов анализа, не зависящая от специфики изучаемых объектов и конкретной области знаний, составляет предмет собственно математической статистики. Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно провести опрос общественного мнения, найти центральные тенденции ряда данных: среднее арифметическое, моду, медиану, размах; дать интерпретацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.

Но это не всякий сбор данных, а лишь планомерный, научно организованный, систематический и направленный на регистрацию признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов. От качества данных, полученных на первом этапе, зависят конечные результаты исследования.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования. Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение полученных результатов.

Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

Метод статистики предполагает следующую последовательность действий:

  • разработка статистической гипотезы,
  • статистическое наблюдение,
  • сводка и группировка статистических данных,
  • анализ данных,
  • интерпретация данных.

Прохождение каждой стадии связано с использованием специальных методов, объясняемых содержанием выполняемой работы.

Способы статистического наблюдения

Основанием для регистрации фактов могут служить либо документы, либо высказанное мнение, либо хронометражные данные. В связи с этим различают наблюдение:

  • непосредственное (сами измеряют),
  • документально (из документов),
  • опрос (со слов кого-либо).

В статистике применяются следующие способы сбора информации:

  • корреспондентский (штат добровольных корреспондентов),
  • экспедиционный (устный, специально подготовленные работники)
  • анкетный (в виде анкет),
  • саморегистрация (заполнение формуляров самими респондентами),
  • явочный (браки, дети, разводы) и т.д.

2.5. Графическое представление данных

Современную науку невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения.

Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явлений.

Статистический график - это чертеж, на котором статистические совокупности, характеризуемые определенными показателями, описываются с помощью условных геометрических образов или знаков. Представление данных таблицы в виде графика производит более сильное впечатление, чем цифры, позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения, правильно их истолковать, значительно облегчает понимание статистического материала, делает его наглядным и доступным. Это, однако, вовсе не означает, что графики имеют лишь иллюстративное значение. Они дают новое знание о предмете исследования, являясь методом обобщения исходной информации.

Значение графического метода в анализе и обобщении данных велико. Графическое изображение прежде всего позволяет осуществить контроль достоверности статистических показателей, так как, представленные на графике, они более ярко показывают имеющиеся неточности, связанные либо с наличием ошибок наблюдения, либо с сущностью изучаемого явления. С помощью графического изображения возможны изучение закономерностей развития явления, установление существующих взаимосвязей. Простое сопоставление данных не всегда дает возможность уловить наличие причинных зависимостей, в то же время их графическое изображение способствует выявлению причинных связей, в особенности в случае установления первоначальных гипотез, подлежащих затем дальнейшей разработке. Графики также широко используются для изучения структуры явлений, их изменения во времени и размещения в пространстве. В них более выразительно проявляются сравниваемые характеристики и отчетливо видны основные тенденции развития и взаимосвязи, присущие изучаемому явлению или процессу.

При построении графического изображения следует соблюдать требования. Прежде всего график должен быть достаточно наглядным, так как весь смысл графического изображения как метода анализа в том и состоит, чтобы наглядно изобразить статистические показатели.

Способы графического представления данных: диаграммы, гистограммы, графики.

Диаграммы - наиболее распространенный способ графических изображений. Это графики количественных отношений. Виды и способы их построения разнообразны. Диаграммы применяются для наглядного сопоставления в различных аспектах (пространственном, временном и др.) независимых друг от друга величин: территорий, населения и т.д.

Более распространенным способом графического изображения структуры статистических совокупностей является секторная диаграмма, которая считается основной формой диаграммы такого назначения. Это объясняется тем, что идея целого очень хорошо и наглядно выражается кругом, который представляет всю совокупность. Удельный вес каждой части совокупности в секторной диаграмме характеризуется величиной центрального угла (угол между радиусами круга). Сумма всех углов круга, равная 360°, приравнивается к 100%, а следовательно, 1% принимается равным 3,6°.

Для наглядного изображения явлений в рядах динамики используются диаграммы: столбиковые, ленточные, квадратные, круговые, линейные, радиальные и др. Выбор вида диаграммы зависит в основном от особенностей исходных данных, цели исследования.

Когда число уровней в ряду динамики велико, целесообразно применять линейные диаграммы, которые воспроизводят непрерывность процесса развития в виде непрерывной ломаной линии. Кроме того, линейные диаграммы удобно использовать: если целью исследования является изображение общей тенденции и характера развития явления; когда на одном графике необходимо изобразить несколько динамических рядов с целью их сравнения; если наиболее существенным является сопоставление темпов роста, а не уровней. Для построения линейных графиков применяют систему прямоугольных координат.

Полигон иллюстрирует динамику изменения статистических данных со временем, позволяет судить о значениях величины в определённых точках, по нему нельзя найти значение этой величины в промежуточных точках.

Для изображения интервального ряда используется гистограмма – ступенчатая фигура, составленная из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте.

Практическая часть

Заключение

Проводя своё исследование, я ещё раз убедилась, что математика прочно вошла в мою повседневную жизнь, и я уже не замечаю, что живу по её законам. В этом учебном году я начала изучение статистических характеристик и их наглядное представление. В ходе исследования научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.

Роль статистики в жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Но надо помнить, одну и ту же статистическую информацию люди могут трактовать по-разному и то, что если я хочу увидеть достоверную информацию, лучше находить не один показатель, а два, а лучше всего все четыре: среднее арифметическое, моду, медиану и размах.

Литература

  1. Школьная Энциклопедия “Математика”. Под редакцией Никольского.
  2. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. – 7-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина.
  3. Учебник “Математика-9.Арифметика. Алгебра. Анализ данных”. Под редакцией Г. В. Дорофеева. Авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева.
  4. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Н.Д. Угринович.
  5. Классный журнал.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет

экономики и управления «НИНХ»

Факультет экономики

Кафедра статистики

Тема: «Зачем нужна статистика?»

Учебная дисциплина: «Статистика»

Наименование направления (профиля подготовки): социология

Ф.И.О. студента: Матюшина Кира Владимировна

Номер группы: БСЦ-32

Номер зачетной книжки: 130324

Проверила: Апсите Марина Александровна

Новосибирск 2014

Для чего нужна статистика? Такой вопрос задает себе каждый, кто начинает изучать статистику. Но прежде чем узнать зачем нужна статистика, нужно сначала разобраться в том, что такое статистика? Что изучает эта дисциплина? Какова история развития статистики как учебной дисциплины? Только ответив на эти вопросы, мы сможем понять, для чего же все-таки нужна статистика. статистика дисциплина обработка материал

Само слово «статистика» многозначно. В настоящее время насчитывается около тысячи его определений. Дать определение статистике как науке пытались экономисты, математики, социологи, философы и, конечно, сами статисты.

Статистика -- отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Слово «статистика» происходит от латинского «статус» - состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных. https://ru.wikipedia.org

Немного изучив историю возникновения статистики становится понятно, что она начала возникать как необходимая наука.

В настоящее время статистика играет важную роль в развитии государственной экономики, статистика выступает инструментом государственного управления. Огромнейшим плюсом статистики считается то, что все статистические данные представляются в числовом виде и мы можем оценить масштабность массового явления относительно чего-либо.

Существует множество разделов статистики, ведь она охватывает почти все сферы человеческой жизни. Ниже приведены самые важные, по моему мнению, разделы:

· Теория статистики - рассматривает общие принципы и методы изучения социально-экономических явлений и процессов

· Социально-экономическая статистика - изучает методологию построения макроэкономических показателей и их анализ, а также социальных условий жизни и труда населения, потребления им материальных благ и услуг

· Отраслевая статистика - изучает отдельные отрасли общественной жизни

Благодаря статистике, по ее собранным данным мы можем наблюдать, как развивается экономическая и политическая деятельность страны и мира, как развивается современное человеческое общество. Так же, исходя из данных статистики, мы можем делать выводы об улучшении или ухудшении работы предприятий и организаций.

Подводя итоги, хочется сказать о том, что статистика является одной из важнейших наук, так как данные нужно представлять не только в описательном виде, но и в количественном. Статистические данные дают огромный толчок к развитию многих сфер жизни современного общества.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    История возникновения и развития статистики. Предмет, основные понятия и категории статистики. Методы сбора, обобщения и анализа статистических данных. Экономическая статистика и ее отрасли. Современная организация статистики в Российской Федерации.

    лекция , добавлен 02.05.2012

    Предмет, методы и задачи социально-экономической статистики. Показатели численности персонала предприятия. Использование рабочего времени. Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу. Статистика национального богатства и демографическая статистика.

    курс лекций , добавлен 06.02.2012

    История развития статистики в России. Деятельность видных ученых в развитии статистики как науки. Основные задачи статистики. Общая теория статистики, экономическая статистика, социальная статистика. Отраслевая статистика.

    реферат , добавлен 12.12.2006

    Целостная система научных дисциплин: общая теория статистики, социально-экономическая статистика, математическая статистика и теория вероятности, международная и отраслевая статистика. Формы, виды, способы наблюдения. Процесс статистического исследования.

    эссе , добавлен 17.10.2014

    Социально-экономическая статистика как общественная наука. Ее сущность и основные методы, применяемые в ней. Проблемы интеграции отечественной статистики в международную статистику. Задачи социально-экономической статистики в условиях рыночной экономики.

    лекция , добавлен 14.03.2010

    Развитие статистической науки. Предмет статистики, задачи и методология. Структура статистической науки. Организация статистики в Российской Федерации. Общегосударственная и ведомственная статистика. Информационный фонд.

    реферат , добавлен 09.10.2006

    Статистика внешнеэкономических связей (ВЭС) как отрасль экономической статистики. Особенности статистики внешней торговли, предмет ее наблюдения и изучения. Товары и услуги, составляющие экспорт и импорт любой страны, - объект учета в статистике ВЭС.

    презентация , добавлен 05.12.2013

    Объект, предмет и единица наблюдения в региональной статистике. Принципы системного подхода к объекту исследования: целостность, структурность, иерархичность и взаимосвязь элементов системы. Развитие государственной статистики России в 2007-2011 гг.

    дипломная работа , добавлен 24.05.2014

    Предмет статистической науки и ее методология. Содержание курса и методические указания по выполнению контрольной работы. Практикум по теории статистики, вопросы к экзамену (зачету) и тесты. Учебно-методическое обеспечение дисциплины и решение задач.

    методичка , добавлен 10.08.2009

    Понятие и предмет статистики, теоретические основы и категории, взаимосвязь с другими науками. Объект и метод изучения статистики. Основные задачи, принципы организации и функции государственной статистики в РФ. Примеры статистической закономерности.

просмотров