Как сделать горн для ковки в домашних условиях. Как сделать горн самодельный для ковки? Классификация кузнечных горнов

Как сделать горн для ковки в домашних условиях. Как сделать горн самодельный для ковки? Классификация кузнечных горнов

Ковка своими руками в настоящее время не потеряла своей актуальности. Для придания металлу пластических свойств необходимо его нагревать. С этой задачей успешно справляется кузнечный горн. Его основная функция состоит в постепенном увеличении температуры, при которой металл можно будет подвергать ковке. Температура ковки составляет порядка 1200 0 С. Существует несколько типов горнов, каждый из которых можно приобрести в специализированном магазине, но в целях экономии можно изготовить горн своими руками.

Выделяют 3 классификации горнов для ковки своими руками:

  • по особенностям конструкции;
  • по используемому топливу;
  • в зависимости от размера поверхности.

В зависимости от конструкции выделяют закрытые или открытые горны. В зависимости от того, какое топливо используется для горна, различают горны, работающие на мазуте, угле и газовые горны. В основу разделения горнов по размерам поверхности выделяют небольшие, средние, крупные конструкции.

Применение горнов, работающих на угле, является устаревшей процедурой для ковки. Это связано с целым рядом недостатка такого вида топлива.

Уголь неравномерно нагревает горн и требует значительного расхода. Устройство, работающее на угле, имеет невысокий КПД.

Устаревают в плане применения и горны, работающие на мазуте. Но данный тип если и не применяется в промышленных объемах, то может быть успешно использован в домашних условиях.

Изготовление газового горна не занимает большого количества времени.

В этом случае достаточно взять стальные обрезки и 6 шамотных кирпичей.

Структура горна

Любой самодельный горн для ковки должен включать в себя следующие составные части:

  • воздуховод;
  • вентиль;
  • горнило;
  • топливник с решеткой;
  • зонт;
  • дымоход или газоотвод (в зависимости от типа горна);
  • окошко для подачи заготовок;
  • воздушный дренаж;
  • закалочная ванна;
  • стол горна;
  • воздушная камера;
  • шатер горна;
  • газовая камера.

Изготовление горна своими руками

Рекомендуется изготавливать горны закрытого типа. Они состоят из таких составных частей: кладки (футеровки), опорной рамы и стоек, дымохода, пода, вентилятора и заслонки. Для создания самодельного горна понадобятся такие материалы:

  • профильный металлопрокат из стали;
  • обмазка;
  • сталь в виде толстых листов;
  • листовая сталь для внешней отделки;
  • дымоходы из стали;
  • огнеупорный кирпич.

Профильный металлопрокат идет для изготовления опорных стоек, рамы и заслонки. Применяемая обмазка должна быть настолько прочной, чтобы выдерживать действие огня. Такие же требования предъявляются к толстолистовой стали. Она тоже должна быть хорошо защищена от действия высоких температур и огня.

Изготовление опорной рамы горна

На первом этапе обустройства горна требуется изготовить его опорную раму. В первую очередь, выбирается место, где будет находиться сам горн. Важно, чтобы сама конструкция располагалась около стены помещения, несмежной по отношению к другим помещениям. В противном случае, у мастера возникнет проблема с установкой дымохода и вентилятора.

По требованиям безопасности горн должен располагаться в 1 метре от капитальной стены. Важно, чтобы сама стена не состояла из материалов, которые легко могут возгораться.

Установка опорной рамы подразумевает использование чертежей и схем. Необходимо заранее сопоставить размеры будущего горна и габариты мастерской, в которой предполагается его установка.

Для изготовления стоек применяют сталь марки 09Г2С, в составе которой содержится менее 2,5% легирующих элементов ( , хром, азот). Такая сталь является низколегированной, что выражается в ее прочности и быстроте сварки.

Опорные стойки для рамы свариваются. После того, как рама будет готова, в ней проделывают отверстия, через которые в дальнейшем будут крепиться части внешней отделки горна.

Изготовление сводов и пода горна

Своды горна, то есть его верхняя часть, должны быть сделаны из материалов, способных выдерживать действие очень высоких температур. Именно на своды будет приходиться вся нагрузка. Наибольшее распространение в качестве материалов для сводов получили динас и шамот.

Динас относится к числу высокоогнеупорных материалов. Он может выдерживать воздействие температур порядка 1790 0 С. Динас содержит значительную долю диоксида кремния. Поэтому данный материал имеет молочный цвет. Горны, в основу которых входят кирпичи из динаса, отличаются особой долговечностью. По этой причине динас считается одним из самых дорогостоящих материалов для горнов.

Шамот делается с учетом требований ГОСТ 390-79. Шамот, соответствующий требованиям указанного ГОСТа, и обычный кирпич довольно схожи по внешнему виду. Однако кирпич быстро изнашивается и начинает разрушаться при температуре в 1000 0 С. Качественный шамотный кирпич должен иметь малую пористость. У такого кирпича должен быть молочно-кремовый цвет, а его вес должен составлять минимум 5 кг. Чаще всего используется шамотный кирпич марок ША, ШПД.

Кладка для горна должна содержать следующие элементы в пропорциях:

  • динас или шамот в измельченном виде (40% от общего количества);
  • огнеупорная глина (60% от общего количества).

Дымоход, как и вентилятор, выкладываются полосами из стали по всему их периметру. Кладка (футеровка) вместе с заслонкой изготавливаются по схожему механизму, что и своды. Кладку дополнительно обносят листами с жесткими ребрами, что позволяет ей сохранять тепло. Сама печь при этом не будет отдавать слишком большое количество тепла наружу, увеличивая при этом быстроту внутреннего нагрева.

Когда все работы будут сделаны, мастеру необходимо просушить горн. Затем необходимо проверить вентилятор, после чего можно приступить к пробной проверке работы горна. Если конструкция работает исправно, то можно начинать ковать металл.

Кузнечная печь (другими словами, кузнечный горн) необходима для работы по сварке или ковке металла в любой кузнице, так как эту работу принято производить при достаточно высоких температурах, не считая «холодной ковки».

Кузнечная печь (горн) необходима для ковки металла. Она переносит очень высокие температуры и должна быть в каждой кузнице.

При желании можно изготавливать кованые предметы самостоятельно и в домашних условиях. Для этого нужно будет сконструировать печь для ковки своими руками. Существует большое разнообразие таких горнов, отличия их лишь в использовании вида топлива.

Некоторые особенности

Имеется несколько видов топлива — это твердое топливо, древесный или каменный уголь, дрова и кокс. Опытные кузнецы отдают свое предпочтение такому топливу, как кокс, но он стоит намного дороже обычного угля. Хотя по расходу его необходимо намного меньше, чем угля, примерно в 5 раз.

Если говорить о ковке метала в художественном стиле, то именно это топливо лучше использовать. Кокс даст достаточно высокую температуру горна. И из-за всего этого ковка станет хорошо выполняться, и не будет много копоти и отходов в виде шлака.

Если вы остановили свой выбор на коксе, то лучше всего приобрести коксик. Это тот же кокс, только намного мельче. Если взять крупный, то его все равно необходимо будет раскалывать на мелкие части. На это уйдет немало времени, которое вы можете потратить с пользой.

Также существуют горны, которые работают от газа либо жидкого топлива, но такой вариант топлива принято использовать на производстве большего масштаба.

Кузнечная печь в работе довольно проста.

Рабочая поверхность — это место, на котором и производится основная работа по ковке. На ней горит уголь, который и будет нагревать заготовки из стали. На данный момент существует большое разнообразие сооружений и конструкций таких горнов. Они имеют свои различия из-за топлива, которое принято использовать на них.

Вернуться к оглавлению

Кузнечная печь своими руками

Поговорим о том, как сделать печь для ковки самостоятельно, а если нет времени или желания, можете заказать на специализированных производствах. Существует 2 типа печей: закрытый и открытый.

Закрытый тип печки оснащен камерой специального назначения, она предназначена для предварительного разогрева заготовки из металла. Этот тип является самым экономичным, так как его использование требует минимальных затрат электроэнергии.

Однако есть ограничения для размеров заготовки, будут подходить только те, которые совпадают с размерами камеры для разогрева. Одним из лучших горнов для ковки закрытого типа является тот, для которого используется в качестве горючего газ.

Открытый тип принято разогревать при помощи твердого топлива, его засыпают сверху на решетку, а внизу будет происходить подача воздуха. В данном типе горна заготовку необходимо укладывать на горючее. При помощи такого типа печки можно выполнять ковку на достаточно больших заготовках, ограничений в размерах нет.

Основная часть печки — это стол, на верхней его части расположен сам очаг и необходимые заготовки. Высоту печи желательно делать соответственно росту кузнеца, стол же будет колебаться в пределах нормы от 700 до 800 мм. Поверхность может быть любого желаемого вам размера, но принято ее делать размером 80х80 см либо 100х150 см.

Для ковки больших заготовок из металла достаточно увеличить размеры стола, можно изготовить специальную съемную столешницу. Ее изготавливают с помощью уголков и пластин из металла нужного размера. В центре стола размещается гнездо горновое, которое состоит из фурмы, а также из колосниковой решетки, это необходимо для выполнения подачи воздуха.

Схема кузнечного горна: 1 - вытяжная труба; 2 - вытяжной колпак; 3 - коробка горна; 4 - фурма; 5 - трубопровод от вентилятора для дутья.

Как правило, для крышки горна используется специальный кирпич, обладающий огнеупорным свойством, и глина. Все это сделает данную конструкцию достаточно тяжелой. И в такой ситуации есть выход, если вас не устраивает весовая категория данного оборудования.

Можно сделать печку из металла, она будет иметь в наличии специальную крышку из листа 4 мм, колосниковую решетку из чугуна. Решетку необходимо разместить по центру печки для ковки металла. Важным атрибутом для данной печки является вытяжка, которая устанавливается непосредственно над ней. Вытяжной короб можно сделать самостоятельно из металла с тонкими стенами.

Ковку металла принято начинать непосредственно с засыпания топлива на колосники. Многие мастера раскладывают свои заготовки прямо на углях, а затем подсыпают еще слой сверху. Внутри угля будет образован маленький свод, поднимется необходимая температура.

Кузнечный горн – непременный атрибут мастерских, занимающихся производством разнообразных изделий методом ручной художественной ковки. Лишь некоторое число кованых элементов можно изготовить пластическим деформированием металлов при комнатных температурах. В большинстве случаев требуется их нагрев. Для стали, в частности, диапазон оптимальных ковочных температур, составляет (в зависимости от марки стали) от 800…900 0 С до 1100…1200 0 С. Кузнечный горн – наиболее простой вид нагревательного устройства, которое вполне подойдёт для этих целей.

Изобретённый ещё древними халибами под ковку медных ножей и скребков (Ближний Восток, VI тысячелетие до н.э.), первый кузнечный горн выполнялся в виде примитивного углубления в земле размерами около 700 мм. Яма окружалась каменной стеной, в которой предусматривалось отверстие для вдувания воздуха. Нагнетание воздуха (который необходим для устойчивого горения топлива) производилось при помощи кузнечных мехов. Они представляли собой полость, изготовленную из козьих шкур, куда рычагами через воздушный клапан вдувался воздух. Обратный ход рычага обеспечивался камнем, который устанавливался на верхней пластине мехов, а функционирование клапана производилось за счёт разницы в давлениях холодного и горячего воздуха.

Существующие конструкции кузнечных горнов определяются следующими факторами:

  1. Топливом , на котором работает устройство: кокс, мазут, уголь или газ.
  2. Конструкцией топливосжигающего устройства.
  3. Требуемыми размерами рабочего пространства.
  4. Назначением , поскольку, кроме нагрева под ковку, горны используются также и для некоторых операций термической обработки готовых поковок – цементации, отпуска и даже закалки.

Из соображений безопасности кузнечные горны чаще работают на угле.

Кокс дорог, мазут отличается неудовлетворительными экологическими условиями эксплуатации, а газовые горны нуждаются в особо тщательном регламентном обслуживании. Вместе с тем газовые горны характеризуются более высоким КПД , а также допускают достаточно удобную механизацию некоторых процессов управления нагревом – в частности, поджигом газа в горелке или горелках.

Общими недостатками кузнечных горнов считаются:

  • Неравномерность нагрева металла, размещённого по поверхности;
  • Невозможность практического контроля за температурой нагреваемой заготовки;
  • Нежелательное насыщение поверхностных слоёв нагреваемого металла сернистыми соединениями , в результате чего заготовка получает повышенную хрупкость.

Впрочем, опытный кузнец в состоянии оценивать температуру металла по цвету его поверхности, а проблему сульфуризации решают путём использования более качественного вида топлива.

Расход топлива при эксплуатации кузнечных горнов составляет 40…150% от массы нагреваемого металла, при его поверхностном угаре 4…7% (зависит от длительности нагрева). Современные горны – преимущественно закрытого типа, поскольку в обратном случае КПД нагревательного устройства падает до 5…10%.

Горны, работающие на угле

Конструкция нагревательного устройства рассматриваемого типа включает в себя:

  1. Свод и боковые стенки , которые выкладываются из огнеупорного кирпича (шамота или динаса).
  2. Горновое гнездо , образуемое верхней поверхностью свода, где и нагреваются заготовки.
  3. Зонт , снабжаемый откидными шторками , и призванный улучшать естественную тягу в рабочем пространстве.
  4. Заднюю стенку (брандмауэр) , в которой предусматриваются отверстия для подачи исходного воздуха .
  5. Воздушный кран , предназначенный для включения подачи воздуха к горновому гнезду.
  6. Защитный короб из жаропрочной стали, который соединяет между собой входную полость у крана подачи воздуха с горновым гнездом.
  7. Закалочную ёмкость (она может быть стальной или кирпичной), предназначенную для охлаждения заготовок при их термообработке или для охлаждения самого горнового гнезда от перегрева и последующего образования температурных трещин.
  8. Дымохода , через который производится удаление продуктов сгорания топлива.
  9. Емкостей под хранение угля и различного кузнечного инструмента.

Принципиальная схема работы кузнечного горна

Твёрдотопливный кузнечный горн – довольно капризное нагревательное устройство, и его разогрев требует от кузнеца определённого практического опыта. Особенно трудно разжечь горн, который продолжительное время не эксплуатировался, а также, если внешние температуры и давление воздуха – достаточно низкие. Каменный уголь , который используется в таких горнах, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8180 .

Подготовка горна к нагреву металла производится в следующей последовательности:

  • Их горнового гнезда удаляются шлаки , остатки кованого металла, зола и окалина (это следует выполнять даже тогда, когда после окончания работ поверхность была тщательно очищена);
  • Дымоходы и воздухоподводящие каналы продуваются сжатым воздухом (для небольших по размерам кузнечных горнов можно использовать пылесос);
  • На поверхность горнового гнезда насыпается небольшой слой угля , при этом отверстие защитного короба не должно полностью перекрываться;
  • Сверху на уголь помещают ветошь , смоченную в легковоспламеняющейся жидкости или древесные опилки;
  • После розжига , когда горение становится устойчивым, добавляют следующую порцию угля (фракция может иметь повышенную, по сравнению с исходной, крупность);
  • Открывается кран подачи воздуха , и устанавливается в среднем положении;
  • По мере прогорания интенсивность дутья постепенно увеличивают .

Необходимое качество прогрева заготовки под ковку в открытом горне обеспечивается формированием поверхностной корки , которая образуется при горении топлива.

Внутри корки – всегда более высокая температура, поэтому заготовку помещают внутрь, а сверху закрывают очередной дозой угля. Верхнюю поверхность корки стараются при этом не разрушить, поскольку в противном случае нагрев будет медленнее, а угар металла и окалинообразование возрастут. Иногда, для ослабления процессов науглероживания металла корку сбрызгивают водой.

В открытых горнах наименее интенсивный нагрев металла происходит на периферии горнового гнезда, поэтому свежий уголь подсыпают именно по периметру нагреваемой заготовки . Если слой корки становится слишком толстым (более 5…10 мм), его ломают, т.к. в этом случае теплопроводность к заготовке уменьшается.

Заготовку во время нагрева периодически поворачивают , чтобы обеспечить всем её частям одинаковые условия нагрева. Пламя при горении угля должно иметь равномерный цвет при минимуме копоти.

Цвета нагретой стали при различных температурах таковы:

  • Цвета тёмной вишни – 700…750 0 С;
  • Вишнёво-красный – 750…800 0 С;
  • Красный – 800…850 0 С;
  • Светло-красный – 850…900 0 С;
  • Оранжевый – 900…1050 0 С;
  • Тёмно-жёлтый – 1050…1150 0 С;
  • Светло-жёлтый – 1150…1250 0 С.

Перегрев металла выше указанных температур недопустим. Перегретый металл характеризуется крупнозернистой структурой, которая хуже поддаётся ковке, особенно при формообразовании сложных кованых элементов.

Кузнечные горны, работающие на газе

Газовые горны выводятся на расчётный режим значительно проще, и в этом их преимущество перед твердотопливными нагревательными устройствами. Типовая конструкция такого горна следующая :

  1. Камера , выполненная из огнеупорного материала, и снаружи отфутерованная толстолистовой жаростойкой сталью.
  2. Передняя заслонка , открывающаяся при помощи шарниров или противовеса, и снабжённая смотровым окошком.
  3. Под , выполненный из жаропрочного шамотного кирпича.
  4. Горелка . Тип горелки определяется теплотворной способностью используемого газа. Например, для пропано-бутановой смеси эффективны горелки диффузионного горения, в которых смешивание воздуха и газа происходит только после выхода газа и воздуха из устройства, а перемешивание компонентов происходит за счёт диффузионных процессов. Такие горелки обеспечивают наиболее равномерный прогрев заготовок (особенно длинномерных), а минимальный угар металла достигается вследствие того, что над его поверхностью постоянно имеется защитный слой.
  5. Смесительный редуктор , обеспечивающий смешивание воздуха и газа (входит в структуру баллона со сжиженным газом).
  6. Сопло , конфигурация которого определяется формой нагреваемых в горне заготовок.
  7. Колосниковая решётка , предназначенная для улучшения тяги и сбора окалины.
  8. Вентилятор , обеспечивающий нагнетание воздуха в нужном объёме с его последующей подачей в зону действия горелки.

Для работы таких горнов необходим стационарный источник электроэнергии. Газовые горны целесообразно применять для нагрева под ковку частей длинномерных заготовок: нагрев происходит значительно быстрее, и следовательно, окалинообразование меньше.

При использовании газового горна следует строго соблюдать следующие требовании безопасности:

  • Тщательно проветривать помещение кузницы. Не допуская застойных зон, где может скапливаться горючий газ;
  • Не применять вблизи работающего устройства кислород и кислородосодержащие смеси, склонные к самовозгоранию и самовоспламенению;
  • Предусматривать полное дожигание газа в рабочем пространстве горна (определяется газоанализатором, который обязателен при пробном запуске газового горна);
  • Тщательно очищать колосниковую решётку после выключения подачи газа в устройство.

С целью уменьшения окалинообразования для нагрева заготовок под ковку используют также и электронагреватели сопротивлением , но подобные устройства «горнами» можно назвать с большой натяжкой.

Кузнечный горн является незаменимым в мастерских и кузницах для создания стальных изделий путём ковки горячего металла при температурах до +1200°С. Существует множество различных моделей с простой конструкцией и под разные виды топлива, обладающие различными характеристиками. Как не ошибиться в их выборе и грамотно возвести?

Конструктивно горн состоит из следующих элементов:

  • основания, выполненного из негорючего материала и обладающего высокой прочностью;
  • огнеупорного стола;
  • топливной камеры с колосниковой решёткой;
  • воздушной камеры и дренажа;
  • входного воздуховода;
  • воздушного вентиля для регулировки подачи воздуха;
  • камеры шатровой формы;
  • проёма для подачи длинных заготовок;
  • зонта горна;
  • газовоздушной камеры;
  • ванны для закалки заготовок;
  • дымохода для отвода продуктов сгорания;
  • съёмного горнила.

Принцип работы

Принцип работы горна основан на химической реакции горения углерода, который при реакции с кислородом образует углекислый газ с выделением тепла. Кроме того, происходит восстановление металлов, что является весьма важным аспектом для формирования однородных высокопрочных деталей.

Для поддержания оптимального уровня горения и температуры внутри топливной камеры устанавливаются воздуховоды и воздушные камеры, которые принудительно нагнетают чистый кислород. За счёт этого удаётся получать температуры выше +1000°С, которые недостижимы при обычном сгорании твёрдого топлива (угля или древесины).

При этом по технологии надува объём воздуха подбирается таким, чтобы кислорода постоянно немного не хватало для протекания реакции окисления. Иными словами, необходимо подобрать такой режим работы, чтобы предотвратить сгорание металла.

Время нахождения выплавляемой детали в горне также следует ограничивать, так как в атмосфере углекислого газа металл станет с ним реагировать и образовывать высокопрочный сплав с повышенной хрупкостью. Этих негативных последствий можно избежать, вводя дополнительно в камеру кислород в таком количестве, чтобы успевал полностью прореагировать углекислый газ.

Назначение и варианты использования

Кузнечный горн своими руками изготавливается в зависимости от его основного применения и может быть сконфигурирован соответствующим образом под конкретные задачи. Поэтому важно понять, для чего предназначены каждая их его конструктивных частей:

  • топливник с колосниковой решеткой, воздушной камерой, вентилем и патрубком служат для сжигания топлива и подогрева металлической заготовки, в зависимости от требований к температуре могут иметь открытую или закрытую конструкцию, а также не быть оборудованными воздушным наддувом;
  • воздушный дренаж применяется для регулировки подачи кислорода и предотвращения охрупчивания металла, позволяет создавать оптимальные условия при нагреве и плавлении заготовки;
  • шатёр или зонт с дымоходом используются для отвода угарного газа и других продуктов сгорания, которые могут нанести вред здоровью человека;
  • закалочная ванна необходима для быстрого остывания металла и приобретения им оптимальных пластических и прочностных свойств;
  • жаростойкий колпак или горнило, применяется для расширения зоны однородного нагрева, что позволяет эффективно плавить в тигле металл (обычно цветные драгметаллы);
  • газовоздушная камера, используется для осушения воздуха, очистки его от примесей, а также для введения легирующих элементов, предназначена для получения качественных изделий с заданными характеристиками в соответствии с конкретной справочной диаграммой состояний и фаз;
  • стол служит для размещения на нём всех элементов горна, а также для частичного охлаждения заготовок, является обязательной частью конструкции.

Горн применяется для следующих целей:

  • разогрева металла для последующей ковки или других видов обработки;
  • плавления в специальных формах;
  • термообработки с целью повышения определённых свойств.

Классификация горнов

Перед тем как сделать кузнечный горн, необходимо ознакомиться с их классификацией, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант конструкции. Классификация осуществляется по следующим критериям:

  • по виду применяемого топлива;
  • по типу конструкции;
  • по размеру пода.

Виды горнов по типу применяемого топлива

По типу используемого топлива горны подразделяются на следующие виды:

  • газовые;
  • твердотопливные;
  • на жидком топливе.

Кузнечный горн твердотопливный

Газовые горны имеют наиболее простую конструкцию, дешевы в ремонте и обслуживании. Они отличаются минимальным весом, что позволяет их изготавливать переносными или компактными.

Твердотопливные горны отличаются возможностью получения максимально высоких температур нагрева, относительно невысокой стоимостью стройматериалов для возведения и неприхотливостью в эксплуатации. Для их растопки допустимо использование следующих видов топлива:

  • карбон или кокс, отличающийся высокой стоимостью и повышенной эффективностью (до 5 раз расход меньше, чем угля), в нём нет посторонних примесей, воспламеняется при температуре выше +450°С;
  • каменный уголь, наиболее распространённое и эффективное топливо, при горении выделяет коксовый газ, поэтому при растопке необходимо ждать пока он весь выветрится, подходит для ковки различных декоративных элементов или деталей среднего качества;
  • древесный уголь, имеет минимальную температуру возгорания, по сравнению с другими видами топлива, но быстро выгорает, отличается повышенным расходом, поэтому его эффективно использовать для растопки.

В качестве жидкого топлива допустимо использовать солярку, мазут или отработанное масло. При этом важно его предварительно очищать, так как наличие примесей станет причиной нестабильного пламени и выбросами в атмосферу вредных соединений.

Это также является причиной сложности обслуживания оборудования по причине его частых засоров.

Классификация по конструктивным особенностям

Самодельный кузнечный горн по конструктивным особенностям может быть классифицирован следующим образом:

  • по способу установки: переносной или стационарный;
  • по конструкции топочной камеры: закрытого или открытого типа;
  • по размещению наддува: с боковым или центральным соплом.

Виды горнов по размерам пода

По размерам пода горны бывают: малые, средние и крупные. Они определяются эффективностью работы установки и полностью зависят от интенсивности расхода топлива и режимов эксплуатации топливной камеры. Оптимальная эффективность скорости расхода топлива составляет от 1 до 1,5 м/с.

Производительность горна прямо пропорциональна величине напряжённости и площади пода. При этом минимальная напряжённость считается в пределах от 100 до 150 кг/м 2 ·ч. Значения вне этого диапазона являются экономически невыгодными.

Как сделать кузнечный горн?

Перед тем как сделать кузнечный горн своими руками, необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты. Это позволит минимизировать временные затраты

Инструкция по созданию твердотопливного передвижного горна

Перед началом работ необходимо собрать следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • напильник;
  • набор гаечных ключей;
  • шпатель;
  • рулетку;
  • уровень;
  • струбцину;
  • маркер;
  • болгарку.

Подготовив чертеж кузнечного горна, нужно закупить материалы для его конструирования:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм (рекомендуется 09Г2С);
  • колёса поворотные 4 шт.;
  • профильные трубы квадратного сечения с толщиной стенок не менее 2 мм;
  • огнеупорный цемент;
  • воздушная улитка;
  • крепёжные элементы: болты и гайки;
  • труба из нержавейки по диаметру выходного отверстия улитки;
  • переходник.

Мобильный угольный кузнечный горн открытого типа пошагово изготавливается так:

  1. Берём стальной лист и размечаем маркером по размерам рабочего стола.
  2. Болгаркой вырезаем столешницу, кромки зачищаем напильником.
  3. Размечаем на вырезанном листе отверстие прямоугольной формы под жерло горна и болгаркой его прорезаем.
  4. Берём второй стальной лист и размечаем элементы деталей под трапецеидальное жерло горна.
  5. Вырезаем элементы жерла, а затем свариваем их в единую конструкцию.
  6. Привариваем жерло к рабочей поверхности стола в месте прорезанного отверстия.
  7. Переворачиваем конструкцию жерлом книзу, размечаем места под расположение стенок для расположения углей.
  8. Из стали вырезаем борта для рабочей поверхности стола.
  9. Выполняем приварку бортов так, чтобы не было по швам зазоров, а сам шов был прочным и сплошным, элементы конструкции точно центрируем.
  10. Для нижней части жерла вырезаем из стали стенки для подвода воздуховодов, а затем их привариваем.
  11. Изготавливаем для жерла съёмное дно, предназначенное для удаления золы.
  12. Прикрепляем к нему педаль при помощи рычагов.
  13. На стенке для подвода трубы с воздухом проделываем отверстие по диаметру трубы.
  14. Из стальных профильных труб вырезаем элементы и свариваем каркас под крепление рабочей поверхности.
  15. В нижней части каркаса привариваем планку для крепления улитки, а затем закрепляем её на болты.
  16. Подготавливаем трубу для воздуховода.
  17. Прикрепляем воздуховод к улитке и жерлу, при необходимости для усиления конструкции предусматриваем дополнительное крепление.
  18. К нижней части каркаса прикрепляем на болты поворотные колёса.
  19. Стыковочные швы промазываем огнеупорной шпаклёвкой.
  20. Формируем на рабочей поверхности горна огнеупорный слой на основе огнеупорного цементного раствора.

Кузнечный горн на угле необходимо испытать путём его прогрева до рабочей температур, но только после полного застывания цементного слоя.

Пошаговая инструкция изготовления газового горна

Чтобы изготовить газовый кузнечный горн, необходимо заранее подготовить следующие материалы:

  • огнеупорный кирпич;
  • листы из жаростойкой стали толщиной не менее 5 мм;
  • тонкие нержавеющие листы (толщина до 2 мм) для наружной облицовки;
  • стальные профильные трубы;
  • дымоходные трубы из нержавеющей стали;
  • огнеупорную шпатлёвку;
  • стандартные горелки, используемые в газовых котлах отопления;
  • вентилятор для нагнетания воздуха.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • напильник;
  • рулетка;
  • маркер.

Кузнечный горн на газе изготавливается в следующей последовательности:

  1. Берём огнеупорные кирпичи и складываем из них корпус горна. При необходимости торцы обрабатываем болгаркой со специальной насадкой по бетону, чтобы обеспечить плотную стыковку.
  2. В передней части конструкции создаём небольшую ступеньку из огнеупорного кирпича, предназначенную для поддержания оптимальной температуры.
  3. В задней части проделываем прямоугольное отверстие для вентиляции.
  4. Из толстого листа стали изготавливаем основание по размеру кирпичного корпуса горна.
  5. В торцевых частях листа привариваем профильные трубы так, чтобы кирпичи внутри них были неподвижными.
  6. В боковой части топочной прорезаем отверстие для подвода газовой трубы с установленной горелкой.
  7. Из толстолистовой стали вырезаем верхнюю часть для горна.
  8. Привариваем по углам корпуса внизу и вверху уголки.
  9. Высверливаем в уголках по одному отверстию и стягиваем нижнюю и верхнюю часть горна при помощи шпилек.
  10. Вырезаем из профильных труб стойку для горна, а затем все детали свариваем в соответствии с чертежом.
  11. Устанавливаем горн на стойку.
  12. Приделываем к камере трубу для отвода продуктов сгорания.
  13. Располагаем внутри камеры газовую горелку и закрепляем к месту ввода в камеру.
  14. Снаружи корпус обшиваем тонколистовой сталью, предварительно вырезав из листов части с нужными размерами. Все швы свариваем сплошным швом.

Самостоятельное изготовление горна является не только недорогим и относительно несложным процессом, а и позволяющим получить установку под конкретные нужды.

Привет человечество, сегодня я расскажу, как сделать кузнечный горн с температурой до 1100 градусов Цельсия. В кузнице горн применяется для разогрева металла перед ковкой, цементирования и других операций термообработки. При работе с металлом он практически всегда необходим. Горн будет угольный, так ближе к природе. К тому же он очень напоминает исторический горн, который использовали наши предки. А главное он будет простой, как в изготовлении, так и в использовании.

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Огнеупорный кирпич. Самые распространенные огнеупорные кирпичи – это красный и шамотный. Хоть я и использовал красный, рекомендую брать второй. Так как он выдерживает большие температуры, а красный со временем может растрескаться и сломаться. Нужно всего 12 кирпичей.
  • Шамотная глина. Подойдет любая огнеупорная глина. Но шамотная самая распространенная. Я купил мешок сорок кг, но этого слишком много. Хватит и десяти. Идеально взять двадцать кг, чтобы если что была глина замазать трещины, изготовить литьевые формы и т.д.
  • Строительный песок. Если он у вас не новый, как у меня, его необходимо просеять через специальную решетку.
  • Железная труба диаметром 25-30 мм.



Также понадобятся некоторые инструменты и расходники (ведро, перчатки, ножовка по металлу и др.), о них расскажу позже.

Камера горна

Для начала разберемся, как будет выглядеть горн. Я наглядно расположил все кирпичи так, как они будут в готовом горне.
Дутье будет боковым. Кислород будет пригоняться в камеру горна по железной трубке. Ее с одной стороны нужно подпилить под 45 градусов, хотя я этого так и не сделал. Вставляем ее в камеру тоже под углом. На фотографиях изображено как будем класть кирпичи вместе с глиной.





Приготовим глину

Ее я замешивал в ведре на девять литров. Смешиваем глину и песок в пропорции 1:1. Далее добавляем чистую воду. Замешиваем глину до следующего состояния. Нужно скатать небольшой шарик, положить его на одну ладошку, а второй начать его придавливать. Трещины должны появляться, когда сжали его наполовину. По консистенции он должен напоминать.… Ну не важно, что.
Далее обильно смазываем глиной все места соединений кирпичей между собой, всю внутреннюю и внешнюю части. Так тепло будет долго сохраняться в камере. Хорошо смазываем глиной место соединений железной трубы с кирпичами. Кирпич, который служит задней стенкой можно оставить не прикрепленным. Так его можно будет отодвигать, и работать с длинными заготовками. Из верхних кирпичей я прикрепил глиной только крайний. Так горн можно будет использовать и открытым, и закрытым.
Также для регулирования подачи воздуха можно усовершенствовать трубу. Посередине ее можно распилить и нарезать резьбу с обеих сторон. Теперь вкручиваем в ту часть, что в горне, сантехнический тройник с краном, на подобие такого:

Так, открывая кран, мы можем регулировать подачу воздуха. Но я и на это забил.

Пара слов о самой подаче воздуха

Конечно, в эту трубу что-то должно загонять вкуснейший кислород, который раскалит угли в камере до адских температур. Можно использовать кузнечные меха. Такие, что использовали наши предки в кузницах. Но это не самый лучший вариант, нужна хотя бы пара мехов, чтобы получить необходимую температуру, и было бы неплохо иметь помощника, который будет без устали нажимать на меха.
Намного продуктивнее использовать электрические воздуходувки. Например, турбина для надувки матрасов. Я использовал старый советский пылесос. У него даже можно перекрутить шланг с вдува на выдув, но он сломался. Пришлось скотчем прикрепить пакет с той стороны, откуда воздух выдувается.

Немного об использовании горна

Я использовал его для ковки и литья. Он за считанные секунды плавит алюминий и другие цветные металлы. Получилось отлить некоторые детали, используя пенопластовые формы в песке и глиняные формы. Плавил алюминиевые банки в специальном тигиле. Далее расплавленный метал отливал в песчаные и гипсовые формы.


Он хорошо подходит для ковки ножей или каких-нибудь небольших металлических изделий. Про изготовление ножей из напильников речь пойдет в моей следующей статье.



На одном из фото видно разогретую поковку, правда, цветопередача совсем не та. Из-за яркого солнца по цвету невозможно определить температуру заготовки. Поэтому раньше в кузницах был полумрак. Вот видео работы горна.

Розжиг горна

Здесь все очень просто. Горн работает на углях, поэтому просто насыпаете углей во внутреннюю часть и разжигаете их как в мангале – с помощью легко воспламеняющейся жидкости. Далее подаете воздух. За несколько минут горн раскалится до 1000 градусов, и это не предел, также тепло будет долго сохраняться в нем.
Кузнечное дело может быть, как и необычным хобби, так и высокооплачиваемой профессией. Профессиональные кузнецы получают за свою нелегкую работу очень неплохие деньги!
просмотров