Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски. Подбор колера для фасадной краски Какие цвета смешать чтобы получить

Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски. Подбор колера для фасадной краски Какие цвета смешать чтобы получить

Как получить зеленый цвет и его оттенки мы покажем на 7 фото, где синий и желтый в разных пропорциях создают разные оттенки, а черный и белый — дополняют. Фото.

Зеленая краска получается смешиванием желтого и синего цвета. Широкая гамма оттенков зеленого зависит от пропорций смешивания основных красок, а так же внесением дополнительных затемняющих или засветляющих тонов: белой и черной краски. Помимо этого оливковые оттенки и цвета хаки являются продуктом смешения желтой, синей и коричневой (в малом количестве красной) краски.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски: желтый и синий, ярким и насыщенным?

В первую очередь это зависит от чистоты (насыщенности) основных красок: желтой и синей. Чем они интенсивнее, тем ярче будет зеленый цвет, однако, он всегда будет более тусклым, чем основные краски. Собственно поэтому продаются наборы красок, включающие в себя зеленый цвет.

Если желтый и синий являются первичными красками, а зеленый – вторичной, то все последующие оттенки: темные (с добавлением черного или коричневого) и светлые (с добавлением белого) будут третичными, то есть еще более тусклыми, чем сам зеленый цвет.

Смешивание акриловых красок для рисования:

Как получить травянисто-зеленый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (1 часть) синего = травянисто-зеленый цвет

Как получить желто-зеленый цвет?

Смешиваем (2 части) желтого + (1 часть) синего = желто-зеленый цвет

Как получить сине-зеленый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (2 части) синего = сине-зеленый цвет

Как получить темно-зеленый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (2 части) синего + (0,5 части) черного = темно-зеленый цвет.

Как получить светло-зеленый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (1 часть) синего + (2 части) белого = теплый светло-зеленый цвет

Смешиваем (1 часть) желтого + (2 часть) синего + (2 части) белого = холодный светло-зеленый цвет

Как получить оливковый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (1 часть) синего + (1 часть) коричневого = темно-оливковый цвет

Как получить серо-зеленый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (2 части) синего + (0,5 части) коричневого = серо-коричневый цвет

Как я уже говорила: яркость зеленого тона напрямую зависит от яркости основных цветов, а яркость подтонов зеленого тона будет зависеть от насыщенности зелени. Поэтому оттенки зеленой краски будут более привлекательными, если их произвести от готовых зеленых красок, которых обычно в 12-ти цветном наборе две: яркая зеленная и изумрудная, которые соответствуют сине-зеленой.

Качество красок так же влияет на обилие возможных оттенков и их выразительность.

Однако, если откинуть яркость и качество красок и представить графическую карту смешения цветов для получения оттенков зеленого, вы сможете сориентироваться в любой палитре.

Где в центре основная краска для смешивания. Первый круг — оттенки для смешивание с основной краской, второй круг — это то что получилось при смешивании зеленой краски и одного рядом стоящего тона. Третий круг — это оттенки предыдущего круга смешанные с основным, белым и черным.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

В интерьере помещений входит в моду отделка стен различного типа штукатурок и окрашивание их красками. Но не всегда в строительных магазинах можно подобрать понравившуюся палитру. Не стоит отчаиваться. Современные технологии позволяют получить желаемый результат. Смешивание цветов стандартных оттенков позволяет получить желаемого результата. Возникает следующий вопрос, как смешивать краски для получения красивого тона? Попробуем получить ответ.

Тонов существует довольно много. Но производство красок основывается на применении стандартных колеров. Сейчас в моде нестандартные цвета, которые можно получить путём смешивания красителей. Как смешивать цвета правильно, подскажут следующие рекомендации специалистов.

Известно с детства, что основой всех тонов являются три цвета: красный, синий, желтый.

Для получения других вариантов, необходимо знать правила по смешиванию красок. Комбинация основных красителей даёт большой ассортимент различных полутонов.

Секрет образования нового колера путём смешивания цветов, это использование основных красителей в разной пропорции. К примеру, при смешении цветов синего с желтым получаем зелёный. Если к полученному веществу продолжать прибавлять жёлтый, то можно получить тона, которые всё больше приближаются к нему. Всё зависит от объёмов, которые соединяются.

На видео: как получить новый цвет.

Нюансы соединения красителей

Смешения красок хроматических оттенков, которые размещаются рядом друг с другом в цветовом круге, дают довольно яркую палитру. Если смешать красители, которые находятся на противоположных сторонах круга, получаем ахроматические тона, то есть с преобладанием серого.

Выполнить колеровку водоэмульсионной краски самостоятельно на первый взгляд кажется процессом не сложным. Но, для того, чтобы подобрать необходимый оттенок надо учитывать некоторые тонкости. Есть в продаже уже готовые лакокрасочные материалы, которые не всегда отвечают основной задаче – это гармония с интерьером. Органично вписаться красящему веществу в уже существующую обстановку поможет самостоятельная колеровка. Для этого необходимо правильно выбрать колер для водоэмульсионной краски. Но, почему это сделать не легко?

Тонкости выбора

На рынке существует большой ассортимент колера, подходящего для многих типов красящих веществ. Красители для ЛКМ можно использовать самостоятельно. Некоторые из пигментирующих составов являются универсальными, ведь они применяются не только для краски, а также штукатурки и шпаклевочной смеси.

При подборе цвета необходимо помнить, что в банке или флаконе колер выглядит ярче, чем после высыхания.

Ассортимент пигментирующих веществ представленный на строительном рынке большой. Классифицируются они по своему назначению:

  • жидкий колер и пигментная паста, используются для грунтовок, различных пропиток, а также лаков, применяемых к древесине и другим пиломатериалам;
  • концентраты жидкой консистенции, предназначенные для эмульсий и дисперсных красок, изготовленных на водной основе;
  • пасты, применяются для масляных, алкидных эмалей и большей части различных побелочных смесей.
  • универсальные колорирующие пасты для полиуретановых, нитроцеллюлозных, эпоксидных эмалей;
  • колер с металлическим блеском или перламутром – этот класс имеет широкий перечень различных составов, подобрать которые можно для любого варианта, подходящего к большей части современных лакокрасочных материалов.

Пропорции смешивания

Как видно пигментирующие добавки имеют различное назначение и представляются в виде колорантов или паст. Состав колера не содержит связующих компонентов, вместо них применяются диспергирующие смолы, повышающие растворяемость и снижающие вязкость пасты. Базовые краски смешиваются с пигментными веществами в таких пропорциях:

  • для водоэмульсионных – не больше 20%;
  • для масляных – 1,5 или 2 %;
  • для остальных составов не более 5%.

Этого количества достаточно чтобы оптимально придать насыщенности без вреда для обрабатываемого покрытия. Существует два вида пигментов: органические и неорганические.

Первый вариант имеет насыщенный и яркий оттенок. Но, приготовленные составы на такой основе отличаются незначительной светостойкостью, низким уровнем устойчивости к воздействию щелочей, которые выделяются из минеральной штукатурки. К ним относятся: сажа, марганец, охра, а также умбра и лазурит.

Второй вариант имеет высокую светостойкость, но выбор цветовых коллекций ограничен – это лютеин, родопсин и каротин.

Если колеровочные пасты и другие пигментирующие вещества имеют высокий процент насыщенности, тогда это ограничит их добавление и смешивание с водоэмульсионной краской. Не стоит забывать, что большая концентрация пигментирующего вещества снижает свойства самого красящего материала.

Колер водоэмульсионной краски соединяется с самим ЛКМ непосредственно перед нанесением на необходимую поверхность, чтобы пигмент не оседал на дно. Готовое средство используется как внутри здания, так и снаружи. Окрашиваются бетонные, деревянные, кирпичные, а также прошпаклеванные поверхности.

Преимущества использования

Главным положительным качеством колерования является тот факт, что используя его можно добиться необходимого оттенка. В готовом виде цветовая гамма ограничена и сложно найти подходящий вариант. К плюсам еще можно отнести:

  • доступную цену;
  • использовать самостоятельно без привлечения мастеров;
  • нет необходимости применять специальное оборудование;
  • не теряет свой первоначальный цвет при попадании на поверхность прямых УФ лучей;
  • хорошее размешивание с водоэмульсионной краской.

После нанесения на различные покрытия основа получается гладкой.

Особенности колорирования

Наиболее востребованным видом является колер водоэмульсионной краски. Это объясняется широким распространением данного типа красящего вещества при выполнении ремонта как в городской квартире, так и загородном доме.

Оттенки, которые можно сделать для краски на водной основе очень разнообразны. Это помогает использовать их в правильном сочетании и добиться совершенно любого оттенка. Специализированными видами колеров можно пигментировать такие виды красок:

  • латексные;
  • клеевые;
  • водно-дисперсионные.

Если на прилавке строительного магазина будет находиться упаковка, имеющая надпись «пигмент для акрила» можно не сомневаться, что она подойдет для всех выше перечисленных категорий лакокрасочных материалов.

Важно помнить, что колер водоэмульсионной краски имеет средний расход, составляющий 20% от объема базового вещества.

Приготовление красящего вещества

Чтобы придать ЛКМ на водной основе нужный оттенок следует придерживаться некоторых советов:

  • точно рассчитать необходимое количество колеровочного вещества для данного объема краски;
  • покупая колер следует руководствоваться предоставленным каталогом от производителя, чтобы увидеть какой будет оттенок в конечном результате;
  • если запланировано создать сложную оттеночную коллекцию надо пользоваться специальными таблицами, на которых виден окончательный результат смешивания краски с разными оттенками;
  • используя незнакомый пигмент не надо смешивать сразу весь объем ЛКМ, сначала надо испробовать его в небольшой емкости (посуда должна быть предпочтительно белого цвета);
  • если оттенок уже высохшей краски не удовлетворяет, придется изменить пропорцию красителя;
  • после того, как будет выбран походящий оттенок можно будет замешивать все ведро;
  • перемешивать пигмент с базовым материалом необходимо очень тщательно, ведь от этого зависит окончательный результат малярных работ;
  • размешивать вещество, для получения оптимальной консистенции, можно дрелью с регулировкой оборотов и насадкой для вымешивания штукатурки;
  • обороты выставлять на минимум, чтобы краска не разлеталась в разные стороны;
  • если она все же разбрызгивается, следует переключить регулировку в режим «реверс»;
  • непосредственно перед нанесением краски на поверхность ее снова тщательно перемешать.

Пигментированные ЛКМ в магазине

Как было замечено, сделать самостоятельно колорирование не так сложно, если придерживаться всех рекомендаций. Но, есть более простой и качественный метод – это компьютерный подбор пигмента для водоэмульсионной краски.

Большие строительные супермаркеты имеют отделы, где производится колерование при помощи профессионального оборудования. В специальный автомат размещается емкость с основой (обычно она белая). Задается программа с введением сведения о том, какой выбирается оттенок. Дозатор наливает в ведро соответствующий пигмент или комбинацию из нескольких красителей.

Ведро с краской и дополнительными оттеночными компонентами герметично закрывается и устанавливается на платформу, которая постоянно вибрирует. Из-за этого смесь хорошо перемешивается, получается однородная консистенция.

Цена специализированного процесса колеровки будет значительно выше, чем самостоятельное приготовление. Но, при автоматическом смешивании результат превзойдет все ожидания.

Две таблицы смешивания цветов

Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

Таблица смешивания цветов 1

Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Розовый Белый + добавить немного красного
Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный Красный +добавить голубой
Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый Жёлтый + добавить красный
Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий Белый + добавить синий
Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий
Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого
Чёрный Чёрный Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов 2

Смешивание красок
черный = коричневый+синий+красный в равных пропорциях
черный = коричневый+синий.
серый и черный = синий, зеленый, красный и желтый смешиваются в равной пропорции,а потом на глаз добавляется тот или иной. получается надо больше синего и красного
черный= получится если смешать красный, синий и коричневый
черный =красный, зеленый и синий. Можно дополнительно добавить и коричневый.
телесный = красной и желтой краски.... самую малость. После вымешивания, если желтеет, то добавить немножко красной, если розовеет немного желтой краски. Если цвет сильно насыщенный получился донавить кусочек белой мастики и вымешать заново
темно-вишневый= красный + коричневый + немного синего (голубого)
клубничный = 3 части розового+1ч.красного
туркиз = 6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый= 1ч.черного+1ч.синего
темно красный= 1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины =8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый =9ч.небесно голубого+немного желтого
темно зеленый = зеленый+немного черного
лаванда =5ч.розового+1ч.сереневого
телесный =немного цвета медного
морской =5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый =2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно розовый =2ч. красного+1ч.коричневого
темно синий =1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо = 4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл =3ч.розового+2ч.желтого
золотой = 10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива = 1ч.фиолетового+немного красного
светло зеленый= 2ч.фиолетового+3ч.желтого

красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белила = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
желтый + белила + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + коричневый = охра
желтый + зеленый + белила + красный = табачный
синий + зеленый = морская волна
оранжевый + коричневый = терракот
красный + белила = кофе с молоком
коричневый + белила + желтый = бежевый
салатовый =зеленый+желтый, больше желтого,+белый=светло-салатовый

сиреневый =синий+красный+белый, больше красного и белого, +белый=светло-сиреневый
сиреневый =красный с синим, причем преобладает красный
Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей

Проведение окрасочных работ во время ремонта – дело не только ответственное, но и непростое, поскольку каждый в итоге хочет получить неповторимый результат. Для достижения такой цели необходимо подобрать краску нужного оттенка, причем ее тон должен выгодно смотреться в ремонтируемом помещении. На полках магазинов не всегда можно отыскать нужный цвет, по этой причине приходится колеровать краски самостоятельно. Как сделать это по всем правилам – об этом в нашей статье.

Колорант – на каком составе остановить выбор?

На сегодняшний день можно без труда найти любой краситель на органической и неорганической основе. Первый вариант позволяет получить насыщенные оттенки, которые, к сожалению, со временем теряют свои свойства, тускнеют и выгорают. Неорганические же добавки более устойчивы к атмосферному и другому воздействию, однако их палитра значительно уже по сравнению с натуральными материалами. Ассортимент продукции представлен на рынке универсальными колорантами и составами, предназначенными для определенных видов красок.

Для получения необходимого цвета количество колера варьируется от вида лакокрасочного материала. Так, для масляных красок максимальное количество колоранта не должно превышать 1,5–2 % от общего объема, в водорастворимых ЛКМ его количество может достигать 20 %, а во все остальные добавляется максимум 5 %.

Необходимо отличать понятие колеровки и лессировки. В первом случае в белую краску добавляют колер для достижения нужного оттенка. Второй же термин обозначает смешение двух разных цветов для получения третьего (желтый + красный = оранжевый).

Производители предлагают колоранты в порошковом, жидком и пастообразном виде. Для самостоятельного использования лучше подходят жидкие красители, выпускаемые небольшим объемом в шприцах либо бутылочках. Они просты и удобны в использовании. С их помощью легко менять оттенок краски, добавив больше красителя для насыщенного цвета. Кроме этого, допускается использование жидкого колера для покраски в неразбавленном виде в качестве окрашивающего материала.

А вот для смешивания на профессиональном оборудовании лучше подойдут порошки и пасты. Сухие красители стоят недорого, но с их помощью трудно добиться необходимого оттенка, да и выбор расцветок у них невелик. Как правило, перед добавлением порошка его разводят в жидкости, которая соответствует составу красок (олифе, воде). Пастообразные материалы требуют от мастера точных пропорций, иначе цвет может оказаться значительно светлее или темнее желаемого результата.

Самостоятельная работа по получению нужного цвета

Для выполнения колеровки не требуется никаких особых навыков. Не стоит бояться приступать к работе, даже если раньше подобной практики не было. С колеровкой справится даже новичок. Единственное правило, которого мы должны придерживаться, если смешиваем своими руками колорант с краской – делать столько материала, сколько потребуется для выкраски всего помещения, поскольку добиться аналогичного оттенка при повторном смешивание, увы, не получится, как бы мы ни старались.

Технология получения необходимого оттенка достаточно проста. Для начала готовим емкость, куда отливаем необходимое количество белой краски. Рекомендуем покупать краску одного производителя, поскольку у каждого из них свой состав, да и оттенок белого может отличаться. Отмеряем необходимое количество колера согласно инструкции для получения желаемого результата. Замешивать краску предпочтительнее перед началом работ, если в планах у нас – получить яркий цвет, так как со временем колорант оседает, и цвет становится менее ярким. Справиться с этим поможет постоянное перемешивание приготовленной смеси.

Для колеровки используйте белоснежно-белую краску, чтобы добиться желаемого результата. Использование простой белой краски может сильно разочаровать вас, поскольку она имеет желтоватый оттенок, который может исказить итоговый вариант. Для размешивания используем дрель с миксером, специально предназначенным для красок. Отличить его от других просто – все его элементы имеют закругленную форму. Колорант вводим постепенно, для начала добавляем лишь 2–3 капли и смотрим на полученный результат. Если необходим более насыщенный цвет, добавляем по одной капле колера, непрерывно размешивая краску на низких оборотах. Продолжаем делать, пока полученный цвет нас полностью не удовлетворит.

Колеруем краску на профессиональном оборудовании

Машинная колеровка позволяет получить необходимый оттенок на основе базовой белой краски. По сравнению с ручным методом смешивания компьютерный подбор позволяет более точно и в считанные минуты получить необходимый оттенок. Для этого используются специальные таблицы, где отражены все получаемые цвета колера. Таблицы существуют как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Благодаря им не составит труда подобрать необходимую рецептуру, которая поможет получить желаемый цвет. Кроме этого, машинное смешивание дает возможность неоднократно создавать необходимый объем нужных красок, не боясь получить другой тон.

К сожалению, машинным путем нельзя подготовить краску нужного оттенка на месте, где будут проводиться работы по покраске. Также компьютерная колеровка по количеству оттенков значительно уступает ручному смешиванию, с помощью которого можно добиться поистине неповторимых тонов. С другой стороны, машинный способ приготовления позволяет сократить время замешивания до минимума – на процесс уходит порядка 5 минут. Это бывает крайне важно, особенно если необходимо приготовить большое количество краски выбранного объема. Вручную с таким заданием справиться невозможно.

В состав колеровочной системы в ходят:

  • базовая краска (как правило, белый колер);
  • колорант;
  • дозатор пигментных паст;
  • миксер/шейкер для размешивания;
  • программное обеспечение.

В некоторых случаях, когда колер для краски подается полуавтоматическим либо ручным путем, вместо программного обеспечения используют рецептуры, где указаны пропорции смещения компонентов. В полностью автоматическом режиме машина самостоятельно дозирует необходимое количество пасты либо сухого вещества согласно выбранной формуле и, добавляя его к основе, тщательно перемешивает до получения однородной массы.

Как добиться нужного цвета для разных видов водоэмульсионки

Самой часто выбираемой краской для стен и потолка в доме является водоэмульсионка. Она проста в нанесении. Добавляя в нее пигмент, можно добиться разнообразных оттенков, которых нельзя найти в готовом виде. Однако не все знают, что водоэмульсионная краска выпускается нескольких видов. В зависимости от вида полимера, который используют в приготовлении базового состава, выделяют акриловые, минеральные, силикатные и силиконовые составы. Колер для водоэмульсионной краски подбирают на водной основе, поскольку он совместим со всеми представленными составами.

На полках магазинов чаще всего можно встретить акриловую краску. Она представлена в широчайшем ассортименте и пользуется большой популярностью благодаря соотношению цены и качества. Производится краска из акриловых смол и ряда присадок, которые придают краске определенные свойства. Так, к примеру, латекс позволяет использовать акриловую краску во влажных помещениях, поскольку отталкивает воду. Колер для акриловой краски используется универсальный, что позволяет применять полученную смесь для окраски любых поверхностей. Краска сохнет достаточно быстро, это сокращает ремонтные работы.

Более дорогим вариантом водоэмульсионки является краска на основе силикона. Она подходит для окрашивания поверхностей во влажных помещениях, при этом не создает паронепроницаемую пленку, а позволяет поверхности дышать. Водоэмульсионная краска с добавлением жидкого стекла придает поверхности важное свойство – она поглощает избыточную влажность и возвращает ее обратно при пересушенном воздухе. Такая краска после колеровки отлично подходит для использования ее вне помещения, так как стойко переносит все погодные явления, однако в помещениях с постоянно повышенной влажностью использовать ее, к сожалению, не рекомендуется.

Если же в планах окраска таких поверхностей, как бетон, кирпич и штукатурка, то в самую пору использовать минеральную водоэмульсионку. В ее составе присутствует гашеная известь или цемент, что позволяет краске стойко переносить влагу, химически агрессивные среды и ультрафиолет. Колер для водоэмульсионной краски на основе минеральных добавок используют самый обычный. А приготовить нужный оттенок можно как машинным, так и ручным способом.

Перед тем как приступить к получению нужного оттенка, в обязательном порядке проводим тестовое смешивание. Для этих целей берём несколько одинаковых емкостей, объем которых 100 мл – так будет проще подсчитывать необходимое количество краски и красителя. Начинаем с 1-2 капель, особенно если в планах у нас приготовить смесь светлого тона. Если полученный результат нас чем-то не устроил, начинаем добавлять краситель по 1 капле, при этом постоянно перемешивая состав. При достижении нужного результата отмечаем количество добавленного колера.

Не стоит торопиться при подготовке нужного тона, так как результат может вас разочаровать. Необходимо постепенно добавлять колорант и тщательно размешивать. Если цвет получился насыщеннее предполагаемого, можно добавить немного базы.

При смешении нескольких оттенков, обязательно используем специальные художественные таблицы колеровки от производителя, которые помогут достичь нужного результата. После получения желаемого оттенка окрашиваем им небольшой участок поверхности и дожидаемся полного высыхания. Это позволит нам увидеть, как будет выглядеть итоговый результат в помещении. Обязательно сравниваем, как цвет выглядит при естественном и искусственном освещении, потому что отличия могут быть колоссальными. И не забываем, что холодный свет придает краске синеватый оттенок, а теплый – желтизну.

Для колеровки всего объема подготовленной краски соблюдаем правильные пропорции основы и красителя. Существует одно правило: при приготовлении больших объемов смесей от подсчитанного объема колера необходимо отнять 20 %. Делаем это с целью достижения нужного цвета при полном высыхании, поскольку окрашенная поверхность больших объемов выглядит намного ярче, нежели небольшой окрашенный фрагмент. При окраске маленьких площадей (до 1 м 2) пропорции можно оставлять в неизменном виде.

просмотров