Патриотическое воспитание в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т

Патриотическое воспитание в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т

Цель исследования: выявить использование элементов этнопедагогики в реализации программы дошкольного образования; выявить место народных праздников в реализации программы дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Изучив программу «От рождения до школы», мы пришли к заключению, что нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности, поэтому реализация задач нравственного воспитания предусмотрена во всех ее разделах.

В программе ставится задача воспитания с раннего возраста уважения к взрослым, формирования навыков культурного поведения, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей, умения дружно играть и трудиться.

Программа строится на принципе культур образности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, нравственности, развивается интерес к Родине на эмоционально - чувственном уровне.

Задачи воспитания и развития:

  • 1. Воспитывать у ребенка интерес к родной стране, природе, достопримечательностям родной страны, ярким событиям прошлого и настоящего, культуре и традициям своего народа и других народов России.
  • 2. Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей - жителей России.
  • 3. Воспитывать уважение к культурным традициям своего и других народов.

Решая эти задачи, воспитатель использует разнообразные формы и методы: беседы об истории создания народных праздников, игры - занятия (знакомятся с народными играми, которые являлись составной частью любого народного праздника), экскурсии и целевые прогулки, игры - путешествия, рассматривание фотографий и иллюстраций о народных праздниках. Дети узнают, что у каждого народа свои народные промыслы, национальные праздники, игры, сказки, танцы. Дети знакомятся с яркими особенностями жизни представителей 2-3 национальностей (наиболее близких ребенку), узнают об играх, сказках, любимых занятиях детей разных национальностей. Каждому человеку важно знать культуру своего народа и уважать традиции других народов.

Углублению интереса детей к национальным особенностям, традициям народов родной страны способствуют разнообразные праздники и досуги, проводимые в нашем дошкольном учреждении:

  • - «Колядки»
  • - «Масленица»
  • - «Жаворонки»
  • - «Осенины»

Дети знакомятся со своеобразием народных праздников и игр, понимают, что их различия определяются природно - климатическими условиями жизни народа. С помощью взрослого дети начинают осознавать, что основные социально - нравственные и эстетические ценности (Родина, труд, доброта, семья, красота и т.д.) разных этносов едины: все любят свою страну, чтят предков и уважают старших, заботятся о близких людях, поощряют трудолюбие, дружелюбие, осознают значение взаимопомощи в трудных жизненных ситуациях.

Таким образом, изучив программу «От рождения до школы» можно сделать вывод, что программа предоставляет большие возможности воспитателю дошкольного образовательного учреждения для решения задач нравственного воспитания и развития дошкольников через включение элементов этнопедагогики, в том числе и народных праздников.

Введение 3

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности 4

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей 5

Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия) 37

Детский сад. Рисование игрушек 37

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня 38

Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки 40

Модель детского сада. Комплекс упражнений «Веселые ребята» 41

Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского) 43
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему «Осень в лесу» 44

Геометрические фигуры (прямоугольник). Подвижные игры 45

Ранняя осень. Лепка осеннего дерева 46

Аппликация «Букет в вазе». Игра «Что нам осень принесла?» 48

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Песня «Осень» (музыка Ю. Чичкова, слова И. Мазнина) 49

Игрушки. Рисование любимой игрушки 50

Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений «Лягушата» 52

Описание игрушки. Лепка пирамидки 53

Бумажная лягушка. Упражнения «Мяч», «Матрешки» 55

Играем вместе. Музыкальная композиция «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского) 56

Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ» 57

Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом 59

Описание овощей. Лепка овощей 61

Аппликация «Овощи на тарелке». Комплекс упражнений «Овощи на грядке» 62

Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением 63

Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» 65

Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры. Комплекс упражнений «Яблоко» 67

Описание фруктов. Лепка фруктов 68

Фруктовый ларек. Комплекс упражнений «Апельсин» 69

Сказка «Как варить компот». Песня «Колхозный сад» 70

Семья. Рисование на тему «Моя семья» 72

Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Прыжки 73

Описание семьи. Помощь по дому. Цветок для мамы 75

Аппликация «Щенок». Комплекс упражнений «Ловкие ножки» 76

Помощь родителям. Колыбельная песня «Баю-бай» (музыка М. Красина, слова М. Черной) 77

Золотая осень. Октябрь. Рисование на тему «Лес в октябре» 78

Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры 79

Изменения в природе в октябре. Красная рябина 81

Конструирование дерева. Подвижные игры 82

Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Танец с осенними листочками 84

Мебель. Рисование на тему «Ковер» 85

Счет в пределах 3. Подвижные игры 87

Описание мебели. Оборудование комнаты. Лепка стола, стула, кровати 88

Аппликация «Коврик». Подвижные игры 89

Новая квартира. Игра с пением «Веселая девочка Таня» (музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской и Р. Борисовой) 90

Деревья. Рисование листьев 92

Шар. Порядковый счет до 3. Комплекс упражнений «Деревья» 94

Описание деревьев. Лепка березы и елочки 96

Аппликация «Бабочка». Подвижные игры 99

Русская народная сказка «Дурак и береза». Песня «Ива» (музыка А. Князькова, слова И. Токмаковой) 101

Посуда. Тарелка 102

Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Подвижные игры 104

Описание посуды. Чашка, тарелка 106

Стаканчик. Игра с мячом 108

Помощь по дому. Танец с ложками 110

Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка 111

Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры 113

Поздняя осень. Овощи на зиму 115

Аппликация «Береза». Двигательные упражнения 116

Ноябрь. Песня «Дождик» (музыка М. Красева, слова Н. Френкель) 117

Профессии. Дорога для автомобиля 119

Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры 121

Описание профессий. Пирожное 124

Шапочка из бумаги. Упражнения с обручем 125

Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». Этюд-драматизация «Барабанщик» (музыка М. Красева) 127

Наземный транспорт. Машина 128

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4. Подвижные игры 130

Описание транспорта. Грузовик 131

Поезд. Подвижные игры 133

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга. Песня «Паровозик» (музыка К. Влаха, слова Н. Алпаровой) 134

Водный и воздушный транспорт. Пароход 135

Геометрические фигуры. Цифра 5. Подвижные игры 138

Описание транспорта. Самолет 140

Кораблик из скорлупы ореха. Подвижные игры 143

Русская народная сказка «Кораблик». Песня «Необычайный самолет» (музыка С. Крупа-Шушариной, слова О. Крупенчук-Вознесенской) 144

Правила дорожного движения. Светофор 145

Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5. Подвижные игры 147

Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора 149

Светофор и машины. Подвижные игры 151

Светик-трехцветик. Песня «Я по городу иду» (музыка А. Перескокова, слова Т. Антоновой) 152

Праздник Новый год. Нарядная елка 153

Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий. Подвижные игры 155

Новый год. Новогодние подарки 157

Гирлянда. Упражнения с движениями 159

Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали». Песня «К нам приходит Новый год» (музыка В. Герчик, слова З. Петровой) 161

Зима. Зимние узоры 162

Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры 163

Составление рассказа по картинке. Снег на деревьях 166

Дворец Снежной королевы. Упражнения с движениями. Подвижные игры 167

Русская народная сказка «Мороз и заяц». Музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского) 169

Зимние забавы. Снеговик 170

Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще. Подвижные игры 171

Составление рассказа. Лепка снеговика 173

Аппликация «Снеговик». Подвижные игры 174

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». «Песня Снеговика» Ю. Энтина 175

Одежда, обувь, головные уборы. Перчатка с узором 176

Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее. Подвижные игры 178

Описание одежды. Игра «Одень куклу». Головные уборы: шляпа, шапка, кепка 180

Головной убор. Эстафеты 181

Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной) 182

Книги. Рисование на основе силуэта 183

Геометрические фигуры. Двигательные упражнения 184

Игра-викторина. Любимый сказочный герой 187

Аппликация «Лягушонок». Подвижные игры 189

Сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике» 191

Дикие животные. Ежик 192

Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры 194

Описание зверей. Заяц 196

Аппликация «Белка». Подвижные игры 198

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый» 200

Домашние животные. Кошка 201

Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Подвижные игры 202

Описание животных. Рассказ по картинкам. Лепка лошадки 204

Собачка из бумаги. Подвижные игры 205

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Песня «Кошечка» (музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой) 206

Домашние питомцы. Петушок 207

Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. Подвижные игры 208

Описание домашних птиц. Корзинка с яйцами 210

Аппликация «Цыпленок». Подвижные игры 212

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Игра-драматизация «Утки и волк» 213

День защитника Отечества. Танк 214

Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры 216

Беседа о профессиях. Вертолет 218

Бинокль. Подвижные игры 219

Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». Музыкальная игра «Самолеты» (музыка М. Магиденко) 220

Весна. Признаки весны 220

Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Подвижные игры 222

Описание весны. Птица 223

Кораблик. Подвижные игры 225

Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Украинская народная песня «Ах, весна!» 226

Забота о маме. Ваза с цветами 227

Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры 228

Подготовка к празднику. Кувшинчик 230

Открытка. Упражнения с мячом 231

Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Песня «Мамочка моя» (музыка А. Перескокова, слова С. Антоновой) 232

Цветы. Трава и цветы на лужайке 234

Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры 235

Описание цветов. Тюльпан 236

Цветок тюльпана. Подвижные игры 237

Рассказ С. Вангели «Подснежники». Этюд-драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) 238

Птицы. Снегирь 239

Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры 240

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками 242

Аппликация «Совенок». Физические упражнения. Игры 243

Сказка В. Осеевой «Сороки». Песня «Ласточка» (музыка А. Перескокова, слова С. Антоновой) 245

Насекомые. Бабочка 246

Геометрические фигуры. Конус. Подвижные игры 248

Описание насекомых. «Божья коровка» 249

Пчелка из бумаги. Подвижные игры 251

Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Песня «Про меня и муравья» (музыка Л. Абелян, слова В. Степового) 252

Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка 253

Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Подвижные игры 254

Черепаха. Фигурка черепашки 256

Черепаха из бумаги. Подвижные игры 257

Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Заучивание «Песенки львенка и черепахи» (музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова) 258

Комнатные растения. Фиалка в горшке 259

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте. Подвижные игры 261

Описание комнатных растений. Фиалка 262

Букет роз. Упражнения с обручем 263

Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». Песня «Незаметная фиалка» (музыка С. Крупа-Шушариной, слова О. Крупенчук-Вознесенской) 265

Моя страна. Мой город 266

Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром («косичкой») 267

Моя страна. Сказочные герои 269

Аппликация «Башня». Упражнения с «косичкой» 271

Рассказ А. Гайдара «Поход». Песня «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой) 272

Москва. Звезды Кремля 273

Геометрические фигуры. Части суток. Упражнения с гимнастической палкой 274

Описание Москвы. Твой город. Карусель 276

Мой двор. Подвижные игры 277

Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…». «Пляска с султанчиком» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера) 279

День Победы. Военная техника 279

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры 280

Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Вертолет 282

Самолет из бумаги. Подвижные игры 283

Рассказ Н. Сладкова «Неслух». Подскоки под музыку «Полька» М. Глинки 284

Ягоды. Кузовок с ягодами 285

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Двигательные упражнения 286

Описание ягод. Черника 288

Гроздь рябины. Упражнения с кубиками 289

Сказка Н. Павловой «Земляничка». Хоровод «Мы вокруг рябинушки…» (Ю. Михайленко) 291

Грибы. Мухоморы в лесу 292

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Подвижные игры 293

Описание грибов. Мухоморы 295

Мухомор из бумаги. Подвижные игры 296

Сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (музыка и слова Ю. Парфенова) 298


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Издание 3-е, исправленное и дополненное

Руководители авторского коллектива ректор АНО ВПО «Московской педагогической академии дошкольного образования», декан факультета психологии образования РГГУ, доктор психологических наук, профессор – Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова – Т. С. Комарова.

Научные редакторы – Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Авторы А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. Арапова-Пискарева; К. Ю. Белая, М. М. Борисова, кандидат педагогических наук; А. Н. Веракса, Н. Е. Веракса, доктор психологических наук; В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова, кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова, кандидат психологических наук; Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; Е. С. Евдокимова, кандидат педагогических наук; М. В. Жигорева, доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педагогических наук; В. И. Петрова, доктор педагогических наук; Т. Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова, кандидат педагогических наук; С. Н. Теплюк, кандидат педагогических наук.

Предисловие

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» впервые была опубликована в сентябре 2010 года. Программа была апробирована во многих регионах России и в целом одобрена практическими работниками, приславшими свои положительные отзывы. Были получены многочисленные положительные рецензии на Программу от региональных министерств и органов управления образованием различных регионов России, научных институтов и институтов повышения квалификации. Особую благодарность хотелось бы выразить практическим работникам за многочисленные отзывы, вопросы, замечания, рекомендации. Многие конкретные вопросы, касающиеся содержания Программы, внедрения ее в практику, соответствия Программы ФГТ, обсуждались в ходе форумов, конференций, семинаров, курсов в разных регионах страны.

Все полученные вопросы, замечания, предложения были тщательно изучены и учтены при доработке и подготовке к печати второго исправленного и дополненного издания (2011 г.) примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Во втором издании внесены уточнения в пояснительную записку, доработаны и дополнены разделы: «Организация жизни и воспитания детей», «Безопасность», «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы», «Взаимодействие детского сада с семьей». Обоснована необходимость разделов, посвященных воспитанию детей раннего возраста (от рождения до 2 лет). Доработаны примерное комплексно-тематическое планирование и планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе во всех возрастных группах.

В третьем издании внесены корректировки в планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе для средней группы и режимы дня средней, старшей и подготовительной групп в связи с принятием СанПиН 2.4.1.2660-10. В остальном издание идентично предыдущему, которое может использоваться педагогами с учетом указанных изменений.

В настоящее время идет разработка и выпуск полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Пояснительная записка

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее – Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Веракса, Николай Евгеньевич

Николай Евгеньевич Веракса
Дата рождения:
Страна:

СССР Российская Федерация

Научная сфера:
Место работы:
Известен как:

психолог, создатель структурно-диалектической психологии

Сайт:

Веракса, Николай Евгеньевич – доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования РГГУ , руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО , главный редактор журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» .

Биография

1965-1967 – обучался в МИФИ
1967 – 1968 – обучался в МИХМ
1968 - 1973 – обучался на факультете психологии МГУ имени М.В.Ломоносова
1973 – 1980 – научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. Работал вместе с А.В.Запорожцем , Л.А.Венгером. Н.Н.Поддъяковым, Ф.А.Сохиным, Я.З.Неверович, Т.А.Репиной, Я.М.Фонаревым и другими исследователями детского развития
1977 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Развитие временно-пространственных представлений у детей дошкольного возраста»
1991 защитил докторскую диссертацию на тему «Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников».

Научная деятельность

В конце 1980-х годов Н.Е.Вераксой была сформулирована концепция структурно-диалектической психологии. Основу концепции составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. Использование структурно-диалектического метода позволило разработать систему диалектического обучения дошкольников, младших школьников и позиционного обучения студентов. Структурно-диалектический метод успешно применялся для методологического анализа социальной психологии развития и методологии психологии. Под руководством Н.Е.Вераксы защищено более 30 кандидатских и 2 докторских диссертации.

Н.Е.Веракса - научный руководитель дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», которая в настоящее время является наиболее распространенной на территории РФ, а также научный руководитель дошкольной образовательной программы «Key to Learning» , которая реализуется на территории Великобритании, Польши и других стран. Применение структурно-диалектического подхода позволило сформулировать концепцию развития детских способностей, а также разработать методы их диагностики и развития. Одним из приложений этого подхода стало создание технологии проектной деятельности, которая в настоящее время широко применяется в дошкольном образовании.

Николай Евгеньевич - автор более 150 публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опубликованы на иностранных языках, выступает на федеральных телеканалах в качестве эксперта по психологии развития , психологии мышления и др.

Более 30 лет Н.Е.Веракса ведет преподавательскую деятельность в вузах РФ (МПГУ, МГПУ, МГППУ, РГГУ и др.), а также выступает в университетах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран. В настоящее время ученики Н.Е.Вераксы используют разработанные им методы и подходы в своей профессиональной деятельности.

С 2011 года Н.Е.Веракса является председателем организационного комитета ежегодной международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» , проведение которой поддерживается Министерством образования и науки РФ, ЮНЕСКО, Всемирным Банком и др.

Н.Е.Веракса принимает активное участие в исследовательской работе, реализуемой в образовательных учреждениях города Москвы и в других городах РФ. Н.Е.Веракса – научный руководитель ряда научных проектов, выполненных по заказу департамента образования города Москвы, Министерства образования и науки РФ, РГНФ, ЮНЕСКО.

Издательская деятельность

По инициативе проф. Н.Е.Вераксы был основан журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» , главным редактором которого он является с 2007 года.

Н.Е.Веракса является членом редколлегий журналов:

  • Вестник Московского городского педагогического университета
  • Вестник Российского государственного университета. Серия «Психология».
  • Северо-Восточный научный журнал

В 2011 году Н.Е.Вераксой был разработан и началась реализация проекта по созданию серии учебных пособий «Высшее профессиональное образование» (издательство «Мозаика-Синтез»), отражающих современное состояние знаний в области детского развития.

Основные публикации

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная психология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования . – М.: Академия, 2011.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Руководители авторского коллектива - Веракса Н.Е.. Комарова Т.С. - – М: Мозаика-Синтез, 2010.

Веракса Н.Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: "Академия", 2008 - 240 с.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений . - М.: "Академия", 2008. - 304 с.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 с.

Веракса Н.Е. Диалектическое мышление – Уфа: Вагант, 2006. – 212 с.

Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей – М.: Дрофа, 2006 – 91 с.

Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: ПЕР СЭ, 2003 – 144 с.

Веракса Н.Е., Кондаков О.В., Кондакова Н.Н. Физика для маленьких. Пособие для воспитателей детских дошкольных учебных заведений, учителей начальной школы и любознательных родителей. – Елец: Издательство Елецкого государственного педагогического института, 1997. – 168 с.

Veraksa N., Diachenko O. The Gifted Children: The Possibilities of the Development of Cognitive Abilities of 3-7-year-old Children. - South Bank University. London. Special Publication, 1995.

Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? - М.: Знание, 1994 – 160 с.

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно. М., Знание. 1991. – с.128

Веракса Н.Е. Диалектическое мышление ребенка и возможности его активизации // Вестник МГПУ. - 2010. - №2. - С.46-53

Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии, №4, 1990, с. 5-14

Веракса Н.Е. К вопросу о способах регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996, №3

Веракса Н.Е. Концепция школы диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 161-174.

Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // Перемены, 2000, №1, с.81-107.

Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии, 1994. №3, с.122-129

Веракса Н.Е. Научная психологическая школа «Структурно-диалектическая психология развития» на факультете социальной психологии МГППУ // Московская психологическая школа: История и современность/ Под общ. Ред. В.В.Рубцова. – М.: ПИ РАО, МГППУ, 2007.

Веракса Н.Е. Особенности единых временно-пространственных представлений у дошкольников // Вопросы психологии, №1976, №2

Веракса Н.Е. Особенности единых пространственно-временных представлений у дошкольников // Новые исследования в психологии, 1976, №1

Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками // Вопросы психологии, 1981, №3, С. 123-127

Веракса Н.Е. Предисловие к книге: Л.С.Выготский. Избранные психологические произведения. - М.: ЭКСМО-Пресс, Апрель Пресс, 2000, с. 5-12

Веракса Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 1987, №4, с. С-135-139.

Veraksa N. Development of cognitive capacities in preschool age // International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.79-88.

Veraksa N.E. Pensamiento dialectico y creatividad // Eclecta. Revista de Psicologia General. - Vol.5, №11. - 2007. - P.7-14.

Veraksa N.E. Structural approach to dialectic cognition / Psychology in Russia: State of Art. - Moscow: MSU, RPS. - P.227-239.

Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии, 2003, №6 с.17-31.

Веракса Н.Е., Варенцова Н.С. О раннем обучении и развитии детей // Психологическая наука и образование, 2005, № 2

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, №3, с.14-27.

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Элементы "карнавальной культуры" в развитии ребенка-дошкольника // Вопросы психологии, 1994, №2, с.77-87.

Esteban, Dolya & Veraksa Key to Learning. A neo-vygotskian program for children aged 3-7 // Revista de Psicologia y Educacion. – 2011. – Volume 11. - №2.

Veraksa N., van Oers B. Early childhood education from a Russian perspective // International Journal of Early Years Education. – 2011. - 1. – PP.5-18.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Веракса, Николай Евгеньевич" в других словарях:

    Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «В» Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича Степанова (в скобках номер по списку Судравского);… … Википедия

Книги

  • Детская психология. Учебник для академического бакалавриата , Николай Евгеньевич Веракса. Издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии, ориентированного на изучение предмета через освоение…

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. и др.

М.: 2014 - 368 с.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Формат: pdf

Размер: 1,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Целевой раздел
Пояснительная записка 8
Цели и задачи реализации Программы 8
Принципы и подходы к формированию Программы 9
Отличительные особенности Программы 11
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы 14
Планируемые результаты освоения Программы 17
Целевые ориентиры 17
Система оценки результатов освоения Программы 20
Содержательный раздел
Содержание психолого-педагогической работы
с детьми от 2 месяцев до 1 года (младенческая группа) 24
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1-2 лет (первая группа раннего возраста) 36
Образовательная деятельность в соответствии
с направлениями развития детей от 2 лет до школы 46
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» 46
Образовательная область «Познавательное развитие» 63
Образовательная область «Речевое развитие» 90
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» 101
Образовательная область «Физическое развитие» 128
Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы 136
Коррекционная и инклюзивная педагогика 151
Инклюзивная практика (в группах комбинированной направленности) 151
Коррекционная работа в ДОО (по образовательным областям) 165
Организационный раздел
Примерный распорядок дня детей от рождения до 1 года (младенческая группа) 190
Примерный распорядок дня детей 1-2 лет
(первая группа раннего возраста) 193
Примерный распорядок дня детей от 2 лет до школы 197
Культурно-досуговая деятельность (особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий) 205
Условия реализации Программы 209
Особенности организации предметно-пространственной среды 209
Материально-техническое обеспечение Программы 212
Кадровые условия реализации Программы 214
Финансовые условия реализации Программы 221
Рекомендации по написанию основной программы ДО 227
Приложения
Приложение 1. Возрастные особенности развития детей 234
Приложение 2. Развитие игровой деятельности 251
Приложение 3. Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет 259
Приложение 4. Примерный перечень развлечений и праздников 273
Приложение 5. Примерный список литературы для чтения детям 277
Приложение 6. Примерный музыкальный репертуар 287
Приложение 7. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений 304
Приложение 8. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» 319
Приложение 9. Значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы 331
Глоссарий 347
Список нормативных документов и научно-методической литературы 354

просмотров