Английская архитектура в загородных домах. Современная интерпретация георгианского стиля в интерьере

Английская архитектура в загородных домах. Современная интерпретация георгианского стиля в интерьере


Георгианский (григорианский) стиль в интерьере Ч.1

В Англии строить особняки и оформлять интерьеры в классическом стиле стали в Григорианскую(Георгианскую) (1714-1837) и Викторианскую (1937-1901) эпохи.
Ганноверскую династию в Англии представляли вседержители от Георга I до Георга IV, в честь которых георгианский стиль и получил свое название.
Длилась славная эпоха примерно с 1714 по 1830 гг. На протяжении всего этого времени георгианский стиль менялся, приобретал новые черты, обрастал оригинальными деталями. При этом незыблемыми остались лишь его основные принципы: стремление к гармонии, симметрии форм, созданию простых математических соотношений, пространств, наполненных светом и изящными предметами декора.
Элементы Григорианского стиля:
. большая входная группа
. классические архитектурные формы
. декоративная коллонада
. несложная скатная кровля
. фасад однотонный - под кирпич.
Григорианский стиль характерен для английской архитектуры 18 века (с 1714 года), где основным отличием является симметричность планировки относительно центральных линий
.
Характерным оформлением фасадов этого стиля является кирпичная кладка из однотонных или пестрых кирпичей темных бордовых оттенков. Орнамент выполнен из однотонных оштукатуренных элементов. Характеризуется массивной входной группой с колоннадой. Кровля часто четырех скатная, вальмовая. В качестве кровельного покрытия уместно смотрятся благородные серые оттенки, напоминающие натуральный сланец

Фитцхью дом , ок. 1758; роспись ок. 1770-80гг короля Георга, штат Виргиния, сосна, орех

Первая секция - цоколь (обшивка деревянными панелями ) - включала в себя плинтус, цокольную панель и рейку, которая располагалась примерно на высоте 75см. Вторая секция - собственно «поле» стены, то есть ее середина. Последнюю, третью, секцию составляли фриз и карниз. Сначала панели, скорее всего, делали из дуба и полировали обычным воском.

Фриз и камин демонстрирует классическое влияние георгианского стиля:


В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль. Иниго Джонс, крупнейший мастер того времени, привнёс дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.
Примеры фасадов в этом стиле:

.
Куинз-хаус в Гринвиче, 1616-35

И королевский таунхаус вблизи станции Виктория ныне Eccleston Square Hotel. В конце XIX века здесь жили королева Виктория и адмирал флота лорд Маунтбаттен

После того, как дизайн-бюро Woods&Bagot поработало над интерьером здания, Eccleston Square Hotel претендует на титул самого высокотехнологичного отеля Европы

Английский дом строят по принципу — богато и сдержанно. Григорианский стиль интерьера — это «золотая середина» между вычурностью королевских опочивален и стандартными приёмами классического дизайна. Великобритания традиционно считалась страной туманов и дождей. Поэтому в интерьере здесь стали применять яркие насыщенные тона: красно-оранжевый, густо-зеленый, горчичный, кремовый. Доминируют и нежные, мягкие цвета -- кремовый, горчичный, рыжевато-коричневый, глубокий зеленый. Такой выбор делается не случайно -- даже в промозглый осенний день в комнате, выдержанной в мягких красновато-коричневых тонах и освещенной свечами, чувствуешь себя очень уютно. В эклектичной мебели григорианского периода видны следы готики, барокко, роккоко


Появление подъемных окон в конце 17-го века ознаменовало новую эпоху, в которую окна стали намного больше по размерам, т. к. подъемный механизм позволял довольно легко поднимать огромный вес всей конструкции. В грегорианский период с начала 18-го века и до начала 19-го подъемные окна утвердились в качестве самых распространённых оконных механизмов по всей Британии. Оконные заслонки, встроенные в раму над окном так же заняли прочное место в обустройстве фасада дома. Изначально окна встраивались в фасад дома, но новые веяния оказали революционный эффект на внешний вид зданий



С начала 1980-ых в моду снова вошли нео-георгианские здания, в которых подъемные окна были стандартом де-факто. Окна не обладали эстетической привлекательностью, но даже тот факт, что они так же накладывали определённые неудобства практического использования никак не повлиял на решение архитекторов и строителей пост-модерна. Так, подъемно-раздвижные окна довольно сильно подвержены «залипанию» и труднодоступны для мытья. Они дребезжат под воздействием сильных порывов ветра. С другой стороны, проникающие сквозь несовершенную конструкцию сквозняки с медицинской точки зрения благотворно влияют на здоровье британской нации, т.к. из-за постоянной циркуляции воздуха в комнате поддерживается свежая атмосфера


Более ранний Георгианский стиль окрашен в светлые тона -- белый и ближайшие его оттенки

Рисунок в оформлении стен, полов и потолков в те времена не использовался. Зато на фоне светлых однотонных стен резьба деревянных элементов -- плинтусов, бордюров и дверей -- читалась особенно четко. Выбор цвета, как правило, определялся стороной света, куда выходили окна комнаты. Если на север -- стены красили в теплые тона: бледно-розовые, золотистые и желтые, если на юг -- в лазурные или зеленоватые



Позднее, в эпоху правления королевы Виктории, спектр цветов, используемых при оформлении жилых комнат, значительно расширился. Доминирующими стали оттенки терракоты -- обожженной глины-- красные, коричневые, кирпичные цвета. С появлением обоев добавились и рисунки. В основном это были постоянно повторяющиеся растительные элементы, к примеру, геральдические лилии или густая изумрудная листва с золотым отливом
http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/36.127 .

Позже, когда началось использование более мягких пород дерева, панели окрашивали в довольно тусклые тона или разрисовывали под более дорогую древесину. Было модно развешивать на стенах гобелены и дорогие ткани. Стены часто закрывали тканью, но только не в столовых, где ткань могла впитывать запахи пищи. Такие материалы, как шелк или шерстяной дамаст, прикрепляли к стене над цоколем на деревянных рейках, а сверху крепилась позолоченная сетка. Дорогие обои (в том числе ворсовые и с восточным орнаментом) выпускались полотнищами. А не рулонами. Они ценились очень высоко, и чаще всего их крепили сначала на холст, а затем уже вешали на стену. Это позволяло хозяевам забирать обои с собой, если они продавали дом.

В это время придумывают встроенный шкаф — нишу с полками прикрывают дверью

ПРИМЕТЫ Georgian стиля:

· заметное влияние Древней Греции и Рима: наличие греко-римских колонн, пилястр, фризов

· величественность, сдержанность, пропорциональность исимметричность

· упорядоченность, добротность, подлинность и натуральность во всем

· много пространства, света · бледные цвета · изящный декор · имитация классических мотивов

2. Цвета: · пастельные: золотистые, охристые, голубоватые

3. Материалы - только ценные: · дерево (красное, черное, эбеновое и атласное дерево, палисандр)

· инкрустация латунью · бронза · слоновая кость

4. Текстиль (в тканях используется принцип сдержанности и натуральности):

· одинаковая ткань для занавесок и для кроватных драпировок · преимущественно пастельные цвета

· рисунок - мелкий и неброский · набивной ситец в цветочек · гобелены · богатые дамасские ткани

· парча золотых, голубых и красных цветов

5. Стены: · гладкие, светлые, однотонные бумажные обои бордюры, плинтуса, панели

6. Окна: · вытянутые в высоту балконы украшаются богатой лепниной с древнегреческими и римскими мотивами

7. Оформление окон:

· двухслойные шторы с ламбрекеном , где первый слой - прозрачная ткань, второй - более плотная однотонная · воздушные фестонные жалюзи, поднимающиеся под ламбрекеном при помощи шнуров

8. Орнаменты и узоры: · классические пальметты, антемионы, крылатые львы, орлы и гильоши · мотив классической лиры на перекладине спинки кресел и стульев турецкие, индийские, египетские мотивы и шинуазри

.ГЕОРГИАНСКАЯ ПАЛИТРА

Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра. Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. С белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона - это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.

Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг - в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил - как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.

цветовая гамма

МЕБЕЛЬ Георга I и Георга II (1714-1760)

Дизайн Томаса Чиппендейла, Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона стал легендой, и их работы копируют до сих пор.

Изысканно украшенная мебель - Слегка изогнутые ручки - - Обивка тканью: Гобелен, Вельвет, Дерево- Резные спинки-Ножки -Искусно выгнутые, чаще всего, с резьбой: Шарообразные ножки, Ножки в виде приплюснутого шара.Ножки в форме лапы,Ножки квадратной формы, Простая закругленная резная ножка Формы сидений: квадратные, в виде подковы, закругленной или изогнутой спереди. Ручки в форме крыла летучей мыши

Орнаменты и украшения - Лист аканта, Восточные мотивы, Голова орла, Голова льва, Маски, Свитки

Обивка - Обиты практически все детали мебели, предназначенные для сидения, а также подлокотники и спинки.Дерево - Ясень, Черный орех, Вяз, Фруктовые деревья, Гикори, Красное дерево, Клен

Ниже пример дизайна московской квартиры в григорианском стиле: English Art выполненный rомпанией Ashley
.


Гостиная получилась очень нарядной и уютной. При ее обустройстве дизайнер сделал акцент на оформление пола и потолка. Высота комнаты достаточно большая, что позволило сделать гостиную на манер бального зала. Пространство расширилось еще и за счет того, что потолок сделали прозрачным, расположив на нем серию окон. Напольное покрытие в гостиной — декоративный ламинат, его рисунок перекликается с формой оконных проемов, уравновешивает насыщенные тона отделки стен и придает завершенности образу комнаты.



Четко прослеживается английский стиль и в оформлении спальни. Богатая викторианская лепнина на потолке, среди которой умело спрятана современная подсветка, сочетание золотого и темно-коричневого — хозяева пожелали, чтобы их спальня была максимально комфортной и по-английски сдержанной. Несколько оживляют классику красные нотки в цветовой гамме и использование орнамента при оформлении стен. Если яркие цвета в других комнатах лишь намекают на характерность дизайна, то кухню архитектор сделал недвусмысленно дерзкой. Красно-золотистая мебель смотрится очень презентабельно и красиво, особенно на фоне светлых стен и пола.



Это многоуровневая квартира, поэтому архитектор органично вписал в дизайн деревянную лестницу на второй этаж. Она расположена на территории гостиной и помимо функциональных задач, исполняет еще и роль декора помещения


В меньшей степени григорианский стиль прослеживается в оформлении ванной комнаты. Главной целью при обустройстве ванной было сделать максимально удобную комнату быта, оборудованную самой современной сантехникой. Даже цветовая гамма здесь несколько иная — выполнена комната в светло-голубых тонах. Как дань английской тематике — необычный многоярусный потолок. В целом дизайн квартиры получился очень гармоничным и своеобразным. English Art помог воплотить все пожелания заказчика и сделать из обычной российской квартиры настоящую лондонскую резиденцию..






.

Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.

Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.

Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.

Стиль Тюдоров (1500-1600)

Деревенский средневековый английский дом из сказок. Стиль оказался стоек, несмотря на ордерную архитектуру итальянцев, которая повсеместно проникла в Британию.

Особенности английского стиля Тюдоров – брутальный вид. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разных размеров. Огромная труба, рядом с входной дверью на главном фасаде или сбоку. Арочный вход. Маленькие слуховые окна. Иногда имитация соломенной крыши. В новых вариантах строений делают большие эркеры на фасадах.




Черты стиля Тюдоров

  • Очень высокие фронтоны
  • Крутая крыша, часто с ломаным краем.
  • Выделенная труба, часто на главном фасаде
  • Окна с мелкой расстекловкой
  • Ассиметричный план и общий вид
  • Мелкие слуховые окна
  • Основной вход часто выложен

Георгианская архитектура - широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура». Доминирующим направлением георгианской эпохи было палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской материковой архитектуре и несёт на себе следы влияния греческой и римской архитектурно-культурной традиции. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. Европейскому рококо в Англии соответствовало увлечение аристократов экзотическими формами архитектуры дальневосточной (шинуазри) либо средневековой (неоготика).

Георгианская эпоха вызывает наибольшее восхищение. Ощущение целостности исходит от всех проектов - от грандиозных особняков до скромных домов рядовой застройки. Изучая истоки модернизма XX века, часто предполагают, что отправной точкой является возвращение к единству стиля XVIII в. В начале XIX в. началась эра технического прогресса, которая разрушила традиции георгианской эпохи. Изобретение Аркрайтом прядильной машины в 1764 г. и парового двигателя Ваттом в 1769 г. привели к громадным переменам во всех аспектах жизни.

Городские особняки в георгианском стиле

В отличие от больших, поражающих своим великолепием загородных особняков, городские дома образовывали тщательно продуманные ансамбли, расположенные вокруг красивых площадей. Возведенный по проекту Иниго Джонса Ковент-Гарден стал прообразом подобных сооружений, когда на землях дворян строилось коммерческое жилье. Дома, проектировавшиеся по стандартным планам, предназначались для продажи (или аренды).

Менее состоятельные англичане вынуждены были довольствоваться старыми домами по соседству, построенными еще в эпоху Средневековья и постепенно превращавшимися в трущобы. В конце XVII и в XVIII в. коммерческое жилье начинает вытеснять трущобы, строятся новые дома для буржуазии. Выходящие фасадами на площади и большие улицы доходные дома имели четыре-пять этажей в высоту. В цокольных этажах располагались кухни, прачечные и различные службы. На первом этаже находились парадные комнаты и, иногда, столовая. Следующий этаж занимали самые большие парадные комнаты и бальные залы. На третьем этаже находились большие спальни; на четвертом этаже маленькие спальни для детей и гостей. Самый верхний этаж был отдан под комнаты для слуг, живущих в доме. Задние лестницы позволяли слугам передвигаться по дому, минуя парадные помещения.

На улочках поменьше возводились дома более скромных размеров для среднего класса. Маленькие домики в узеньких переулках предназначались для слуг, ремесленников и рабочих, тут же располагались конюшни, каретные дворы и помещения для слуг, обслуживающих дома на центральных улицах и площадях. В георгианскую эпоху все дома, от самых больших до самых маленьких, имели, как правило, простой фасад из красного кирпича с деревянными рамами окон и дверями. Отделка и стиль различались в зависимости от социального положения жильцов, но всегда были изящны. Георгианские дома по-прежнему остаются образцом для архитекторов.

Однако бытовые удобства оставались на примитивном уровне. Воду брали из колодца при помощи ручного насоса или собирали дождевую воду. Водой наполняли кувшины и тазы, стоявшие в спальнях или туалетных комнатах. Если нужна была горячая вода, ее подогревали на кухне. Ванна, имевшаяся только в больших домах, представляла собой небольшую емкость, которую слуги наполняли водой. По всей вероятности, ей пользовались крайне редко. Всего в нескольких домах в XVIII в. были ванны с проточной водой и ватер-клозеты, вода в которые подавалась из рек или источников. Дома обогревались каминами, которые топились дровами или углем. Пищу готовили на очаге, пока в конце XVIII в. не была изобретена кухонная плита. Дома по-прежнему освещались свечами. Масляные лампы, хотя и известные со времен Античности, в Англии вошли в обиход только в самом конце XVIII в.

Другие сооружения

В георгианскую эпоху появились также другие сооружения, имеющие различное назначение. Среди них клубы, где в комфортабельной обстановке джентльмены могли встретиться, побеседовать или даже вздремнуть. Магазины, как правило, находились на первом этаже дома, в котором жил их владелец. За огромными окнами и красивыми вывесками магазинов скрывались залы с полками, на которых выставлялись товары, предназначенные на продажу. Театр георгианской эпохи располагался в закрытом помещении с балконами для зрителей.

Мебель и элементы интерьера в георгианском стиле

В домах георгианской эпохи простые комнаты украшались декоративными каминами и мебелью, в зависимости от материальных возможностей жильца. На стенах висели картины и зеркала в элегантных рамах, окна украшали изящные драпировки. Увлечение Востоком сказывалось на дизайне интерьеров: столики и шкафчики из тикового дерева, привезенные из Китая, соседствовали с мебелью в стиле «шинуазри». Стены украшали бумажные обои из Китая с пейзажами. Очень популярен был китайский фарфор. Элегантные георгианские серебряные кубки, подсвечники и шкатулки украшали интерьеры, а для сервировки стола использовалось столовое серебро. Фаянс был не только привозным, английские мануфактуры выпускали фаянс и фарфор с рисунком и без него. Тонкий цвета сливок «фаянс королевы» (Queen"s Ware), названный в честь Шарлотты, супруги короля Георга III, впервые полученный на мануфактуре Джозайи Веджвуда (1730-1795), образец классической простоты и прочности, выпускается до сих пор и пользуется заслуженным уважением покупателей.

Английские часовщики невероятно гордились качеством своих изделий. Часы были снабжены подвесными грузами (гирями) и качающимся маятником. Часто часовой механизм заключался в деревянный корпус, который можно было поставить на высокую полку, при этом гири свободно свешивались вниз. В высоких напольных часах гири и маятник находились внутри корпуса. По внешнему виду они напоминали античные храмы с фронтонами и колоннами. Часы небольших размеров с пружинным механизмом выполнялись в стиле того интерьера, где они находились. Мебель раннего георгианского стиля (1714-1750) в отдельных деталях обнаруживает связь со стилем королевы Анны. Орех по-прежнему остается основным материалом, но с появлением в 1735 г. красного дерева, которое ввозилось сначала из Испании, а затем из Центральной Америки, производство переключилось на этот ценный материал. Распространение получают плавно изогнутые ножки («ball and claw feet»), завершающиеся орлиными когтями, сжимающими шар, резными львиными головами и другими причудливыми декоративными мотивами. Влияние французского рококо можно проследить в пышной отделке. Появляются новые виды мебели: канапе (небольшие диваны в форме соединенных вместе кресел) и кресла для чтения с подставкой для книги и подсвечником. Высокий комод, или комод с выдвижными ящиками, часто состоял из двух частей, что облегчало процесс его переноски с места на место.

Зрелый георгианский стиль (1750-1770) связан главным образом с творчеством знаменитого мебельщика Томаса Чиппендейла (1718-1779), оказавшего влияние на его формирование не только посредством своего мастерства, но и благодаря изданию альбома «The Gentleman and Cabinet Maker"s Directory выходившего в 1754, 1755 и 1762 гг. Эта книга способствовала тому, чтобы о творчестве выдающегося мастера узнали другие мебельщики Англии, а затем и Америки, которые использовали его опыт в своей работе. Чиппендейл заимствует некоторые элементы из китайского искусства. Мебель Чиппендейла отличается простотой, прочностью и практичностью, но при этом она не лишена пышности. Характерные черты кресел той эпохи - простые квадратные или плавно изогнутые ножки, расширяющиеся вверху и завершающиеся когтями, сжимающими шар, ажурные спинки в китайском или готическом стиле и резные подлокотники. Формы и декор диванов, книжных шкафов с стеклянными дверцами и массивных письменных столов имели тот же характер, что и мебель для сидения. Большие книжные шкафы или мебель из нескольких частей часто украшалась портиками. Разорванные фронтоны с вазой в центре, люстры, каминные решетки, фонари со свечами, корпусы часов и даже несколько кабинетных органов изображены на гравюрах. Чиппендейл также являлся поставщиком оконных драпировок, кроватей с балдахинами и зеркал в оправах. Более скромную мебель изготовляли другие мастера, упрощавшие стиль Чиппендейла.

Поздний георгианский стиль (1770-1810) включает творчество Чиппендейла, но главные его представители - два других знаменитых мебельщика: Джордж Хэплуайт (ум. 1786) и Томас Шератон (1751-1806). У каждого из них был свой собственный стиль, распространению которого способствовали альбомы с гравюрами. Альбом Хэплуайта «Руководство мебельщика и обивщика» (1788-1794) содержит иллюстрации с изображениями кресел с ажурными спинками овальной или щитообразной формы, а также книжных шкафов и обитой тканью мебели для сидения. Прямые квадратные ножки, сужающиеся книзу, обычно украшались желобками. Некоторые ножки - круглые с элементом в виде кольца и сужаются книзу. Миниатюрные столики, зеркала в раимах, тумбы для ваз, кровати, умывальники и прикроватные тумбочки также исполнялись в стиле Хэплуайта.

Для «Альбома мебельщика и обивщика» (1791-1794) Шератона характерен другой стиль с миниатюрными и предельно утонченными деталями. Кресла имеют квадратные сидения и прямые ножки, шкафы отделаны фанеровкой, некоторые их части изогнуты. Очертания предметов плавно изгибаются, например, письменные столы имеют овальную форму. Мебель часто украшалась инкрустациями из кусочков светлого и темного дерева, иногда с раскрашенными деталями, часто использовалось сатиновое дерево. Шератон создал множество сложных проектов мебели, таких как туалетные столики с выдвижными ящичками и поворачивающимися зеркалами, столы с поднимающимися ящиками и библиотечный стол. Ему приписывается изобретение двуспальной кровати. В альбоме представлены оконные драпировки, альковы и целые комнаты, декорированные в соответствии с предпочтениями автора. Письменный стол, обычно называемый стол «Карлтон-хаус», создан по проекту Шератона.

Роберт и Джеймс Адам

Великолепные творения братьев Адам созданы в позднем георгианском стиле. Проекты создавал Роберт Адам (1728-1792), а их реализацией занимался его брат Джеймс Адам. Братья были родом из Шотландии, они прославились в Лондоне благодаря способности воплощать в жизнь большие проекты. Они успешно справлялись со всеми этапами: проектированием, строительством, дизайном интерьеров. Каждому их творению присущ неповторимый, только им свойственный стиль, вызывающий всеобщее восхищение. Братья Адам творили в палладианском стиле с элементами рококо. Великолепные гравюры из книги "Архитектурные работы Роберта и Джеймса Адам" сделали их стиль популярным сначала в Англии, а затем и в Америке. Многие проекты братьев Адам были связаны с реконструкцией уже существующих зданий. Некоторые так никогда и не были осуществлены, другие касались только интерьеров.

Дом, получивший название Лутон-Ху, в Бедфоршире претерпел столько изменений, что стиль братьев Адам лучше всего изучать по гравюрам. План демонстрирует, какое значение братья Адам придавали практическим аспектам: в середине расположен коридор, который соединяет комнаты. К столовой примыкает буфетная, откуда лестницы ведут вниз, в кухню. В спальню графа можно попасть только из соседних комнат. Из спальни дверь ведет в библиотеку, где граф мог взять книгу, чтобы почитать перед сном. В противоположных концах коридора расположены служебные лестницы и уборные. Снаружи портик является основным элементом фасада. Стены по обе стороны от него скрывают световые колодцы, снабжающие светом и воздухом помещения в подвальном этаже.

В Сион-хаусе (1762-1769) в окрестностях Лондона великолепный вестибюль в серо-белой гамме с нишами ведет в квадратную приемную, где на ионических колоннах из зеленого мрамора стоят позолоченные статуи. Узор мраморного пола повторяет лепнина потолка. Приемная роскошно отделана. Двенадцать колонн зеленого мрамора, привезенных из Рима, служат постаментами для позолоченных статуй. Отделка стен и потолка выполнена Джозефом Роузом-младшим. Рисунок мраморного пола повторяет узор на потолке.

В расположенном поблизости Остерли-парке (1762-1769) одна из комнат названа этрусской, потому что в интерьере использованы цвета древнегреческих ваз, которые в те времена считались работами этрусков, великолепная библиотека оформлена в помпеянском стиле. Интерьер библиотеки отражает увлечение античными мотивами.

Библиотека в Кенвуд-хаусе (1767-1770), Лондон, вероятно, самое знаменитое творение Адама. В противоположных концах помещения сделаны полукруглые ниши с колоннами коринфского ордера. Сводчатый потолок и стены выкрашены в серо-зеленый цвет, а заимствованные из Помпей орнаменты выполнены в белом, розовом и золотом тонах.

Проекты лондонских особняков Адама, например дом, построенный для лорда Дерби на Гросвенор-Сквер, или дом номер 20 на Портман-Сквер (1770-е), спроектированы таким образом, что в ограниченное пространство вписан сложный план. Столовая из Лансдаун-хауса, ныне несуществующего, находится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. Мраморные римские статуи помещаются в нишах с изящной лепниной в помпеянском стиле. Братья Адам являются авторами многих проектов, в том числе маленького лондонского кафе, театра на Друри-лейн в Лондоне, небольшой сельской церкви, университета в Эдинбурге, который можно назвать шедевром разумной и правильной планировки.


Описываемый стиль зародился и достиг популярности во времена правления короля Георга, в честь которого назван георгианским. Сам по себе он не имеет ярко выраженной индивидуальности, но является гармоничным сплетением нескольких стилей, от которых он взял лишь самое лучшее. Четкие линии, строгость и симметрия стиля Палладио прекрасно сочетаются в нем с французской утонченностью и изысканностью линий. В классических георгианских интерьерах можно встретить вкрапления китайской культуры и заимствование некоторых деталей готического стиля.

Если вы убежденный сторонник классики, то вполне можете воплотить этот стиль в интерьере своего дома. Он лучше всего подходит для оформления просторных гостиных и холлов, его также можно неплохо обыграть в оформлении спальни.

Особое внимание в георгианском стиле традиционно уделяется отделке стен. Как правило, пространство стены делится на три секции. Одна из них – цокольная, обшивается панелями, включает в себя рейку, плинтус и цокольную панель, вторая секция занимает среднюю часть стены, а третья состоит из фриза и карниза.

Стены можно отделать дубовыми панелями, покрытыми лаком или окрашенными в тусклый сдержанный оттенок. Кроме того, можно декорировать стены гобеленом или задрапировать тканью, например шелком или дамастом. Если же вы предпочитаете традиционные решения, то в таком интерьере вполне можно использовать обои светлых или более ярких, но тусклых оттенков с благородным рисунком.

Для разделения плоскости стен на секции можно использовать гипсокартонные молдинги под лепнину и карнизы из полиуретана и вспененного винила. Избегайте глянцевых красок, отдавая предпочтение приглушенным матовым оттенкам. Для того чтобы правильно оформить помещение в георгианском стиле следует оклеить бордюр по ее периметру золоченой лентой, а если проявить немного фантазии, то с помощью подручных материалов, разнообразных лент, принтов и тканей можно оформить стены своим собственным, совершенно эксклюзивным узором.

Что касается отделки пола, то наилучшим решением для данного стиля станет деревянный настил из досок или паркет. Для создания уютной и теплой атмосферы полы стоит покрыть пушистыми яркими коврами. Если в данном стиле оформляется кухня, ванная или холл, то уместным будет использование керамической или глиняной плитки, выкладываемой в шахматном порядке. А при ограниченном бюджете проекта можно использовать линолеум с геометрическим рисунком, имитирующим плитку.

К подбору мебели для планируемого интерьера следует отнестись особенно тщательно. Предметы должны гармонично сочетаться и иметь общий стиль или материал. Наиболее уместными тканями для обивки мебели стоит считать дамаст, бархат, шелк, гобелен, мебельный ситец и парчу. В рисунках ткани нередко используются восточные мотивы и вышивка.

Вопреки досужему убеждению, классический стиль не обязательно подразумевает тесно заставленное мебелью и предметами декора пространство. В комнате должно быть достаточно воздуха. Используйте свободные тиковые чехлы для мебели или плетеную мебель с привязанными к ней подушками.

Характерной чертой данного стиля является расстановка мебели вдоль стен. Традиционно она выдвигалась на середину помещения лишь в случае крайней необходимости.

При декорировании и размещении источников света георгианский стиль тяготеет к закону симметрии. В качестве источников света уместно использовать бра и люстры, стилизованные под канделябры. А в качестве предметов декора, наилучшим дополнением интерьера станут подсвечники и картины.



Английский стиль был сформирован в 18-19 веках под влиянием двух эпох: правления королей Георга I - V (георгианский стиль Georgian) и королевы Виктории (викторианский стиль)




Именно георгианский стиль является основой классического английского стиля . Для георгианского стиля характерны тяга к классической античной архитектуре, римской или греческой, это симметричные формы, четкие линии, выраженная геометрия в формах. Цвета в георгианском стиле более светлые, не использовалась большая цветовая палитра, быт был более скромным



Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных или разноцветных кирпичей и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем.

.

В сущности, разница между архитектурными произведениями, строившимися при королеве Анне и при Георге I, минимальна и состоит в отказе от нарочитой барочной помпезности, которую практиковали при проектировании дворцов немногие зодчие, такие, как Джон Ванбру и Николас Хоксмур. На формирование георгианского зодчества мог повлиять голландский национальный стиль архитектуры, пришедший в Англию в правление Вильгельма Оранского


.

.

Для кварталов георгианской застройки в Лондоне характерны квадратные площади со скверами, носящие имена аристократов-землевладельцев. Вершиной георгианского стиля стало творчество шотландца Роберта Адама, получившее широкое признание по всей Европе; особенно изысканны его интерьеры:





Яркий декоративный георгианский стиль в интерьере был признаком высокого положения в обществе. Дома дворян всегда украшались резьбой по дереву и сложной лепниной, что сразу же поднимали стоимость здания в несколько раз



.

Георгианский стиль в интерьере характеризуется широким использованием белого цвета и различных светлых оттенков. На таком фоне наиболее выигрышно смотрятся изысканная резьба бордюров, дверей и плинтусов




Декоративные элементы интерьеров в георгианскую эпоху стали более изящными, легкими и утонченными. При этом эстетическая составляющая отходит на второй план, и главной чертой интерьеров становится функциональность. Это не означает, что дома стали менее роскошными, просто при их оформлении больше внимания уделялось практичности



.


Например, роскошные зеркала в изящных рамах были не просто украшением - они должны были усиливать естественный свет днем и свет свечей вечером и ночью. Каминам и окнам также уделяли особое внимание, стараясь сделать комнату как можно более светлой и теплой. Роскошные камины - неотъемлемый атрибут богатого дома - было принято отделывать мрамором, а окна украшать ставнями или шторами, позволяющими без труда "дозировать" проникающий в комнату солнечный свет



.

Георгианский стиль интерьера подходит только для просторных помещений с высокими потолками. Этот исторический стиль можно использовать для оформления холлов, гостиных, столовых и спален в современных коттеджах



.

.


Георгианский стиль очень требователен к выбору отделки стен. Рекомендуется использовать деревянные панели, а также украшать стены дорогими драпировками и роскошными гобеленами. В георгианскую эпоху в моде был и другой вариант отделки - дорогие, изысканные обои, однако их не клеили прямо на стены, а сначала вешали на холст, чтобы в случае продажи дома обои можно было забрать с собой. Что касается деревянных панелей, то сначала их изготавливали из дуба, но потом предпочтительнее стала менее ценная древесина, особым образом обработанная и разрисованная так, чтобы панели казались гораздо более дорогими, чем они есть на самом деле



.


Георгианскую эру можно именовать золотым веком архитектуры, декора и мебели. Элементы георгианского стиля смогли пережить несколько веков и сейчас стали довольно популярными



.


Обои в георгианскую эру были чрезвычайно дорогими, но сейчас можно сделать имитацию с помощью наклейки по периметру комнаты позолоченного карниза или сделать стилизацию настенного узора из принтов, лент, бордюров и тканей



.

Обычный пол георгианского стиля - это натёртые воском древесные доски либо паркет. Уместны были ковры (и для тепла и для декоративности). Плитка - мраморная либо терракота, керамическая плитка в шахматном порядке


.

Мягкая мебель в интерьере составляла гармоничный ансамбль, все предметы сочетались по стилю и материалу обивки: шёлк, дамаст, бархат, парча, гобелен и мебельный ситец. Были популярны Восточные мотивы в текстиле. Возможны завязки в виде бантов на чехлах стульев. Все предметы мебели и декора размещались симметрично и в основном вдоль стен


.

Для дизайна канделябров употреблялся стиль рококо, а для подсвечников - традиционный дизайн. Шторы - на деревянном карнизе - ролл или фестончатые. Зеркала в золотых рамах неотъемлемое украшение георгианского периода, а также гипсовые панно прямоугольной или овальной формы


.


Георгианское зодчество стало основой колониального стиля в заморских владениях английской короны; на его основе в США позднее сформировался т. н. федералистский стиль. На рубеже XIX века на смену георгианскому приходит регентский стиль (см. пост)




.



.

.


.

Эпсли-хаус (Apsley House) — лондонская резиденция герцогов Веллингтонов, расположенная в юго-восточном площади Гайд-Парк-Корнер, представляет собой исключительный по степени сохранности пример городской резиденции высших слоёв британской аристократии

.

Он был построен в 1771-78 гг. по проекту Роберта Адама для лорда Эпсли (впоследствии лорд-канцлер Хенри Бэтхёрст, 1-й граф Бэтхёрст). Разработав собственный «Адамов стиль» - легкую непринужденную версию раннего классицизма, основанную на творческой переработке произведений гения архитектуры Палладио, изящно и свободно соединяя в своих зданиях классические элементы, которые до него никто не дерзнул совместить, Адам привнес в зодчество новые веяния. Знакомые архитектурные приемы - то же термальное окно, серлиано и т. д. - обрели в его композициях иное звучание. В уникальном Адамовом стиле до сих пор выдержаны лестница, гостиная и ещё несколько помещений

.

Получается, что интерьер Apsley House, начавший своё развитие в георгианскую эпоху в здании георгианской архитектуры - получился очень экстра-ординарным из-за уникального "Адамова стиля" , а в последствии и "русского стиля" и перетекания в стиль регенства. Поясню: В 1826 году Веллингтон, получивший чин генерал-фельдмаршала русских войск после битвы при Ватерлоо, посетил Санкт-Петербург. Герцог был настолько очарован царскими покоями, затянутыми золотистой тканью и практичностью вторых рам, удерживающих тепло, что повелел установить их у себя в Apsley House

Стены в лонской резиденции Веллингтон также приказал обить желтой тканью, чтобы добиться максимального сходства с русскими дворцами. Спор из-за обивки послужил последней каплей в отношениях с архитектором, перестраивавшим дом, и Веллингтон, избавившись от советников, упрямо украсил стены золотистой материей и на видном месте разместил портрет русского императора Александра I.
.
.

После смерти Веллингтона его сын желтую обивку заменил на изначальную, красную. Со временем в доме сняли и вторые рамы, которые сейчас хранятся в запасниках музея, и железные ставни.

.

.


Нестандартное русское начало в интерьере Apsley House уступило место традиционному английскому . ....

Архитектура и интерьер
просмотров