Как красить акриловой краской модель из пластика. Окраска моделей для начинающих

Как красить акриловой краской модель из пластика. Окраска моделей для начинающих

Предисловие
В общем-то, я начал писать этот текст еще до того, как окончательно сформировал более-менее точное мнение о различных красках и способах их нанесения на модель. Поэтому сначала будет немного словоблудия, которое тоже желательно прочитать, так как и в нём есть немного поучительного.

Итак, в конце 2013 года, увлекшись моделизмом, и понимая, что покупать аэрограф я пока просто не хочу, а желаю (с небольшой долей мазохизма) попробовать научиться красить без него, я просто пошел в магазин "Мир моделей", купил то, что там было, а именно эмали "Тамия". А потом в "Канцтоварах" взял китайский набор из 10-и кисточек за 65 рублей, и принялся за дело. Конечно, перед этим я, для начала, что-то пытался прочитать... Но мне показалось, что всё настолько просто, что не стоит и заморачиваться на счет сбора информации по интересующему меня вопросу.
Короче, я начал красить и у меня нефига не получилось. В смысле - совсем.
Это меня обескуражило. Но не так, чтобы уж очень.

Небольшое отступление
Дело в том, что в детсве мне многие говорили, что я умею рисовать, и мне надо обязательно идти учиться в художественную школу. Но в художку идти не хотелось. Мне достаточно было того, что я мог простым карандашом нарисовать женскую фигурку (упрощенно и без явного натурализма), ну и что-нибудь еще... под настроение... Вся соль тут в том, что рисовал я только карандашом. Простым. Так как красками у меня никогда и ничего не получалось. И вот тут жизнь меня опять столкнула с красками...

Поняв, что я что-то делаю не так, я решил почитать еще.
И если вы думаете, что Интернет заполнен под завязку информацией о технике покраски кистью, то вы глубоко ошибаетесь.
В основном, все ответы на вопросы из серии "как научиться красить кистью?", имеют один смысл - "нафига тебе это, лучше купи аэрограф!". Правда некоторые собеседники припоминали легенды о неких Мастерах кисти, которые красили кистями лучше, чем аэрографом, но на этом дело обычно и заканчивалось.

Тем не менее, я завел себе блокнотик, куда стал записывать все интересные штучки и тонкости моделизма, в том числе и про способы и техники покраски кистью. Вычитанные способы от разных авторов иногда различались кардинально, и лишь потом я понял, что настоящая покраска кистью - это не просто "покраска кистью"! Это процесс с кучей тонкостей и нюансов, и даже где-то - искусство.

И вот однажды в поисках видео покраски кистью (к слову - абсолютно безуспешных) я наткнулся на видео покраски с помощью обычной кухонной губки. Это меня вдохновило. И было плевать, что автор видео-урока красил танк! (кстати, я то строил самолеты, а это, как вы понимаете, немного другое) Это был шанс начать красить не мучаясь с освоением этих палочек с пучком волос на конце (т.е. кистей)!

Хочу сказать, что меня поджидала еще одна засада на моем пути, о которой лучше сказать сразу.
Эта засада - НЕТЕРПЕНИЕ.
Не дожидаясь высыхания нанесенного слоя краски, я начинал класть следующий слой, и сразу же портил предыдущий. И тут абсолютно не имеет значения, чем красить и как... Если Вы для определенной краски и способа нанесения не выдержали необходимое (для высыхания или полимеризации) время, скорее всего все придется начинать сначала.
Вы думаете, для чего я это все пишу? Да для того, чтобы хоть как-то занять себя, пока сохнет очередной слой краски на модели!

В общем, после первого нанесенного губкой слоя она (губка) мне понравилась. Самое главное - от неё не оставалось жутких полос и волос, как от кисти. Но у неё были другие недостатки. Самый главный недостаток, который будет мешать даже тогда, когда вы набъете руку в набивке краски губкой, это большая сложность в прокрасе небольших шиш и других мест, куда губка просто не пролезает. Ну, и некоторая "грубоватость" нанесенного слоя, даже с хорошо разведенной краской.
Именно эта "грубоватость" сподвигла меня попробовать использовать вместо губки более мягкий и менее "пупырчатый" спонж (который женщины используют для нанесения косметики). Но у него оказались тоже свои минусы - он либо сразу забивается краской и перестает быть "губкой", либо, при определенных условиях, он начинает "липнуть" к поверхности и тащить за собой уже подсохшую краску. В этом случае результат получается ужасным, особенно если это произошло на последних слоях или на важных в плане экстерьера поверхностях.

Имея в самом начале своего пути совсем небольшой ассортимент видов и производителей красок, я две первых модели (ЛаГГ-3 и Р-39) пытался покрасить "вручную" (кистью и спонжем) эмалями фирмы "Тамия" (TAMIYA). И хотя эти модели мне до сих пор нравятся, но, признаюсь, что покрашены они ужасно.

Потом я нашел и прочитал замечательную статью "Азбука акрила" (Уолт Финк (Walt Fink) Fine Scale Magazin 09 2001) после чего довольно плодотворно тренировался красить акрилом разными способами и с разными разбавителями (саму статью можно почитать или скачать в формате PDF по этой ссылке) . Использовал я при этом акриловые краски от той-же "Тамии". Тренировки проходили на очередной "кошке", которая так и не стала моделью - на "Харрикейне" в 48-ом масштабе от печально известной фирмы "ARK". Все эти эксперименты мной были описаны здесь в ЖЖ в "Учимся красить без аэрографа. Акрил "Тамия" (TAMIYA). Первый опыт." (ссылка на файл PDF) .

Но не смотря на полученный опыт, нормально покрасить следующую модель (Як-1) у меня опять не получилось.
Хотя красил я его наиболее удачным (судя по опытам) способом.

После этого я опять сел за учебники... стал искать в Сети информацию о покраске кистью.
И поиски увенчались успехом - была найдена замечательная статья "Наше вам с кисточкой" , написанная Максимом Былкиным и опубликованная в журнале "М-Хобби" (ссылка на PDF) . И я опять воодушевился - вот оно! Решив сразу же испробовать полученные рекомендации, я опять пошел покупать краску (которой у меня к этому времени было еще предостаточно). На этот раз это была эмаль "Ревелл" (REVELL). Я начал красить очередную "кошку" (Р-40 "Tomahawk") прочитанным в статье способом, и опять у меня ничего не получилось.
Нет, что-то выходило лучше, чем эмалями от "Тамии", но всё равно было плохо... Сейчас то я понимаю, что эмали "Ревелл" очень долго сохнут (даже суток на один слой будет мало), и основные проблемы у меня были из-за этого.

Параллельно я строил "Фоку" (FW-190A), которую пытался красить так-же, как "Томагавк", но эмалью от "Тамии".
После пяти слоев краски я всё стер, и "посоветовавшись с товарищами" начал перекрашивать "Фоку" акрилом, попытавшись совместить в стиле покраски всё, что я читал до этого.
"И тут мне попёрло!" (с)
Хотя при покраске я продолжал косячить, но это уже относилось не к способу окраски, а к моим кривым рукам.

Поэтому на данном этапе своих изысканий я смог прокричать, как Кот Матроскин - "Зарработало!!!" - и начал оттачивать свои навыки...

А теперь напишу то, ради чего, собственно, всё это и писалось - мое скромное мнение по способам покраски моделей без аэрографа. Причем в данной статье рассматривается исключительно технология нанесения базового цвета. Всё остальное - мотлинг, обгадинг, состаринг и прочие извращения - это совсем другая история...

Итак, поехали!

Ниже я предлагаю вам вариант технологии покраски поверхности модели с применением кистей, к которому я пришел долгим путем проб и ошибок, описанных выше, и который я использую сейчас.

Сразу хочу уточнить, что для нанесения базового цвета я использую исключительно акриловые краски и лаки фирмы "Тамия" ("Tamiya"). А в качестве разбавителя мной выбрана и используется по сей день обычная водка (самая дешевая).

Отдельно хочу сказать о кистях...
Кисти использую в основном плоские, синтетические. Их размер, в зависимости от поверхности, колеблется от № 2 до № 8. А для нанесения лака - вплоть до № 16. Еще отмечу, что кисти лучше покупать в специализированных магазинах, так как дешевая кисть испортит всю вашу работу, как бы вы не старались. Я покупаю кисти в магазине "Леонардо" от "Гаммы" (серия "Галерея"), "Mr.Painter" и "Colonsky sable". Или других хороших производителей.

Ну и собственно немного технологии...

1. Слои акрила на водке я накладываю с довольно небольшим интервалом - иногда меньше минуты.
Это возможно из-за свойств разбавителя - водка испаряется быстро, и как только краска перестает блестеть, смело можно красить следующий слой. Причем лучше это делать полусухой кистью и как бы растушевывая еще не подсохшие участки. Примечание: Краска при этом должна быть достаточно жидкой - я мешаю на одну часть краски минимум (!) три части водки. Но чаще развожу еще жиже - 1:5. Слои я не считаю и их количество определяется визуально по качеству получившегося покрытия. Если краска разведена довольно жидко и сама по себе она прозрачная (к примеру белая), то слоев может быть и 10-15... А если краску развести немного гуще, и укрывистость у неё хорошая (например серебрянка), то слоев может быть и 2-3.

2. Если лак, которым будет покрываться краска, тоже акриловый, то накладывать его (тоже кистью) лучше минимум через сутки. В противном случае есть большая вероятность смазать еще не до конца высохшую краску. Я лак развожу так же, как и краску, но вот после нанесения не растушевываю, а даю высохнуть самостоятельно.

3. Полировать войлоком акриловую краску (что я иногда делаю для определения качества окраски и исправления некоторых небольших дефектов покрытия) можно уже где-то минут через 15-20 после нанесения слоя. Я обычно прохожусь войлоком по поверхности где-то в середине работы, и,если необходимо, в конце покраски.

ВНИМАНИЕ!
1. Акриловая краска от "Тамии" смывается мыльным раствором (!!! ) Причем очень хорошо! Поэтому до нанесения лака (желательно эмалевого) никаких водных процедур. Иначе придется красить всё заново.
2. Все вышеизложенное написано исходя из моего личного опыта и навыков. И если у вас вдруг что-то не получилось - не нужно считать, что я вас где-то обманул.

УДАЧИ!!!

P.S. Почти все мои работы (покрашенные исключительно кистями) вы можете посмотреть на проекте Каропка.ру, зайдя на мою страничку вот по этой

Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.

Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).

Окрашивание кистью

Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.

Краски

Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток - это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.

Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы - это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.

Кисти

Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.

Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).

После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.

И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.

1. Подготовка модели к окрашиванию . Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.

2. Грунтовка . Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.

Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.

Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов - белый или серый.

3. Окрашивание . Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.

Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.

Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 - 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.

4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.

Окрашивание аэрографом

Аэрограф - это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.

Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.

Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.

Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:

  • Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
  • Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
  • Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.

4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.

5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 - 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.

6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.

7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.

Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным - и результат вас приятно порадует!

— ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Вчера вечером, когда я начал выкладывать в свой аккаунт в Instagram фотографии первого этапа работ по модели F-18F Super Hornet от Академи, мне написал один из подписчиков. Он попросил меня рассказать о том, как наносить смывку, следы эксплуатации на модели бронетехники.

Прежде чем что-либо советовать, я ознакомился с уровнем его работ. И понял, что тут до собственно практики нанесения всех этих мудреных вещей далеко. Необходимо объяснить сам процесс работ над моделью. Дабы человек смог перейти от простой, одноцветной покраски к полному циклу работ.

Именно желание объяснить саму последовательность процесса стало основанием для написания этого материала.

Здесь я опишу структуру цикла работ над моделями бронетехники. Без влезания в подробности каждого этапа. Это вы, при желании, сможете сделать самостоятельно. Важно просто понять что и зачем идет.

Поэтому данный материал предназначен в первую очередь начинающим моделистам. Если вы выполните (даже слабо и плохо) все эти этапы в предлагаемой последовательности, вы добьетесь приемлемого результата. Останется только улучшать понимание каждого из этапов в частности.

Возможно, эта статья будет полезен и опытным. Хотя бы просто для того, чтобы взглянуть на процесс снаружи . Получить свежий взгляд.

В качестве основы визуального ряда я использовал процесс сборки модели БМП Т-15 на ТГП (тяжелой гусеничной платформе) Армата от фирмы Panda Hobby в масштабе 1/35.

СБОРКА МОДЕЛИ

Первым этапом идет собственно сборка модели.

Необходимо собрать модель как можно полнее. Если возникает вопрос в окраске катков и гусеничной ленты — можно сделать это на первоначальном этапе. Но не нужно излишне усердствовать. Не нужно красить элементы, которые после сборки не будут видны. Например, пространство под бортовыми экранами в верхней части гусениц.

ПРЕШЕЙДИНГ

Прешейдинг — это процесс создания темной цветовой основы для последующего заглубления цветов. В первую очередь, окрашиваются швы, элементы расшивки. И вообще все темные места. Т.е. те места, которые впоследствии создают цветовой перепад, и обеспечат зрительный объем.

Ведь если окрасить модель без предварительной подготовки, только с использованием базового цвета — модель останется плоской .

Прешейдинг может выполняться как в виде грунтования т.е. в качестве подготовки пластика в дальнейшим окрасочным работам. Например, с использованием цветного акрилового грунта. Так и в отдельности. По пластику, или же нанесенному по всей поверхности модели грунту.

ЦВЕТОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ

Сегодня собственно процесс окрашивания перешел от простого нанесения цветов в плоскость полноценной художественной работы. Игры с цветами. Создания большого количества оттенков, создающих визуальный объем и красоту.

Основной метод, которым сейчас пользуются моделисты, называется цветомодуляция , или цветовая модуляция. Его смысл состоит в том, что наносится некая последовательность цветов от темного к светлому.

Это может быть и как смешивание разных цветов для каждого последующего слоя, так и использование специальных наборов цветомодуляции.

В данном случае мы имеем нанесение базового полупрозрачного слоя. Т.е. слой не перекрывает созданные на предыдущем слое темные зоны. А именно слегка накрывает их. Так создается первый визуальный объем.

Затем, путем добавления в базовый цвет более яркого тона, наносится второй, светлый полупрозрачный слой. Принципиально выбор количества слоев модуляции является решением только мастера. Если нужно, можно сделать хоть 10 таких высветлений.

Но на первоначальном этапе, когда вы только пробуете данный метод, вполне допустимо ограничиться и 2мя слоями.

Сразу стоит заметить, что окрашенная таким способом модель может выглядеть недопустимо ярко, карнавально. Но этого не нужно бояться. Эта яркость, под воздействием наложения эффектов эксплуатации уйдет, оставив за собой именно широкую гамму тонального перехода.




Цветовая модуляция

НАНЕСЕНИЕ КАМУФЛЯЖА

После выполнения всех предыдущих манипуляций можно с успехом переходить к собственно нанесению камуфляжного рисунка. Это делается путем создания окрасочных масок. Можно использовать и офисный пластилин, и специально созданные составы от AMMO MIG или Пластмастер.

После того, как границы камуфляжа первого слоя выложены, мы или закрываем не окрашиваемые места от возможного попадания краски. Например, фасовочными пакетами. Или же аккуратно, на небольшом давлении красим первый слой.

Принципиально, в окраске камуфляжного рисунка тоже можно использовать принцип цветомодуляции, последовательно нанося несколько высветляющих полупрозрачных слоев цвета.

Но здесь мы не будем себе усложнять работу.

И просто красим камуфляжный слой в 1 цвет. Только желательно сделать его полупрозрачным. Дабы создавать зоны тени, изменять визуальный вес и объем модели.

После нанесения 1го камуфляжного цвета мы выполняем всю последовательность действий снова. Но уже для того, чтобы нанести второй цвет.





Нанесение камуфляжного рисунка

НАНЕСЕНИЕ СЛЕДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель окрашена. Но это считай, что только первая половина работ сделана. Второй частью частью является процесс нанесения следов эксплуатации. Или по простому везеринг (от англ. weathering — опогаживание).

Вообще, эта тема для нескольких диссертаций как минимум. И в одной статье нет смысла даже пытаться рассматривать все элементы этого очень увлекательного процесса. Лучше взять подшивку журналов The Weathering Мигеля Хименеса, и посмотреть что же это такое.

Но раз уж мы взялись говорить о создании модели на базовом уровне на примере именно этой, конкретной модели, то все-таки стоит описать хотя бы простые элементы действий.

После окраски модель закрывается сатиновым (полуматовым) лаком. Если уж совсем припрет, то можно и матовым. Но уж никак не глянцевым.

Это позволит защитить акриловую краску от воздействия эмалевых жидкостей, применяемых для везеринга. Если не наложить лак, то агрессивная основа эмали попросту сожрет акрил.

В данном случае, первым этапом везеринга стала надувка через аэрограф песчаного тона. Больше в местах, где пыль и песок могут скапливаться. Меньше «по площадям».

Затем наносятся потеки грязи на вертикальные поверхности. Это, в первую очередь, бортовые экраны.

Как потеки грязи высохнут, следует приступать к нанесению следов брызг. Здесь мы используем кисть и аэрограф.

Если под рукой есть пигменты, можно пройтись и ими.






Везеринг в 3 этапа

РЕЗУЛЬТАТ

Для первого раза всех этих ритуальных действий танца с бубнами вполне достаточно.

Нужно не заморачиваться с каждым этапом в отдельности. А выполнить самую простую последовательность, получить первый результат. Это позволит хотя бы понять, что это такое.

И СДЕЛАТЬ ГОТОВУЮ МОДЕЛЬ.

Это я считаю наиболее важным. Доведение модели до готового результат. Можно навсегда увязнуть в дебрях какого-то этапа работ, так и не добравшись до конца.

Задача каждого моделиста состоит в эволюционном пути развития. Т.е. необходимо постепенно, шаг за шагом пробовать что-то ОДНО новое. Улучшать понимание какого-то ОДНОГО момента.





Конечный результат

И так, раз за разом, постепенно ваши модели обретут новые качества. А ваше мастерство выйдет на новые рубежи, позволяя с каждым разом делать все лучше и лучше.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
Понравилась статья? Обязательно расскажи друзьям:
Нужны другие материалы по этой теме? Читайте:

30.06.2016

Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти. Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой. Пожалуй, главным преимуществом аэрографии - создание плавных переходов цвета.

Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.






Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование - образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание - перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование - наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Покраска моделей аэрографом - нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой .

Особенности работы с акриловыми красками

При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:

  • металлики выглядят более реалистично;
  • прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
  • все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.



Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания - retarder medium.

При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:

  • 0,15-0,3 мм - прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
  • 0,35-0,5 мм - нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.

Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.


После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость .

Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.

Красим танк аэрографом

Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.


Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.



Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.


Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма

Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки - это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.

Метод «сухой кисти» - светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.

Декали - методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком . Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака .


Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка . Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка - сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности - глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли .

Выветривание - эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).


Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности - ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли - многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка - наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных - сверху вниз, на горизонтальных - от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осв етление - щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.


Вам понадобится

  • - модель
  • - краска (желательно эмаль)
  • - емкости для разведения краски (если требуются)
  • - набор кисточек (баллоны с аэрозольной краской или аэрограф)
  • - просторное, проветриваемое, хорошо освещенное помещение
  • - растворитель и небольшой кусок ткани
  • - клеенка для покрытия рабочей поверхности

Инструкция

Выберите способ покраски. Их существует несколько: при помощи кисти, или аэрографа. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, и может быть применен как опытными моделистами, так и начинающими.

Главным преимуществом покраски кистью является то, что атрибуты моделиста достаточно дешевы (хотя фирменные кисточки, которые обычно стоят ). Тем не менее, этот способ остается самым малозатратным по сравнению с другими. Еще один плюс - простота. Остановившись на данном варианте, подберите подходящую кисть. Могут подойти художественные с номерами 00, 01, 02, реже используются толстые (03, 04, 06) для покрытия объемных деталей лаком, нанесения имитации грязи, пыли и т.д. («старение» модели путем нанесения следов эксплуатации, т.е. подтеков грязи, дорожной пыли, ржавчины, царапин, везерингом). Перед процессом поверхность желательно вымыть с моющим средством или обработать наждачной бумагой. Дело в том, что на слишком гладкий пластик краска практически не ложится. Поэтому нужно создать слой, за который она будет цепляться. Покраску обычно осуществляют не менее двух раз. Держать модель или ее части необходимо в заранее приготовленном держателе. Сушить окрашенные детали лучше согласно инструкции прилагаемой к краске. Сушка может занять около суток. Хорошо покрытая лаком модель.

Покраска с помощью баллонов с аэрозольной краской также имеет ряд достоинств и недостатков. К первым относится то, что этот способ занимает мало времени и является достаточно удобным, а сушка может занять около 20 минут. Главный же отрицательный момент – большой расход краски. Также баллон в процессе нужно держать на строго определенном расстоянии от модели. Иначе струя будет не доставать до поверхности (недокрас), либо просто зальет её, образуя подтеки.

Еще один способ осуществления задуманного – использование аэрографа. Это приспособление, позволяющее распылять краску очень мелкой струей под давлением. Величина струи регулируется. Диапазон ее размеров достаточно велик. Можно создать либо облако, либо практически кисточку. И в любом случае краска ляжет настолько ровно, что будут видны мельчайшие погрешности на поверхности, что, в какой-то мере, относится к недостаткам данного вида покраски. А значит, моделист должен очень тщательно подготовиться: углубить щели, зашпаклевать и затереть стыки. Высокая цена самого оборудования тоже не самый приятный момент. При этом после каждой покраски необходимо разбирать и промывать аэрограф растворителем, затем просушивать. Сама покраска занимает минимум времени, а подготовительная и заключительная (мойка, чистка оборудования) стадии - значительную его часть. Таким образом, данный метод подходит для неленивых моделистов.

Выбрав самый оптимальный для вас вариант, можете приступать непосредственно к работе. Место проведения должно хорошо проветриваться, быть достаточно просторным и ярко освещенным. Растворитель и небольшой кусок ткани держите под рукой, чтобы при необходимости удалить пятна с рук, окружающих предметов и с деталей при неудаче. Закройте поверхность, на которой будете красить, клеенкой или газетой. Желательно иметь емкости для разведения краски. Завершив процесс, оставьте модель просушиваться. А кисточки или детали аэрографа тщательно промойте растворителем.

просмотров