Смысл страданий. Причины страданий

Смысл страданий. Причины страданий

Для того чтобы правильно говорить о христианской жизни и о познании Христа, как нашей главной цели, необходимо опытно убедиться, что наше состояние ненормальное. Христианство учит, что каждый человек рождается поврежденным грехом. Повреждение это очень глубокое и затрагивающее все стороны естества. Грехом заражены наши сердце, ум, воля, совесть и даже само тело. Если бы не Христос, то положение человека было бы отчаянно-безнадежным. Согласно Священному Писанию, главный плод греха - вечная смерть (Рим 6:23), однако можно выделить и много других: болезни, страхи, катаклизмы, кризисы социальных и политических отношений и т.д., что все можно так или иначе отождествить с понятием страдания в широком смысле.

Факт страдания всегда будет являться актуальным и практически присущим каждому христианину, как в вопросах собственного нравственного самосовершенствования, так и вопросах миссионерства, проповеди и катехизации. Исходя из собственного опыта катехизации и социального служения могу отметить очень частое обращение человека к Богу для ответа на вопрос причины страданий самого человека или его близких, чтобы по возможности устранить эту причину.

Понятие страдания, его значение, распространенность и повседневность

Секуляризованное понятие «страдания» является довольно узким и включает в себя не более чем ощущение какого-либо физического или душевного дискомфорта. В понимании же святого Иоанна Дамаскина «слово «страдание» имеет различные значения. Есть страдание телесное, каковы болезни и раны; есть, с другой стороны, страдание душевное, каковы похоть и гнев. Говоря же вообще, страдание живого существа есть такое состояние, за которым следует удовольствие и неудовольствие. За страданием следует неудовольствие; но неудовольствие не есть самое страдание, ибо когда страданию подвергаются предметы, лишенные чувства, они боли не испытывают. Таким образом, не страдание болезненно, но ощущение страдательного состояния. А чтобы такое ощущение имело место, страдание должно быть заслуживающим внимания, т. е. значительным по силе» 1 .

Если мы представим историю развития как человеческого общества, так и любых отдельных его членов индивидуумов, то непосредственным ее атрибутом будут разнообразные беды и скорби. Наблюдения достаточно ясно говорят, что настоящий мир есть мир скорби, страданий и зла. По выражению известнейшего французского мыслителя Жан-Жака Руссо «страдать - это первое, чему должен научиться ребенок, это то, что ему нужнее всего будет знать. Кто дышит, и кто мыслит, тот должен плакать» 2 . Но лауреат Нобелевской премии по литературе 1921 года Анатоль Франс уже отмечает феномен страдания не как просто явление дискомфорта, а как важнейший фактор для формирования мировоззрения: «Страдание! Какое великое и не оцененное явление! Ему мы обязаны всем, что есть в нас доброго, всем, что придает ценность жизни; ему мы обязаны милосердием, мужеством, обязаны всеми добродетелями» 3 . Поэтому пытливый и ищущий человеческий разум обязательно будет искать какого-либо оправдания этой кажущейся несправедливости существования страданий, какого-либо его смысла и цели, раз оно неизбежно. Но для объективного ответа сначала необходимо ответить на вопрос: каким же является состояние самого человека?

Христианство утверждает, что нынешнее состояние человека является ненормальным. Человеческая природа повреждена грехом, или, другими словами, человек духовно болен. Причина такого печального состояния человека кроется в грехопадении первых людей - Адама и Евы. Человек захотел быть самостоятельным устроителем своей личной жизни и для этого добровольно отделяет себя от Бога. Такое направление воли человеческой расстроило общую картину бытия.

Прямым следствием этого стало как раз появление в человеке возможности существования двух сил, проявление которых неизбежно ведет к потере гармонии. «Душевные страдания, или страсти, определяются следующим образом: страсть есть движение волевой способности, ощущаемое душой и основывающееся на представлении доброго или злого; иначе: страсть - неразумное движение души, вызываемое представлением о добре и зле. Представление доброго вызывает желание, а представление дурного - раздражение. Родовое же, или общее определение страдания таково: страдание есть движение в одном предмете, производимое другим предметом. В противоположность этому действие есть деятельное движение. Деятельным называют то, что движется собственными силами. Так, гнев есть действие соответствующей ему способности души, но он бывает страданием обеих частей души, а также всего тела, когда гнев насильственно увлекает их к действию; ибо здесь движение в одном производится другим, что и называется страданием» 4 . Дух человека ищет успокоения в Боге, но его тело в результате грехопадения влечет к удовлетворению телесных потребностей и страстей. Так эти противоположные стремления, две противоборствующие силы доводят до ощущения страдания. Хорошо выражает это мучительное бессилие падшего человека к добру апостол Павел, когда говорит: «Желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое... Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7:18-24). Вывод один - человеческая природа больна, причем исцелить его может только Творец. Но необходимо, чтобы человек одумался и на личном горьком опыте жизни убедился в невозможности найти без Бога покоя для своей души.

Причины страданий

Первой и основной причиной страданий безусловно являются личные грехи. Путь избавления от страданий за свои грехи есть покаяние, и сила покаяния должна быть соразмерна степени греха. Покаяние примиряет человека с Богом, а если же нет достаточного осознания греха и глубокого покаяния, то надо со смирением принимать посылаемые страдания.

Второй причиной страданий может быть предохранение от греха или направление от рассеянной жизни к жизни, сосредоточенной в Боге. Подобные страдальцы, которые вначале часто тяжело переносили изменение своей судьбы, впоследствии горячо благодарили Господа за посланную им некогда тяжелую перемену в жизни.

Третьей причиной страданий является избавление от греха гордости и приобретение смирения. Преподобный Макарий Великий пишет об этом следующее: «Бог знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; поэтому останавливает его и попускает ему быть в непрестанном упражнении и волнении... Бог, зная твою немощь, по смотрению Своему посылает тебе скорби, чтобы стал ты смиренным и ревностнее взыскал Бога» 5 .

Четвертой причиной страданий может быть испытание христианина в вере и праведности. И как пишет преподобный Варсонофий Великий: «Муж, не испытанный искушениями, неискусен» 6 . Адам после создания был первое время безгрешен и, как чистый сердцем, видел Бога, и беседовал с Ним. Но мы знаем, что он не был тверд в добродетели и впал в грех... Одна чистота сердца без испытания ее прочности не имеет полной ценности. Вот почему в мире допущены Богом соблазны. Господь и говорит: «Ибо надобно придти соблазнам» (Мф 18:7).

Пятой причиной страданий может явиться уклонение человека от пути, предназначенного ему от Бога. Это страдания пророка Ионы во чреве кита. Заканчиваются эти страдания тогда, когда человек поймет, что требует от него Господь.

Страдания праведников

Однако существует такое явление как страдание праведников, которое наиболее сложно примирить с идеей причинности и целесообразности страданий. Поэтому к написанному можно добавить еще ряд причин страданий, указанных св. Иоанном Златоустом и относящихся при этом только к праведникам. Св. Иоанн пишет: «Я могу указать восемь причин всякого рода и вида бедствий святых, поэтому усиленно напрягите ваше внимание, зная, что нам не будет уже никакого извинения и оправдания, если мы будем соблазняться приключающимися бедствиями.

Первая причина состоит в том, что Бог попускает им терпеть беды, чтобы они вследствие величия своих заслуг и чудес не впадали в гордость. Вторая - чтобы другие не думали о них больше, чем свойственно человеческой природе, и не полагали, будто они боги, а не люди. Третья причина - чтобы сила Божия являлась могущественной, побеждающей и умножающей проповедь через людей слабых и связуемых узами. Четвертая - чтобы яснее обнаружилось терпение их самих, как людей, которые служат Богу не из-за награды, а являют такое богомыслие, что и после великих бедствий обнаруживают любовь к Нему. Пятая - чтобы мы размышляли о воскресении... Когда ты увидишь, что человек праведный терпит без конца бедствия и так уходит из этого мира... то, очевидно, Бог не захочет отпустить неувенчанными тех, кто столько потрудился, и лишить их воздаяния за труды. Поэтому необходимо должно быть время после здешней смерти, в которое они и получат воздаяние. Шестая причина в том, чтобы все подвергающиеся несчастьям имели достаточно утешения и облегчения, взирая на них (т.е. бедствующих праведников) и помня о случившихся с ними бедствиях. Седьмая - чтобы, когда мы призываем вас подражать праведным делам их, вы, по причине чрезмерной высоты их заслуг, не подумали бы, что они были люди иной породы, и не отказались бы боязливо от подражания. Восьмая - чтобы, когда нужно ублажать и сожалеть, мы знали, кого нужно почитать блаженным, а кого жалким и несчастным...» 7 .

Как пишет преподобный Исаак Сирин: «Всякий человек, о котором особенно печется Господь, познается по непрестанно посылаемым ему скорбям... Так как пока ты еще на пути, признаком приближения твоего ко граду Божию для тебя да будет следующее: встречают тебя сильные искушения, и чем ближе приближаешься и преуспеваешь, тем более умножаются находящие на тебя искушения» 8 .

Заключение. Крестный подвиг Спасителя

Исцелением болезни человеческого естества является вера в искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа. Страдание, крест есть единственный путь, ведущий к победе над грехом. Единородный Сын Божий ради спасения погибающего человечества претерпевает кенозис. Своим крестом Иисус Христос примирил человека с Богом, и с этих пор грех уже не имеет той власти над человеком, которую имел прежде. Страдания не исчезают в христианстве, но по сути своей приобретают совершенно новое значение, можно даже сказать, что они приобретают смысл. Страдания становятся очистительными. Для того чтобы христианину очиститься от греха и утвердиться в добре, нужно пройти эти страдания. Святитель Иоанн Максимович говорит, что «тайна праведника Иова есть тайна страдания. …Рядом с познанием страданий стоит в этой книге познание человеческого усыновления Богу, - вне этого второго нельзя проникнуть в первое» 9 . Сам Христос предупреждает нас: «В мире будете иметь скорбь» (Ин 16:33). А святой апостол Павел свидетельствует: «Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр 12:5-11). А это свидетельство есть свидетельство полноты жизни и радости от торжества добра на земле. Добро есть крест, и все, что стремится к добру, подлежит страданию. Господь наш Иисус Христос страдает за людей вместе с ними. Как Сын Человеческий Он делает то, что обязаны делать все люди вместе с Ним в силу единения с Ним. Бремя креста, на котором убивается наш грех, есть общее бремя Его и наше, но на долю Христа в этом бремени приходится почти все. Он действительно взял из общего бремени за или вместо нас такую часть, которую не могли понести люди. Иисус Христос не только Страдалец, но и Сострадалец нам. И поэтому наш Спаситель хочет, чтобы мы, подобно Симеону Киринейскому (Мф 27:32), несением своих маленьких крестов в общем Кресте разделили бы со Христом Его бремя.

Страдание в руках Промысла Божия можно сравнить с алмазным резцом скульптора, преображающего каменную глыбу в статую. Таким образом, все наилучшее на земле достигается страданием и обречено Промыслом Божиим на страдание для очищения от зла. Федор Михайлович Достоевский идет еще дальше в такой оценке: «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца» 10 .

Литература

  1. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992.
  2. Иоанн Златоуст, свт. Собрание сочинений. В 12 т. Беседы к Антиохийскому народу о статуях. Изд-во Свято-Почаевской Успенской Лавры, 2005. Т. 2. 1023 с.
  3. Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание. Славянка, 1990. 336 с.
  4. Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М. : Благовест, 2001. 726 с.
  5. Иоанн (Максимович), свт. О страдании. Тайна Иова. Режим доступа: http://www.bible-center.ru/article/jobsecret
  6. Макарий Великий, преп. Семь слов. Режим доступа: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=628

_______________________

1 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992.

2 Цит. по: http://lossofsoul.com/DEPRESSION/aphorismos.htm

4 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992.

5 Макарий Великий, преп. Семь слов. Режим доступа: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=628

6 Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М. : Благовест, 2001. С. 530-532.

7 Иоанн Златоуст, свт. Собрание сочинений. В 12 т. Беседы к Антиохийскому народу о статуях. Изд-во Свято-Почаевской Успенской Лавры, 2005. Т. 2. 137 с.

8 Цит. по: Борис Пинаев. Литературный дневник. Режим доступа: http://www.stihi.ru/diary/pinaev/2010-02-16

9 Иоанн (Максимович), свт. О страдании. Тайна Иова. Режим доступа: http://www.bible-center.ru/article/jobsecret

10 Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание. Славянка, 1990. Гл. 46.

Согласно Бхагавад-гите и другим священным писаниям, а также учению Господа , причина страдания состоит в том, что тело временно, жизнь (в теле, в материальном мире) - временна, и, следовательно, все подвержено рождению, затем старению, болезням и смерти.

Веды утверждают, что существует три вида страданий: адхьятмика — это страдания, которые причиняют живому существу его собственное тело и ум, адхибхаутика — страдания, которые приносят нам другие живые существа (не только люди), и адхидайвика — это страдания, вызванные силами природы, такими как, например, жара или холод, наводнения, землетрясения и т.д. В материальном мире эти три типа страданий существуют всегда, и наше тело может подвергнуться им в любую минуту.

В «Бхагавад-гите» сказано: «Источником жизни в теле, источником сознания является атма, душа». Душа имеет трансцендентную (нематериальную) природу. На санскрите описывается словами сат-чит-ананда — душа вечна, исполнена знания и блаженства. Вот кто мы есть на самом деле!

Душу можно сравнить с водителем машины, а тело - с самой машиной. Мы воспринимаем мир глазами, слышим ушами, с помощью носа мы различаем запахи, с помощью языка распознаем вкус, посредством кожи соприкасаемся с предметами, с помощью мозга размышляем, а с помощью сердца - любим. Но кто мы есть? Являемся ли мы этими глазами, мозгом, сердцем, носом или ушами? Мы выступаем в роли свидетеля. Я — это душа, сознание, которое воспринимает все это. Вот кем мы являемся на самом деле!

И душа по своей природе исполнена любви, она исполнена совершенства. Но как только мы отождествляем себя с телом, думая, что это тело и есть я, и полностью погружаемся в это состояние, тогда нам (душе) приходится перенимать также все слабости и склонности к ошибкам, свойственные этому телу и уму. Такое отождествление и становится причиной наших страданий.

Страдания заставляют нас искать счастье

Во многом, страдания в этом мире являются благословением, потому что они помогают нам серьёзно всё взвешивать. Каждый раз, когда мы делаем выбор, страдания помогают нам задуматься и по-настоящему понимать, что глубже, что выше всех этих преходящих удовольствий и страданий, здоровья и болезней, славы и бесчестия, побед и поражений, рождения и смерти, счастья и несчастья.

Явления окружающего нас мира имеют двойственную природу: одни доставляют нам удовольствие, а другие причиняют боль. И в какой степени мы привязаны к чему-то, что приносит нам удовольствие, в такой же степени мы страдаем, когда теряем это. А в конечном счёте, так как всё подвержено влиянию времени, всё будет потеряно.

Проживая свой жизненный опыт, заботясь о людях, постарайтесь увидеть: есть ли что-то более глубокое и возвышенное — что-то, что является более стоящей жизнью, чем эта? Все священные писания и все святые учителя ведут нас именно в этом направлении, указывая на то, что есть что-то большее!

Этот физический мир — наше временное место пребывания, но именно он может стать стартовой площадкой, которая поможет осознать наши внутренние ценности - то, что находится в глубине нашей души, в нашем собственном сердце.

В большинстве случаев страдания этого мира, делая нас слабыми, существуют для того, чтобы мы попытались не просто теоретически понять, что же находится за пределами всего этого, но чтобы испытали насущную необходимость разобраться со всем этим и получить духовный опыт, осознать своё истинное духовное «Я». Это позволит нам выбраться из болезненного материального существования.

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Если мы пребываем в неведении относительно своей истинной природы — не осознаём своё истинное я — этот мир является местом страданий». Кем бы мы ни были, страдания могут настичь нас в любой момент. Каким бы мы богатством ни располагали, какое бы образование ни имели, какой бы властью ни обладали, — болезни, другие живые существа или силы природы могут принести нам страдания, стать причиной несчастья. Поэтому, какое бы счастье мы ни получили в этом мире, оно весьма непостоянно. Подобно капле воды, дрожащей на лепестке лотоса, это счастье в любой момент может ускользнуть.

Где искать и как найти духовное счастье

Так в чём же тогда настоящее, непрерывное, непреходящее счастье? Где же свобода от страданий материального мира? Такое счастье возможно только на духовной платформе. И как раз с этим посланием пришли к нам великие святые.

В «Библии» сказано: «Собирайте сокровища не в этом мире, а в царстве Божьем. Потому что в этом мире сокровище ваше будет украдено ворами, ржавчина разъест его или оно будет съедено молью. Но если вы соберёте сокровище в царстве Божьем — это прекрасно, безошибочно». И далее Иисус Христос говорит: «Царство Божье внутри вас». Не снаружи, не в том мире, который нас окружает мимолетными материальными «благами», дарующими временное удовольствие, а затем болезненно лишающий их.

Подобно этому, Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что наслаждение нужно черпать изнутри. Удовлетворение и блаженство находится внутри. Свет и сияние следует искать внутри. Настоящее счастье невозможно найти снаружи. Снаружи можно найти только временные удовольствия, неизбежно сменяющиеся страданиями.

Человек, который живёт полноценной и разумной жизнью, который ищет вечную духовную реальность за пределами страданий этого мира, обязательно находит настоящее духовное счастье.

Качайте бесплатно и читайте книгу , которая ответит на все самые важные вопросы жизни, поможет выбраться из ловушки материального мира и обрести духовное счастье.


Обсудить на форуме эзотерики :
Бог не хочет страдания людей Ларше Жан-Клод

Диавол - главная причина страданий и прочих бед Иова

Диавол - главная причина страданий и прочих бед Иова

Сатана, движимый своей злобой и завистью к человеку, был первопричиной бед, которые случились с Иовом. Это ясно показано автором повествования. Когда сатана говорит Богу: но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? (Иов. 1:11). Бог, несомненно, может это сделать. Но именно сатана в соответствии со своим личным желанием возьмет это на себя и станет источником всех несчастий Иова, которые за этим последуют. Во второй части книги мы вновь встречаем то же самое, и сатана еще более ясно определен как причина болезни и страданий Иова, которые приходят к нему: И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его (Иов. 2:4–7). Как это отмечает свт. Иоанн Златоуст: «Никакое нападение не было спровоцировано Богом против Иова, но все исходило от злобы диавола».

Сам же диавол, впрочем, и стал инициатором всего, что произошло, клевеща на Иова перед Богом, когда утверждал, что Иов верен Богу только из корысти (ср. Иов. 1:9; 2:4).

Если бы сатана не вмешался, то Иов, вероятно, продолжал бы наслаждаться процветанием, которое Бог дал ему изначально и которое Бог вернул ему в конце, что вдвойне доказывает, что воля Бога принципиально не является причиной бед Иова.

Иов был праведен в своем процветании, перед тем как он был поражен несчастьем, и это доказывает, что несчастье не является ни условием праведности, ни средством ее достижения, даже если верно то, что, пройдя испытание, добродетель Иова стала еще более явной, очевидной.

Но именно диавол, а не Бог сомневался в надежности Иова и нуждался в его проверке.

Книга Иова ярко свидетельствует о том, что мы показали в предыдущей главе: определяющую роль деятельности диавола в мире, чтобы порождать через злобу и зависть беды и страдания.

Однако возникает вопрос: почему Бог разрешает диаволу делать то, что он хочет? Сатана, чтобы реализовать свои планы, спрашивает и получает разрешение от Бога (Иов. 1:11–12; 2:5–6).

Нам здесь кажется важным, что и со стороны автора видна та же озабоченность, которая подвигнет святых отцов сказать: беды приходят с Божиего произволения, чтобы избежать развития в начало зла, автономное по отношению к началу добра, соперничающее с ним и способное временно его вытеснить. Над всей книгой Иова довлеет мысль о всемогуществе Бога. Эта идея находится в словах друзей Иова, в словах самого Иова (Иов. 9:4–13; 12:10,14–25; 42:2), и в конце концов она занимает главное место в словах Самого Бога (Иов. 38:4–40,26).

Начало книги показывает нам сатану, падшего ангела, который с другими ангелами должен отчитываться перед Богом за свои дела на земле (ср. Иов. 1:6–7; 2:1–2). Можно увидеть, что, разрешая это делать, Бог не покровительствует ему, а, напротив, ограничивает в благоприятном смысле для человека и для создания, что является делом Его Промысла (если бы силы зла действовали свободно, то мир давно был бы наводнен

ими и разрушен): И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей (Иов. 1:12); И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги (Иов. 2:6).

Здесь мы снова находим то, что является источником зла, - свободу, которую Бог предоставил всем разумным существам (ангелам и людям), созидая их, дар, которым, из-за уважения к ним, Он в широком смысле позволяет пользоваться даже в том случае, когда этот дар используется во зло.

Из книги Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Глава 17. Роль страданий Воспитательная роль страданий Вопрос: Мы говорим о воспитательной роли страданий, но ведь есть болевой порог, после которого человек перестает ощущать что бы то ни было. Чем дальше, тем к большей жестокости люди привыкают. Наверно, пока свыше нас не

Из книги КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ. Книга 16(старое издание). автора Лайтман Михаэль

Причина страданий В Ваших книгах Вы уделяете много места объяснению существования страдания в этом мире. Это объяснение – самое близкое для меня из тех, что я до сих пор встречал. Но все-таки и оно не вполне удовлетворительное, ведь всемогущий и бесконечно добрый Творец

Из книги Слова подвижнические автора Сирин Исаак

Слово 61. О том, что полезно человеку в приближении его сердцем своим к Богу, какая истинная причина сокровенно приближает к нему помощь и какая опять причина приводит человека в смирение Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Тяжёлые испытания Иова. Иова 1:13-22 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И вот, приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали савеяне и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и

Из книги Православная энциклопедия "Домашний доктор" в вопросах и ответах автора Авдеев Дмитрий Александрович

Благословление Иова. Иова 42:10–13,16,17 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и

Из книги Религии мира автора Хардинг Дуглас

140. Вопрос: В чем главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в бездуховности. Употребление наркотиков – это сознательный грех, который со временем «обрастает» многими другими грехами. «Наслаждение» наркотиками – это иллюзия, обман, внушенный

Из книги Патриарх и молодежь: разговор без дипломатии автора Автор неизвестен

Причина страданий Как же нам стремиться неустанно к своему освобождению? Что же такого Будда обнаружил о страдании? В чем состоял его способ избавления от него, и как мы тоже можем от него избавиться и стать просветленными?Его учения запоминались и передавались из уст в

Из книги Сочинения автора Сирин Исаак

ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ 10 июля 2009 года после торжественного открытия музея Валаамского монастыря Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы журналистов, в частности, об отличиях так называемого «Дня святого Валентина» от нового праздника - Дня любви, семьи и верности. Его

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Слово 61. О том, что полезно человеку в приближении его сердцем своим к Богу, какая истинная причина сокровенно приближает к нему помощь и какая опять причина приводит человека в смирение Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него

Из книги Послание Иакова автора Мотиер Дж. А.

Тяжёлые испытания Иова. Иова 1:13-22 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И вот,. приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали савеяне и взяли их, а отроков поразили остриём меча; и

Из книги Притчи.ру. Лучшие современные притчи автора

Благословление Иова. Иова 42:10-13,16,17 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Главная причина Почему Иаков затрагивает здесь три эти темы? Очевидно, что все они являются аспектами главного вопроса, которому посвящен наш отрывок: необходимости смирения пред Богом. Но для чего Иаков выделил эти три области, требуя к ним особого внимания? Думается,

Из книги автора

Главная потеря Некий странный человек отдавал всё, что попадало к нему в руки. Никогда не использовал подвернувшегося случая для своего блага. Когда его спросили, в чём смысл такого существования и что это такое с ним происходит, он ответил:– Я не нахожу, я теряю. Таков мой

Из книги автора

Ответ Иова Жалоба Иова на собственные страдания 1 Тогда Иов ответил:2 - О если взвесить мои страдания,мою беду положить на весы!3 Они перевесили бы песок морей –мои слова оттого и бессвязны.4 Стрелы Всемогущего во мне,напоен мой дух их ядом;ужасы Божьи ополчились против

Из книги автора

Ответ Иова Обвинение Иова 1 Тогда Иов ответил:2 - Долго еще вам мучить меняи своими словами меня терзать?3 Вот уже десять раз вы меня стыдили.Вам не стыдно меня оскорблять?4 Если я и впрямь согрешил,при мне мой грех и останется.5 А если хотите передо мною кичиться,позором моим

Беда, неприятности и трудности – это то, чего хочется избежать. Нам всегда хочется лицезреть только красивое, вкушать вкусное, наслаждаться приятным.

Мы отворачиваемся, когда видим что-то, что не соответствует нашему представлению о красоте. Нам больно смотреть на чужую боль, мы не хотим думать о чем-то плохом, мы хотим узнавать только приятные новости и слушать радостные истории, без плохого конца. Но вторая сторона медали тоже есть и, если мы пытаемся ее не замечать, это не значит, что она не будет проявлена в нашей жизни.
Мы никогда не хотим думать о том, что не в состоянии изменить. Не хотим размышлять о том, что мы смертны, что каждый человек, который есть рядом с нами рано или поздно уйдет. Что череда неприятностей и сложностей происходит прямо сейчас у многих наших знакомых. И что мы не застрахованы от бед, трудностей и боли.

Что прямо сейчас в мире много людей покинуло тело и много людей родилось, еще даже не представляя, сколько сложностей будет впереди, и что результат будет неизбежным для всех.

Мы отвлекаем свое внимание от этого, пытаемся разнообразить свою жизнь для того, чтобы она была насыщенной и интересной. Для нас важны поездки, встречи, развлечения, занятия любимыми делами, время, проведенное с любимыми людьми.

Минуты уединения нас часто страшат, поэтому чаще, оставаясь одни, мы предаемся ничегонеделанию, чтобы снять напряжение от бесконечной суеты.

И когда приходит проблема, неприятность, рок, то это вызывает горечь, страдание и негодование.
Потому что мы изо всех сил хотим, чтобы ничего плохого с нами не случалось, но это невозможно!

Страдания и страх исчезают, когда в сердце приходит истинное знание о природе вещей, о том, как устроена жизнь. Изучив инструкцию, намного проще будет понимать себя, близких и мир.

И основной смысл всей инструкции в том, что этот мир двойственен. В нем есть любовь и ненависть, добро и зло, счастье и несчастье, радость и боль.

И истинный мудрец тот, кто радуется любой ситуации в жизни, т.к. понимает, что у всего есть начало и конец. Мы очень глубоко копаемся в причинах своих бед, долго носим в себе обиды, не умеем прощать, не доверяем, боимся новых предательств, этим самым усиливая концентрацию своих страхов. И подкрепляется она тем, что вокруг мы видим как у других людей все иначе: счастье в семье, хорошая работа, достаток, интересная жизнь, приключения и все это транслируется по всем каналам.
Очередные успехи знакомых и даже близких в сердце вызывают зависть, и прогнать это чувство ох как сложно!

А если свой поверхностный взор, который видит лишь верхушку айсберга, сделать более глубоким, философским, вдумчивым, то за каждым успехом мы будем видеть то, чего этот успех стоит.
Какие титанические усилия совершает человек, чтобы дойти до цели.
Когда начинаете смотреть глубже, то зависть сменяется на чувство уважения и появляется желание взять пример, научиться и самому что-то сделать лучше, чего-то достичь.
Если нет осуждения, то и нет пустой жизни, есть желание совершенствовать себя, понять, что на жизненном поле битв есть и поражения, и успехи.
Все соткано из трудностей и работы над собой. Приняв этот факт, все станет не поводом для разочарования, а поводом улучшить не количество веселых радужных дней, а их качество.

Тогда все красивое, что создано усилиями и преодолением, будет стоит тех шрамов, которые неизбежны на каждом пути. Вместо боли придет радость от победы, вместо разочарования придут новые стремления. И ни в чьей жизни нет исключений!

Жизнь в которой есть высший смысл, в которой есть понимание для чего и зачем все происходит, приобретает совершенно другой окрас. Ведь засыпать ночью не страшно, потому что есть уверенность, что настанет утро.
Также и любая сложность не должна пугать, потому что это возможность посвятить себя чему-то прекрасному и игра будет стоит свеч!

А есть ли что-то прекрасное в вашей жизни, ради чего вы легко готовы перенести все невзгоды?
Если нет, то срочно начинайте искать! В этом поиске и хранится весь тайный смысл бытия.

Вопрос: Я приехал издалека. У меня был некоторый опыт внутренних переживаний, и я хотел бы обменяться впечатлениями.

Махарадж: Пожалуйста. Вы знаете, кто вы?
В: Я знаю, что я не тело и не ум.
М: Откуда вы это знаете?

В: Я чувствую, что нахожусь не в теле. Кажется, что я повсюду, везде. Что касается ума, я могу его «включать» и «выключать». Это даёт мне ощущение, что я не являюсь умом.

М: Когда вы чувствуете себя везде в мире, вы остаетесь отделённым от мира? Или вы и есть мир?

(Конечно, здесь перечислены далеко не все причины болезней.) Согласно традиционной китайской медицине, болезни происходят от дисбаланса Инь и Ян или пяти стихий Дерева, Огня, Почвы, Металла и...

Но даже если ты думаешь, что душа [или признаки жизни] постоянно рождается и навеки умирает, у тебя все равно нет причин для скорби, о могучерукий Aрджуна.

Наука - это желание доказать, что материя, достигающая определённого развития самоорганизовывается и проявляет признаки сознания.

Исторически это вышло из философии локаятика и вайбхашика, которым насчитывается не менее 5 000 лет. Но самое интересное в этой философии то, что со смертью материального тела должно...

Человек, не сознающий благодетельности страданий, еще не начинал жить разумной, т.е. истинной, жизнью.

Все великое совершается в человечестве лишь при условии страдания. Иисус знал, что этого надо было ожидать и Ему, и Он все предвидел: и ненависть тех, власть которых Он пришел разрушить, и их тайные заговоры, и их насилия, и неблагодарную измену того народа, которого болезнь Он излечивал, которого в пустыне старого общества Он питал небесным хлебом Своего слова; Он предвидел и крест, и...

Один учитель говорит: "О, щедрый Бог, как хорошо мне будет, если моя любовь принесет тебе плоды!"

Господь говорит каждой любящей душе: Я был ради вас человеком, если вы не станете ради Меня богами, то будете ко мне несправедливы.

Моей божественной природой обитал Я в вашей человеческой природе, так что никто не знал Моей божественной власти и Меня видели странствующим, как всякого другого человека. Так и вы должны скрыть вашу человеческую природу в Моей божественной природе, дабы никто не...

ВЕНЕРИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Венерические заболевания - брезгливость и презрения в сексуальных отношениях.

Это обычно проявляется при общем неуважении партнеров, при использовании кого-то для удовлетворения сексуальных желаний.

Сначала человек нарушает закон, партнер обижается и эта обида идет в космос как запрос с требованием наказать нарушителя. Через пару дней, тот, кто проявлял брезгливость, оказывается в постели с новым партнером, у которого уже есть венерическое заболевание.

Когда посетителей бывает мало, беседы Махараджа принимают более непринужденный и интимный характер. Но когда его маленькая комната оказывается полностью заполненной, он в первую очередь спрашивает, есть ли у кого-нибудь вопросы, и обычно добавляет ограничивающие или, скорее, суживающие условия, состоящие в том, что вопрос не должен относится к тому, что человек должен или не должен делать в этом мире. Другими словами, вопросы должны задаваться без отождествления с телом! Это ограничение, как...

Основные причины потери энергии на уровне физического тела

1. Энергорастратные позы: сутулость, сгорбленность или излишняя раскованность в положении тела.

2. Болезни, особенно хронические и сопровождающиеся болями или какими-либо другими негативными эффектами.

3. Неосознанные мышечные зажимы.
4. Резкие и хаотические движения, неосознанно копирующие находящегося рядом энергетического вампира: большинство дискотечных танцев, неосознанное подражание походке и позе тела другого человека...

ГОЛОВНЫЕ БОЛИ

1. Давление волей на людей.
2. Навязывание своего видения, мнения.
3. "Проминание" под чужой волей.
4. Позволение другим людям навязывать себе их видение.

Рассмотрим подробнее.

1. Давление волей с желанием заставить человека сделать что-то, не вызывает головной боли пока человек не возмутится. С этого момента у давящего начинает болеть голова. У таких людей давление крови обычно повышено. Не всегда болит голова у учителей, военного начальства, директоров организаций...

просмотров