Самодельные санки для рыбалки зимой. Санки-корыто своими руками Как сделать рыболовные санки

Самодельные санки для рыбалки зимой. Санки-корыто своими руками Как сделать рыболовные санки

Опытный рыбак отличается от простого любителя тем, что в его доме можно найти много рыболовного снаряжения. Если он пойдет зимнюю рыбалку, то ему точно потребуется не только палатка, удочка и ледобур, но и специальные санки, сделать которые можно своими руками. Основные особенности модели и ее сложность зависят от характера рыбной ловли и финансовых возможностей. Но дорогими санки, все равно не становятся, ведь применять можно материалы, которые вы сможете найти у себя в сарае.

Передвижение по насту и льду

Если вы захотите забраться очень далеко, то на машине туда будет не проехать, поэтому нужно подумать над правильным средством для доставки специального снаряжения. Передвигаться по поверхности льда не так-то просто, как может казаться. Этот вопрос можно решить при помощи санок . Для некоторых рыболовов они и вовсе становятся пристанищем для ночлега и отдыха, ведь для добычи трофейного экземпляра порой нужно несколько дней быть вдали от дома.

Если вы захотите сделать сани для зимней рыбалки самостоятельно, то стоит подготовить различные приспособления и материалы, среди них стоит отметить:

  • Сосновые доски.
  • Наждачку.
  • Дрель.
  • Специальный клей.
  • Электрический лобзик.

Подробная инструкция

В роли полозьев могут выступить две доски, которые необходимо задействовать в первую очередь. Циркуль поможет прочертить половины окружности, которые врезаются при помощи лобзика. Для закрепления специальных брусков на полозьях создают отверстия. Их соединение стоит произвести с применением округлых щупов способом приклеивания . Созданную конструкцию стоит усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладывают поперечные планки. Конструкция должна смотреться красиво, поэтому после высыхания клея лишнее стоит обрезать.

Рыболовные санки точно должны быть с сидением, в качестве него может быть поставлена доска. На области установки ящика для снаряжения стоит сделать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы сделать усиление конструкции , на задней стороне лыж нужно приклеить бруски. В областях закругления полозьев в нижней части необходимо укрепить шурупами полоску из стали.

Перед полной сборкой конструкцию стоит рассмотреть, чтобы проверить точность соединений. Если есть детали, которые перед этим шлифовались, их стоит покрыть водостойким лаком . Такие санки после окончания работ по их созданию обязательно должны проверяться на прочность. Для этого всё снаряжение нужно укладывать внутрь, ведь никому не хочется, чтобы изделие подвело в самый важный момент.

Создание саней из алюминия

Санки для рыбалки должны быть не только функциональными, но и довольно легкими, ведь иногда с их помощью человеку приходится перемещаться по льду, который может треснуть. Для создания санок из алюминия стоит взять лист подходящего материала и профиль. Параметры необходимо выбрать по размеру перевозимых инструментов и параметрам ящика для рыбной ловли. Конструкция состоит из трех частей, а именно:

  • Полозья.
  • Две боковые стенки.

В работе потребуется гибочный инструмент. Можно обойтись и углами из металла, а также киянкой. Боковые части стоит создать идентичными и усиленными, по такой же схеме делается и задняя стенка.

Самым последним делается алюминиевое днище . Необходимо сделать края саней безопасными, для этого их подгибают. Дополнительно делают еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы сгибать полозья было легче, в некоторых местах стоит сделать прорези. На последнем этапе надо собрать сани. Для этого используются гайки, болты и саморезы для металлических соединений.

Доработка саней из пластика

Такие конструкции делаются в виде корыта , отличаются небольшим весом, могут пережить воздействие низких температур и могут обладать разными габаритами. Но такие сани имеют один минус: у них нет крепления для веревки. Исправление этого недостатка возлагается на плечи самого рыболова.

Специальные санки-волокуши можно дополнить, оснастив их подходящими креплениями . Для этого по периметру просверливают необходимое кол-во отверстий, в которые можно будет вставить трос из металла со специальными креплениями.

Для установки специальной веревки по переднему борту изделия стоит поставить 2 рым-болта, а веревка будет закрепляться на карабинах. Рым-болты нужно поставить с помощью гаек, что будет отличаться прочностью и быстротой крепления. Такая доработка санок для рыбалки демонстрирует, что за многие годы использования система крепления не подводит.

Сани для рыбной ловли вы вполне можете создать своими руками, их можно дополнить в любое время. В качестве доработок, к примеру, выступает спинка, а еще багажник и даже элементы декора. Такие прочные сани могут стать бюджетным вариантом и прекрасной альтернативой заводским моделям.


Рыбаки во время ловли рыбы используют большое количество самых различных приспособлений. Особенно при зимней рыбалке. Для того, чтобы облегчить себе передвижение по ледяному ставку, следует нестандартно подойти к решению данного вопроса - для этого следует создать сани для зимней рыбалки.

Сделать сани собственными руками для зимней рыбалки не так уж и сложно как изначально может показаться. При всем этом, для этого понадобится алюминиевый лист, а также профиль. Здесь необходимо сразу же отметить, что размеры таких саней следует выбирать исходя прежде всего из своих собственных предпочтений. Данные сани будут состоять всего из основных трех частей - а точнее из стандартных боковых стенок, дна и полозьев.

Шаг 1. Для начала необходимо нарисовать чертеж ваших будущих саней либо распечатать саму схему, предварительно найдя интернете. Ну а после этого нужно приступить к тщательно разметке материала. Прежде всего необходимо заняться вырезкой всех алюминиевых областей самих санок.

Шаг 2. Будет очень хорошо, когда у вас в распоряжении также будет и стандартный гибочный станок, но если его нет, то в принципе возможно обойтись и обычным стальным уголком либо киянкой. А вот обе боковины должны быть цельными, тогда есть вариант - следует вырезать цельную металлическую деталь, а после этого согнуть ее таким образом, чтобы получилось сразу две одинаковых по размерам боковины, а также задняя стенка. Затем необходимо сделать донную часть, применяя ту же самую технику. Важно кроме этого помнить, что края санок должны быть безопасными, поэтому их лучше всего сразу согнуть.

Шаг 3. На следующем этапе вам нужно просто изготовить сами полозья, их необходимо лишь вырезать из заранее подготовленного алюминиевого профиля. Самое важное на этом этапе правильно все рассчитать и разметить, а после этого аккуратно сделать простые вырезы в местах, где полозья будут сгибаться.

Шаг 4. На последнем завершающем этапе необходимо приступить к полноценной сборке зимних саней и тут понадобятся лишь любые крепежи, включая и саморезы предназначенные для металла.

Возможно выполнить соединение благодаря использованию гаек и болтов. В общем, вариантов целая куча, так что варить с помощью сварочного аппарата ничего в этом случае не нужно.

Самодельный рыболовный ящик-сани своими руками Рыболовный ящик одновременно является и сиденьем рыболова, и хранилищем улова,рыболовных принадлежностей, снастей, прикормки, насадки и продуктов питания.На данный момент у рыболовов наблюдается тенденция отхода от традиционного прямоугольного ящика с одним заплечным ремнем. Одни рыболовы упрощают задачу и довольствуются лишь рюкзаком и стульчиком, или канной либо ведром для сиденья и улова…Крышку ведра, на которой, собственно, сидит рыболов, для большего утепления, как правило, оклеивают пенопластом, пористой резиной либо войлоком. Из различных видов рыболовных ящиков до сих пор еще пользуются спросом металлические ящики промышленного производства с мягким сиденьем и съемными полозьями-лыжами. Как правило, ими пользуются городские рыболовы при переходах от транспорта до места ловли. Конечно же, такие ящики достаточно удобны, они объемны, крепки, надежны и долговечны, но у них есть два существенных недостатка: первый - на открытом льду металлический ящик сильно гремит, создает шум, которого пугается осторожная рыба, второй - цена такого ящика.

Все-таки подавляющее большинство рыболовов-умельцев своими руками изготавливают оригинальные ящики из фанеры, дерева, пенопласта или металла. Для примера представляем вам оригинальную конструкцию - это так называемые рюкзак-сани (рис. 1). Эта модель незаменима как в транспорте, так и при пеших переходах на спине рыболова, и, что самое главное при передвижении по снегу и льду. Большая площадь опоры не дает ему проваливаться в рыхлый снег. Он плоский, а его боковые стенки развалены, как это бывает у деревенских саней-розвальней, что совместно с направляющими полозьями позволяет создать очень хорошую устойчивость при движении по заснеженной пересеченной местности. Боковые стенки выполнены в форме спины человека и возвышаются до уровня головы. Большую часть груза можно расположить над плечами, что при ходьбе дает возможность принять основную часть нагрузки вертикально на позвоночник и, таким образом, разгрузить мышцы спины и поясницы. «Рюкзак-сани» лучше всего изготовить из дюралюминия. Он имеет 3 отсека. Два нижних, объемом 14 литров, предназначаются для снаряжения и продуктов. Верхний, объемом до 25 литров, предназначается для рыбы. Верх выполнен из палаточной ткани. Сверху его закрывает клапан при помощи двух прижимных резинок с крючками, защищающий первый отсек от снега. Для того чтобы изготовить такой рюкзак-сани в домашних условиях, потребуется набор обычного слесарного инструмента, несколько кусочков дюралюминия, палаточная ткань и уголки заклепки. Боковые стенки, верхняя часть, откидная крышка рюкзака-саней и перегородки изготавливаются из твердого дюралюминия толщиной 1 мм; дно составное, внутренняя часть его выполнена из мягкого алюминия, скользящая поверхность - из твердого алюминия толщиной 0,5 мм. Эту часть дна приклепывают вместе с направляющими полозьями, и при износе ее достаточно легко заменить. К слову надо сказать, что дно совсем необязательно делать составным, но при достаточно активной эксплуатации рюкзака-саней, возможно, не раз придется сменить скользящую часть составного дна. Направляющие полозья изготовляются из дюралюминия сечением 5 на 8 мм. Приклепывают их вдоль всего днища саней в 40 мм от бокового края. Боковые стенки лучше всего сделать по форме изгиба своей спины, в этом случае сани будут более удобно лежать в процессе переноски. Для этого сначала из куска плотного картона по одной стороне потребуется вырезать силуэт изгиба спины, а по другой - форму скользящей поверхности. После этого, воспользовавшись этим шаблоном, вырезать боковые стенки саней из металла без припуска. У заготовки внутренней части дна в первую очередь необходимо отогнуть борта на высоту 20 мм, а после этого приклепать к ним боковые и заднюю стенки. Развал боковых стенок по отношению к вертикали составляет 20 градусов и задается внутренней и задней стенками. Далее нужно приклепать направляющие полозья вместе с листом скользящей поверхности. Теперь составное дно готово. Таким образом, откидная крышка закрывает внутреннюю часть саней и удерживается при помощи запорного выступа, расположенного на внутренней стенке. Запор работает за счет изгибной деформации этой самой стенки. Для того чтобы открыть крышку, достаточно будет нажать на внутреннюю стенку вперед - и пружина отбросит крышку. В нижней части саней приклепаны две П-образные петли, в них вставляется широкий опорный ремень и натягивается при помощи шнуровки. Во-первых, этот ремень смягчает прилегание саней к спине, а во-вторых, он за счет воздушного зазора обеспечивает вентиляцию спины, когда вы идете. Брезентовый верх необходимо пришить по всему периметру переднего отсека через отверстия, просверленные заранее в боковых стенках. Он оснащен стягивающей горловиной, клапаном и большим карманом на застежке «молния». Заплечные лямки надевают на специально предусмотренную ось, а ограничивающие скобы фиксируют их положение на этой оси. В оба конца оси за¬прессованы вставки (с резьбой М-5), через которые ось крепится винтами непосредственно к боковым стенкам саней. Для ручной переноски в передней части саней точно так же крепится ручка.

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

Лучше и проще всего ловлю на кораблик применять на водоемах с течением, где на плоскости давит сила потока воды.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

  • голавля;
  • жереха;
  • щуку;
  • окуня;
  • карпа;
  • хариуса.

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

Напоминаем, что берега рек называются по расположению относительно направления течения.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Заядлый рыбак отличается от обычного любителя тем, что в его арсенале можно отыскать огромное количество рыболовного снаряжения. Если он отправится на зимнюю рыбалку, то ему непременно понадобится не только палатка, удочка и ледобур, но и рыболовные санки, изготовить которые можно самостоятельно. Конструктивные особенности модели и ее сложность будут зависеть от характера рыбалки и финансовых возможностей. Однако дорогими такие изделия все равно не получаются, ведь использовать можно материалы, которые вы сможете отыскать у себя в сарае.

Как передвигаться по насту и льду

Если вы хотите забраться довольно далеко, то автотранспортом туда будет не проехать, поэтому важно подумать над оптимальным средством для доставки рыболовного снаряжения. Перемещаться по поверхности льда не столь просто, как может показаться. Этот вопрос легко решается с помощью санок. Для некоторых рыбаков они и вовсе становятся местом для ночлега и отдыха, ведь для добычи трофейного экземпляра порой приходится несколько дней оставаться далеко от дома.

Подготовка инструментов и материалов для изготовления деревянных саней

Если вы хотите изготовить рыболовные санки своими руками, то следует подготовить некоторые инструменты и материалы, среди них следует выделить:

  • сосновые доски;
  • наждачку;
  • дрель;
  • клей для древесины;
  • электрический лобзик.

Пошаговая инструкция

В роли полозьев выступят две доски, которые нужно задействовать на первом этапе. Циркуль позволит прочертить полуокружности, которые врезаются с помощью лобзика. Для закрепления поперечных брусков на полозьях проделывают отверстия. Их соединение следует осуществить с использованием круглых щупов методом приклеивания.

Образовавшуюся конструкцию следует усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладываются поперечные планки. Конструкция должна выглядеть привлекательно, поэтому после высыхания клея лишнее нужно подрезать. Рыболовные санки обязательно должны иметь сиденье, в качестве него может выступить доска.

На месте установки ящика для снаряжения следует вырезать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы добиться усиления конструкции, на задней части лыж необходимо приклеить бруски. В местах закругления полозьев в нижней части нужно укрепить шурупами алюминиевую или стальную полоску.

Перед окончательной сборкой конструкцию следует рассмотреть, чтобы определить точность соединений. Если есть элементы, которые предварительно шлифовались, их следует покрыть водостойким лаком. Рыболовные санки после завершения работ по их изготовлению обязательно должны быть проверены на прочность. Для этого всё снаряжение следует уложить внутрь, ведь совсем не хотелось бы, чтобы изделие подвело в самый ответственный момент.

Изготовление саней из алюминия

Рыболовные санки должны быть не только функциональными, но и достаточно легкими, ведь иногда с их помощью рыбаку приходится передвигаться по льду, который может треснуть. Для изготовления алюминиевых санок следует использовать лист соответствующего материала и профиль. Параметры нужно выбрать по размеру перевозимых приспособлений и параметрам ящика для рыбалки.

Конструкция будет иметь три основные части, а именно:

  • полозья;
  • днище;
  • две боковые стенки.

Изготовление будет предполагать соблюдение некоторых правил. В работе понадобится гибочное приспособление. Можно обойтись и металлическими уголками, а также киянкой. Боковые части следует сделать одинаковыми и усиленными, по такому же принципу выполняется и задняя стенка. Самым последним вырезается днище из алюминия. Важно сделать края изделия безопасными, для этого они подгибаются.

Когда изготавливаются рыболовные санки зимние, следует выполнить еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы согнуть полозья было проще, в некоторых местах следует сделать прорези. На заключительном этапе необходимо собрать сани, для этого нужно использовать гайки, болты, а также саморезы для металлических соединений.

Доработка пластиковых саней

Как показывает практика, санки рыболовные пластиковые удобны во всем, с их помощью можно перемещать рыбацкий багаж по насту, льду и снегу. Такие конструкции выполняются в форме корыта, отличаются незначительным весом, способны претерпевать воздействие низких температур и могут обладать разными размерами. Однако подобные сани имеют один недостаток, который выражен в отсутствии креплений для веревки. Исправление этого минуса возложено на плечи самого рыбака.

Рыболовные санки-волокуши можно дополнить, оснастив соответствующими креплениями. Для этого по периметру просверливается нужное количество отверстий, куда можно будет вставить металлический тросик с соответствующими креплениями. Это позволит получить крепкие и надежные, а также не подверженные морозу и коррозии крепления для багажных резинок и резиновых жгутов.

Для установки тянущей веревки по переднему борту санок следует установить 2 рым-болта, а веревка будет крепиться на карабинах. Рым-болты следует установить с помощью гаек, что будет отличаться надежностью и быстротой крепления. Такая доработка рыболовных санок показывает, что за многие годы эксплуатации система крепления не подводит. Всё держится надежно и крепко, элементы не открываются, а использовать сани становится очень удобно.

Для тяги саней лучше подготовить 20-м веревку, которая складывается вчетверо. С помощью карабина нужно укрепить рым-болты. Это может помочь не только самому рыбаку, но и его спутникам, которые могут провалиться под лед. Если вы быстро освободите веревку, то у вас в наличии окажется 20-м отрезок, с помощью которого можно оказать помощь.

Переделка старых саней

Самодельные рыболовные санки гораздо проще будет выполнить, если в качестве основы использовать старые сани, которые должны иметь раму и полозья. Дополнением выступит легкая фанера, лист который пойдет на изготовление перегородок для ящика. Фанеру необходимо аккуратно распилить, чтобы на ней не образовалось заломов по краям.

Санки который будет дополнять, укрепляется на полозья с помощью саморезов, отверстия для них нужно проделать дрелью. Следует подготовить уголки для каркаса. Стенки ящика нужно утеплить, используя пенополистирол или пенопласт. Его укладывают на клей. Затем внутреннюю часть ящика необходимо обшить фанерными заготовками. В конструкции может быть несколько отсеков, которые предназначаются для:

  • добытой рыбы;
  • теплых вещей;
  • снастей и приманок;
  • запасов еды на рыбалку.

Как только ящик будет готов, можно приступать к работам над крышкой. Она должна быть очень крепкой, так как этот элемент часто выступает в роли сиденья, а потому он должен выдерживать вес рыбака. Для того чтобы не замерзнуть, сиденье следует утеплить. Для этого на его поверхность укладывается поролон и зашивается кожзаменителем. Укрепить такую систему можно скобами мебельного степлера. Для того чтобы сани при эксплуатации были более удобными, можно укрепить удочки и подхват, а также другие снасти на корпусе ящика. Когда вы будете ловить рыбу, это освободит руки.

После того как сани будут изготовлены, их днище следует смазать силиконом или лыжной смазкой. Это исключит налипание снега. Для безопасности на дорогах нужно укрепить к саням светоотражающую ленту. Иногда рыбаки совершенствуют сани, оснащая их раскладывающимся стульчиком. В России не очень распространены рыболовные На их полозьях из металла находится высокий стул. Передвигаться на таких санях можно по принципу самоката.

К снегоходу вы можете изготовить сани из пластиковых труб. Их сварка позволит осуществить крепление элементов между собой. При сборке можно использовать и металлические уголки. Размеры подобных саней должны быть определены с учетом потребностей рыбака. Еще сани могут быть оборудованы отсеками.

Дополнительно о санях для снегохода

Если вы раскошелились на снегоход, а сани купить не успели, то изготовить их можно самостоятельно. О подобной модели велась речь выше. Подготавливая пластиковые трубы для такой конструкции, следует использовать изделия, длина которых равна 1,8 и 7,5 м. Эти составляющие будут использоваться для поперечного соединения. Для того чтобы каркас не оказался перекошен, его следует уложить на ровный пол и измерить все величины. Слишком высокие сани могут опрокинуться, тогда как низкие неудобно использовать для езды. Поэтому следует изготовить конструкцию с высотой в 30 см, этот параметр окажется оптимальным. Подготавливая стойки, необходимо выполнить их в количестве 8 штук или больше, от их числа будет зависеть прочность саней. Конечный размер следует подгонять с помощью напильника.

Заключение

Сани для рыбалки вы вполне можете изготовить самостоятельно, их можно дополнять бесконечно. В качестве доработок, например, выступает спинка, а также багажник и даже элементы декора. Такие рыболовные сани станут бюджетным вариантом и отличной альтернативой заводским изделиям.

просмотров